Молодой Тёрлесс / Der Junge Törless
В школе - интернате довоенной Австро-Венгерской Империи, пара студентов мучает одного из своих одноклассников, Базини, который был пойман, украв деньги у одного из них. Эти двое решают не сдавать Базини к школьной дирекции, а наказать его непосредственно самим и продолжают мучить и оскорблять мальчика, с постоянно увеличивающимся садистским восхищением...
Трейлер (Youtube)
- Экранизация по произведению: Роберт Музиль
- Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) и номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1966
Первый и лучший
Много ли мы знаем случаев, когда дебютный фильм оказывается лучшим у режиссера, когда в последующих работах теряется свежесть? Кому-то из всего Линча нравится только Голова-ластик, кому-то из всего Формана - только Черный Петр... У меня так случилось с Фолькером Шлендорфом.
Этот режиссер брался экранизировать Пруста, Грасса, Белля, Толстого, Турнье... (в этом ряду мог оказаться, кстати, Эдуард Лимонов со своим Это я - Эдичка).
Но все фильмы, последовавшие за Молодым Терлессом, все эти Жестяные барабаны и Лесные цари выглядят как-то невыразительно, как-то правильно и дотошно, как сомнительные иллюстрации к книгам, а не самостоятельные произведения.
По сравнению с другими режиссерами Нового немецкого кино (Клюге, Фассбиндером, Шретером, Херцогом, Вендерсом, фон Троттой) Шлендорф кажется самым сухим и вторичным. Во всех фильмах, кроме первого.
Экранизация Музиля, известного в основном своим монументальным романом Человек без свойств, словно вобрала в себя все эстетическое наследие немецких классиков от Шиллера до Грюневальда, поражая чувством стиля и холода.
Главный вопрос ХХ века - как просвещенные европейцы смогли участвовать в уничтожении людей в промышленных масштабах ради каких-то отвлеченных идей? когда мир идей успел настолько затмить материальный мир? - не раз поднимался в послевоенном кинематографе - как в явном, так и в метафорическом смысле (Конформист Бертолуччи, Ночной портье Кавани, Любовь в Германии Вайды, Мефисто Сабо, Гибель богов Висконти, Сад Финци-Контини де Сика, Жизнь прекрасна Бениньи, Чай с Муссолини Дзефирелли, Белая лента Ханеке, Сало или 120 дней Содома Пазолини, Европа фон Триера...)
Молодой Терлесс, главный герой фильма, пытается понять: где предел человеческого унижения? А режиссер задается другим вопросом: откуда у людей с рациональным мышлением столько бесчеловечности?
10 из 10
Петр Ремпель
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.