Молодая кровь / La tête haute
Малони с детства попадает в истории: дерзкий, харизматичный и совершенно неуправляемый. Шалости становятся всё опаснее, и взрывному подростку грозит серьезное наказание. На помощь приходит Флоранс, детский судья, у которой собственный взгляд на систему воспитания. Флоранс дает ему еще один шанс, а Малони впереди ждут первая любовь и первые оглушительные падения.
Сезар, 2016 год
Победитель: Лучший актер второго плана ( Бенуа Мажимель )
Номинации:
Лучшая актриса второго плана (Сара Форестье)
Лучшая актриса второго плана (Сара Форестье)
Лучший режиссер (Эмманюэль Берко)
Лучший сценарий
С высоко поднятой головой
Наконец-то посмотрел долгожданный для меня фильм открытия Каннского международного фестиваля 2015 года «Молодая кровь» Эмманюэль Берко. Впрочем, оригинальное французское название «С высоко поднятой головой», на мой взгляд, более корректно, ну да не об этом...
Еще в мае, увидев трейлер, меня особенно заинтересовала эта картина, и ожидания мои оправдались, что, согласитесь, с ожиданиями случается редко. Не знаю почему, но именно французские социальные драмы, такие как «Молчание Лорны» и «Дитя» братьев Дарденн, для меня особенно притягательны. Возможно, причина кроется в умении их авторов ставить во главу угла не социальную тематику, а персонаж, мастерски раскрывая его внутренние конфликты через обстоятельства, отражающие определенную социальную проблему.
К слову, исключением является последний на сегодняшний день фильм все тех же братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в котором знаменитые французы заигрались в «обманку» и сделали ровно наоборот - чересчур выпятили тему безработицы, спрятав за неё тему борьбы с депрессией главной героини.
Но, как бы там ни было у седовласых братьев-режиссеров, Эммануэль Берко сконцентрировала свое внимание на одном весьма и весьма трудном подростке и уже через его короткую историю взросления продемонстрировала нам работу государственной системы подросткового наказания (если выражаться правильно, системы ювенальной юстиции; но это слово для меня новое, потому использую его осторожно и в скобках). Именно этот парень и есть главная находка картины. Причем речь идет одновременно и о самом персонаже Малони, и об актере по имени Род Парадо, его сыгравшем.
Казалось бы, перед нами классический трудный подросток - нерадивая мать, кражи, аресты, желание самоутвердится через вызывающее поведение и т. п. Однако режиссеру удалось продемонстрировать, одновременно с рвущейся наружу неконтролируемой подростковой агрессией, боль, страдания и осознание собственной бесконтрольности героя, его попытки как-то разобраться с собственной жизнью, его страхи, скрываемые за бравадой. Благодаря этому перед нами предстает не очередной образ хулигана из неблагополучной семьи, готового обвинять всех и вся в собственных бедах, а объемный портрет молодого человека, с детства лишенного ориентиров (в виде заботливой материнской и наставнической отеческой любви), но отчаянно в них нуждающегося. Разделив мир на своих (мать, младший брат) и чужих (все остальные), герой упорно сопротивляется попыткам помочь ему, но только лишь потому, что приняв помощь он боится показаться слабым. И то преодоление, то усилие, которое он совершает над собой - обретенное чувство ответственности за новую жизнь - пусть и снова через сопротивление, но позволяет герою побороть свои страхи и начать, не стесняясь, любить и принимать любовь окружающих. Все это, в конечном итоге, позволяет поверить герою, сочувствовать и сопереживать ему, не смотря на его ярко отталкивающее поведение.
Эммануэль Берко сказала в одном из интервью, что исполнитель роли Малони - Род Парадо - в жизни является полной противоположностью своего персонажа. Даже если это и не так, удивляет с какой энергией и чувством молодому дебютанту удалось продемонстрировать бушующий внутри его персонажа конфликт. Не скажу, что сделано это было тонко, но убедительно, на мой взгляд, бесспорно.
Не менее интересной мне показалась исполнительница роли матери Малони - актриса Сара Форестье. Её нелепая наивность и вера в то, что она любит собственных детей и заботиться о них, органично оттеняет убежденность в собственной правоте самого Малони и подчеркивает его внутреннюю боль.
Да и что уж говорить, г-жа профессионал Катрин Денев через тонкие моменты неумело скрываемого сочувствия и напускной строгости сумела убедить меня в искренности своей героини - детского судьи - и напомнила школьную классную руководительницу.
Поэтому можно смело сказать, что главным достоинством этого визуально незамысловатого, но эстетически выверенного в соответствии с темой, фильма являются по-настоящему живые персонажи, что складывается, как правило, из сочетания качественной драматургии, понимания режиссером психологии своих героев и полнокровных актерских работ.
