Молода и прекрасна / Jeune & jolie
Семнадцатилетняя Изабель погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия, она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…
«Молода и прекрасна» (фр. Jeune et Jolie) - фильм-драма с элементами эротики французского режиссёра Франсуа Озона, снятый в 2013 году. Главную роль в фильме исполнила актриса Марина Вакт. Фильм повествует о школьнице, занимающейся проституцией с состоятельными клиентами ради развлечения. Мировая премьера фильма состоялась 16 мая 2013 года на Каннском фестивале, премьера в России прошла 29 августа 2013 года.
Отзывы
- Вакт, бывшая модель, понятно, самоотверженна в постельных сценах, но в ее игре заметно и нечто большее. В ее взгляде читается то стальная холодность, то уязвимость. Изабель опытна и цинична не по годам, но при этом - потеряна и глубоко несчастна. - Timeout.ru
- «Молода и прекрасна» соединяет знакомые мотивы и стилистические приемы Озона в неожиданной комбинации и в новом контексте. Фильм бравирует присущим французской литературе духом галантных игр, интриг и манипуляций. - Kommersant.ru
- Из выбранной темы Озон абсолютно намеренно «высасывает» весь социально-статистический контекст, придавая ему значения не больше, чем лишнему воздуху, его героиня - не подросток на панели, а красивая девушка, отправляющуюся нетривиальным путем исследования собственной сексуальности и чувственности, который, в конце концов, будет важен только конечным результатом.- Interfax.ru
- Озон как будто выбрал серьезную тему, но, как это часто бывает в его фильмах, из-под покрова серьезности очень скоро вылезает комедия абсурда, в этом случае смешанная с эротической фантазией. - Афиша.ру
Действие фильма происходит на протяжении одного года, и разделено на четыре условные части. Главная героиня, семнадцатилетняя Изабель, ученица лицея, из благополучной и состоятельной семьи. На отдыхе на море, знакомится с молодым человеком и лишается девственности. Вернувшись в Париж, регистрируется на сайте знакомств и начинает встречаться с пожилыми мужчинами за деньги. Развязка наступает в тот момент, когда один из клиентов Изабель умирает рядом с ней в номере отеля.
Облико имморале
Лирический герой великой поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки», как известно, создал для французского читателя эссе под названием «Стервозность как высшая и последняя стадия бл@довитости». Французский режиссер Франсуа Озон примерно о том же снял свой новый фильм. Его героиня Изабель, в точном соответствии с названием картины, действительно молода и прекрасна, но при этом вполне соответствует и двум характеристикам из заглавия Веничкиного эссе.
Духовный рост Изабель, который Озон показывает, почти как Ким Ки Дук, через времена года, начинается с незатейливого секса на пляже с немецкоговорящим бойфрендом. В отличие от архетипической ситуации «циничный соблазнитель - влюбленная пастушка», здесь скорее Изабель выступает в роли стороны использующей. Поставив в биографию соответствующую галочку, далее Изабель расширяет сознание и совершенствует духовные практики через секс в элитных отелях с немолодыми и в основном бородатыми мужчинами. Разумеется, секс за деньги. Главная, пожалуй, идеологическая фишка фильма - в том, что Изабель становится проституткой не ради денег, как советская интердевочка, и не из стихийного антибуржуазного протеста, как французская дневная красавица, а просто потому, что хочется. «Я дерусь, потому что дерусь», - говаривал Портос, и несовершеннолетняя -внимание госпожи Мизулиной! - Изабель повторяет по смыслу примерно то же самое в объяснение своего поведения. Объясняться же - перед родителями и полицией - приходится, когда один из престарелых клиентов девушки проникся к ней нежностью до такой степени, что вздумал для пущего эффекта смешать виагру с алкоголем, чего делать категорически не рекомендуется.
