Молодые Афродиты / Mikres Afrodites
Действие картины разворачивается на неведомом острове, где местные жители живут идиллической жизнью. В то время как все мужчины деревни находятся в море, с гор спускается группа чужаков (пастухов), и юный пастушок пленяется красотой местной девушки. Не зная, как привлечь её внимание, он приносит ей свою добычу - мёртвого пеликана. Девушка заинтригована, но не уверена в чувствах мальчика. Случайно дети становятся свидетелями запретных любовных игр более старшей пары. Тем временем и за юными героями наблюдает мальчик постарше, грубо вмешиваясь в ход событий, что приводит к драматической развязке...
Трейлер (Youtube)
В основу фильма положены сюжеты буколической идиллии Теокрита (3 в. н. э.) и классического текста Лонга «Дафнис и Хлоя» (2 в. н. э.).
Награды и номинации:
Берлинский кинофестиваль, 1963 год
Победитель (2):
Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу ( Никос Кундурос )
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинации (1):
Золотой Медведь
Гимн Эросу
Снимать эротическое кино для греческих кинематографистов - наверное было равнозначно тому, как дышать. Никуда ведь не денешься от тысячелетних традиций национальной литературы, заложенных еще Лонгом и Сапфо, да и от ретивых цензоров всегда легче отбиться, когда за спиной стоит авторитет столь древних классиков. Еще в 1931-м году совсем молодой в то время режиссер Орестос Ласкос экранизировал знаменитый буколический роман «Дафнис и Хлоя», нисколько не смущаясь обнаженного женского тела и совсем не символических объятий. Никос Кундурос в 1963-м пошел еще дальше, сняв на основе этого сюжета один из самых красивых эротических фильмов в истории мирового кино.
Наверное, зрителю XXI века, привыкшему к полной откровенности на экране, будет непросто проникнуться красотой черно-белых кадров, в которых чувственностью и тем самым Эросом пронизано буквально все: каждый план, каждый жест, каждый взгляд, но напрочь отсутствует грубый натурализм. Сам режиссер уверял, что хотел выразить своим фильмом отчаяние и разочарование поколения, которое, пройдя через войну, испытало затем крушение своих идеалов. Но сам же и признавал, что в результате получилось что-то совершенно иное: нежно-печальное, ностальгически-щемящее и романтичное. Захватывающее невероятно красивой картинкой и уводящее прочь из несовершенного мира.
Первоначальной задумке режиссера соответствует разве что финал «Молодых Афродит», в котором Кундурос попытался развеять самим же собой созданную идиллию, окунув своих героев в прозаическую грязь измены и расставаний. Только грязь эта отказалась к ним прилипать, а потому и драматическая развязка остается в этом фильме неким привнесенным извне элементом. Грубо приделанной к невинному языческому мироощущению христианской моралью.
С точки зрения последней, отношения между персонажами ленты, грешны и даже преступны. Впрочем, с точки зрения современного уголовного кодекса тоже, ведь младшим героям картины далеко до совершеннолетия, а отношения между ними выходят за рамки платонических. Но что было древнегреческим классикам до законов XXI века! А вслед за ними и Никосу Кундуросу - в первой любви его героев есть нежность и страсть, ревность и боль, трепетность и красота. Она, эта любовь, не стесняется быть эротичной, но абсолютно не приемлет грязи, которая еще не пришла в этот мир со Словом Божиим. Но если герои фильма - язычники, то режиссер - христианин. И как бы ему того не хотелось, но отождествлять себя с своими персонажами он не может. Поэтому и вторгаются в наивно-буколическую картину мира «Молодых Афродит» разочарование и отчаяние потерявшего идеалы поколения сорокалетних, от имени которого говорил Кундурос. Потому и финал получется горько-сладким, с привкусом полынной настойки на губах.
Зато эта борьба язычества и христианства в душе режиссера обернулась невероятно красивыми кадрами, завораживающе-тягучими мизансценами, пронзительным диалогом жестов, взглядов, прикосновений. Гимном юности - у которой еще все впереди. И гимном любви - которая побеждает все. Любви, которой сорокалетний разочаровавшийся режиссер откровенно завидует.
В греческом языке есть несколько слов, обозначающих это чувство, но героям фильма неведомы ни мудрая агапэ, ни дружественная филия, ни нежная сторге. Только яркий и буйный эрос. При всем своем скептицизме Никос Кундурос этим эросом откровенно восхищается, заставив вместе с собой восхищаться не только зрителей, но и жюри Берлинского кинофестиваля, отдавшего ему приз за лучшую режиссуру. Но этот восторг не смог разрушить границу между языческой красотой и христианской моралью. Впрочем, пади эта граница - и не пришлось бы называть «Молодых Афродит» среди лучших эротических фильмов всех времен и народов.
oldys
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.