К слову, многие критики обвиняли режиссера в восхвалении соцработников и судей Франции. Дескать, слишком уж терпеливы и заботливы в фильме судья, воспитатель, все служащие исправительных учреждений, в которые попадает главный герой. Да, может быть... И если бы это кино было снято в России, режиссера непременно обвинили бы еще и в выполнении государственного заказа. Но прелесть этого фильма, на мой скромный личный взгляд, именно в том, что это кино снято не в России и все-таки не по госзаказу. Действительно терпеливые соцработники вовсе не «вытирают слюни» юным бунтарям, а ведут себя как настоящие взрослые профессионалы - когда нужно, говорят жестко, когда возможно - ласково, хвалят, поддерживают, мотивируют; да, терпят, но это их работа и её они делают с верой в то, что все их усилия будут потрачены не зря.
Финал картины оставляет несколько «слащавое» впечатление, будто режиссер очень хотел доказать это самое «не зря». Лично я ожидал некой трагедии, к которой герой неумолимо мчался, но... как ни странно, и happy end тоже может быть достойным финалом, если чувство подлинности заложено в саму основу истории.
KVfilm
Сорняк.
Французский кинематограф давно уже приучил нас к тому, что в нём, словно в зеркале, отражаются все реалии современного французского общества, как положительные, так и не очень. Эммануэль Берко решила приоткрыть ещё одну завесу общественной жизни Франции, рассказав о нелёгком быте сотрудников французской ювенальной юстиции, руками которых чаще всего вершатся судьбы трудных подростков. Фильм, ставший официальным фильмом открытия минувшего 68-го Каннского кинофестиваля, мировая кинокритика обласкала со всех сторон, взяв на себя смелость утверждать, «что нужно иметь каменное сердце, чтобы остаться равнодушным к судьбе его главного героя». И вот российскому зрителю выпал шанс проверить это более чем спорное утверждение на себе.
Судья Флоранс Блак, выносящая вердикты по делам трудновоспитуемых подростков, уже много лет знакома с Малони - мальчишка с шести лет совершает мелкие правонарушения в виде угона автомобилей и воровства дамских сумочек. По воле Флоранс, Малони то оказывается в центрах для трудновоспитуемых подростков, то снова возвращается в дом матери, которой нет до него никакого дела. Очередное правонарушение Малони, едва не обернувшееся трагедией и не стоившее жизни его младшему брату, приводит подростка за решётку, за которой Мелани предстоит решить продолжить ли ему оставаться инфантильным капризным ребёнком, встающим на скользкую дорожку криминала, или стать взрослым мужчиной, несущим ответственность за собственные поступки...
На мой взгляд, у «Молодой крови» очень много точек соприкосновения с добравшимся до российского проката чуть раньше неё «Хулиганом» американки Кэт Кэндлер. И дело тут даже не в том, что фильмы абсолютно идентичны по сюжетной фабуле-Берко совершает ту же ошибку, что и Кэндлер: рисуя психологические портреты своих героев, она рисует их в нарочито мрачных тонах, при чём рисует жирными мазками, абсолютно не прибегая к тонким штришкам. Мало вам взбалмошного подростка, хамящего взрослым и подверженного приступам неконтролируемой ярости и его мамаши, с вечно затуманенными глазами и бессвязной речью, являющимися побочным действием лёгких наркотиков, нате ещё и незапланированную беременность малолетней подружки Малони, и побеги из центров реабилитации, и аварию, и покалеченные жизни... В попытке сгустить атмосферу, Берко настолько увлекается, прогоняя Малони по всем кругам ада, что даже не чувствует сюжетных перегибов и переигрываний, отрываясь от реальности. При этом растянутый практически на два часа сюжет всё время вращается по замкнутому циклу: Малони шкодит - предстаёт пред очи терпеливой судьи - отправляется на перевоспитание - шкодит опять. Берко даже не пытается сколь-нибудь разнообразить сюжетную линию, собственноручно делая фильм предсказуемо скучным, лишь в конце выводя героя из жизненного тупика с помощью любви Тэсс. И да, возвращаясь к началу своей рецензии о равнодушии к судьбе главного героя, я скажу, пожалуй, вот что - меня нельзя назвать негуманным человеком, но не очередной ли это перегиб творения Берко, что её герою даётся столько шансов на исправление - таких терпеливых педагогов и судей, таких замечательных интернатов и тюрем, начальники которых лично приглашают Малони принять участие в рождественском ужине, а за побег из которых даже не наказывают? Родители, попытавшиеся перевоспитать своё трудновоспитуемое чадо на примере Малони, рискуют достичь обратного эффекта - как бы это чадо не решило, что и у него будет столько же шансов на исправление, сколько выпало главному герою фильма.
Так что творение Берко на родине, на мой взгляд, сильно переоценено. Единственное, к чему у меня нет претензий, так это к актёрскому составу, являющемуся единственной сильной частью ленты. Да, актёры иногда очень сильно переигрывают в силу неровностей сюжета, но веришь им всем безоговорочно - и Саре Форестье, размазывающей слёзы и сопли во время вынесения приговора, и Катрин Денёв, холодно выносящей приговоры, внутри борясь с материнским инстинктом, и, естественно, дебютанту в большом кино, Роду Парадо, играющему импульсивно и дерзко. Однако одного актёрского состава ничтожно мало, чтобы поставить этой излишне утрированной социальной драме, полной сюжетных перегибов, положительную оценку. Поэтому оценка лишь такая, и не более...
5 из 10
crazy kinogolik
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.