Озон продолжает держать высокую планку великолепного визуализатора. Его фильм вновь не похож на предыдущие, выделяясь особенно меланхоличным видеорядом, изредка взрывающимся яркими символами типа граффити ярко-красных губ в подземном переходе. Удивительно органична в своей непростой роли юная модель Марина Вакт - рискну окрестить ее «новой Эмманюэль Беар», - не впадающая ни в ложный пафос, ни в дебютантский ступор. А автору этого и надо. Ведь Озон одинаково далек и от осуждения лично Изабель как средоточия порока, и от гнева в адрес общества, толкающего невинное дитя на путь разврата. Как обычно бывает у Франсуа, в самых тихих омутах водятся самые рогатые черти - режиссер непрозрачно намекает, что мамаша и отчим главной героини от нее отличаются скорее степенью внутренней честности, нежели уровнем морали. А уж появление в финальной сцене блистательной Шарлотты Рэмплинг как прямого «альтер эго» главной героини совсем уж прямо отсылает к слогану такого, казалось бы, далеко от Озона произведения, как сериал «Бригада»: не мы такие - жизнь такая.
В трактовке Озона читать следует ровно наоборот. Сама природа человека диктует его
предрасположенность к пороку, и никакие социальные или даже фрейдистские толкования (в фильме есть довольно вялая попытка объяснить поведение Изабель ее отношениями с оставившим семью отцом, но выглядит эта версия нарочито- неубедительно) тут ни при чем. И даже банальная нимфомания не является ключом к разгадке - героиня ищет скорее просто нового опыта, чем опыта именно сексуального. А в контексте этого опыта «что такое хорошо» и «что такое плохо» - да какая разница.
7 из 10
МАК СИМ
Тело с душой не в ладу
Есть один очень старый французский фильм о молодой домохозяйке: любящей жене и матери. Главная героиня по неведомой никому причине каждый день после того как провожает супруга на работу, а чадо в школу, сама отправляется в бордель и отдается там за гроши всем подряд. Весь фильм меня не покидал только один вопрос «зачем?». Зачем кому-то заниматься такой опасной и грязной профессией без сильной нужды. Зачем обманывать любимых и дорогих людей просто в угоду плотских желаний.
Таково устройство нашего мозга - своеобразный стокгольмский синдром в действии. Мы пытаемся оправдать то, что не нуждается в оправдании, или будет существовать вопреки нашему одобрению и признанию. Но, при всем при том, фильм сильно запал мне в душу и заставил не на шутку задуматься. И вот, однажды, столкнувшись с таким вот человеком в реальной жизни я получила простой ответ - потому что иногда человек хочет делать что-то вне его природы, что-то лишенное всякой мотивации, вопреки всем законам логики. В голове такого человека даже дедушка Фрейд откажется копаться.
Поэтому, к героине нового фильма Великого и Беспощадного Франсуа Озона я относилась уже несколько иначе. Без предвзятого осуждения. На самом деле, режиссер дает нам понять, что не будет никого линчевать.
Юная француженка не показалась мне ни жертвой сексуального насилия, ни «запутавшейся овечкой». Ее нужно воспринимать как факт. Я не перестаю повторять, что основная причина слишком раннего сексуального взросления школьников в том, что сейчас сексуальное образование сведено только к обучению гормонально нестабильных подростков предохраняться. Такое отношение к делу и приводит к восприятию секса, как к чему-то обыденному. А если секс представляют только как получение удовольствия для подростков, то они делают вывод, что за такое удовольствие можно и деньги получать. Пока люди будут отрицать существование добровольной детской проституции, мы проблему не решим.
И в фильме я впервые могу сказать, что видела по-настоящему правильную реакцию родитетелей столкнувшихся со столь щекотливой считуацией. Они не поддаются на провокации юной нимфетки, не наговаривают кучу оскорблений, подталкивая тем самым своего ребенка к краю на котором он и без этого балансировал. В такой ситуации нужно быть крайне осторожными, проявлять недюжинное спокойствие, что и продемонстрировали нам герои.
Девочка сама делает для себя выводы. И ближе к концу фильма я, действительно, вижу развитие персонажа. Не буду раскрывать финал, дабы не портить остальным впечатления от просмотра.
Итог: Фильм-провокация оборачивается ближе к середине в фильм-размышление. Еще раз напоминает, что режиссер все еще готов обсуждать серьезные темы.
9 из 10
jassa27
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.