Молодая женщина / Jeune femme
После долгих лет отсутствия Паула возвращается в Париж. Не имея ни гроша в кармане, с разбитым сердцем и любимой кошкой она пытается начать жизнь сначала.
Каннский кинофестиваль, 2017 год
Победитель (1):
Золотая камера (награда за режиссерский дебют) ( Леонор Серай )
Номинации (1):
Особый взгляд Каннского кинофестиваля
Молодая женщина и её проблемы...
Фильм рассказывает о небольшом отрезке из жизни молодой женщины 31 года, в период ее расставания с любимым человеком, показан её путь от отрицания происходящего, истерики, угнетения и до принятия этого события. От её взросления от беспомощного, инфантильного «ребёнка» до осознания и понятия себя в этом мире. Разгребая по крупицам свою жизнь, встречая новых знакомых, прощая и отпуская старых людей, которые были близкими и родными. Эта история проста и сложна, как и есть жизнь, без прикрас. Фильм неожиданно начинается ничего не объясняя, и так внезапно заканчивается, оставляя тебя в размышлениях. По началу хочется абстрагироваться, не смотреть, не чувствовать, не вникать в чужие проблемы, которые есть у каждого из нас. Но потом начинаешь втягиваться, не замечаешь, что герои говорят на французском (благо русские субтитры передают суть происходящего), забываешь, что в кинотеатре и погружаешься в этот мир, в эту чужую жизнь. Для меня это разовое кино, навряд ли я ещё раз его посмотрю, но один раз было вполне не плохо. Актёры играли убедительно, Париж показали, не таким как мы привыкли видеть его в кинолентах, а самое светлое пятно в этом фильме, в прямом и переносном смысле, белая, пушистая кошечка, невозмутимая и такая милая, хорошая находка для сюжета.
Vika Solodova
О безразличии... - ну, не совсем безразлично.
Попробую дать мужской взгляд на этот, типично женский фильм. Французский. Всё пытаясь понять - чем же зацепила меня его афиша? Та, что я увидел в кинотеатре ещё в новогодние каникулы и решил - точно пойду. И пошёл, но выбрался только 31 января, в последний день проката. И фильм как будто меня ждал, всё шёл в этом маленьком зале. Но ничего, кроме разочарования, не принёс.
Итак, перед нами молодая женщина. Бегающая по Парижу. Без какого-то внутреннего веса (где уж там стержень?). Как шар перекати-поле или щепка в водоёме. Что-то ищет, но от всего убегает. Нет, конечно где-то работать и жить надо. Но надо и думать. А вот с этим - проблемы.
И её жизнь ведь сталкивает. И с матерью, и с отцом её будущего ребёнка. Нет бы - подумать, разобраться в себе, понять - что не так в отношениях. Но нет - встретилась, надула губы «я не хочу общаться» - и дальше побежала.
В поисках работы были интересные встречи. Например, с девочкой, уставшей от пристрастия матери к дисциплине. Причём, к дисциплине не в мужском (упал - отжался), а в женском (угадай, чего я хочу и не вздумай действовать иначе) варианте. Но тоже - встретились - разбежались, пусть и не по своей вине. А про то, что альтернатива дисциплине - не вседозволенность, а ответственность... Ну, это я уж чисто от себя, в фильме этого не найти.
И всё это всего лишь фиксируется камерой. Отношения автора - не понять. Неужели позиция автора и главной героини совпадают? Странно это, быть беде - да вспомнил одну песню. Но вот так.
В общем, по выходе из кинотеатра меня спросили - «ну как?». И я ответил - «крайне чуждый для меня тип женщины». Ну не привык я быть безразличным к такому, хотя и героиня, и авторский взгляд побуждают меня к этому. Посему - и такой тип рецензии.
3 из 10
думающий
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.