Молоко скорби / La teta asustada
Музыкальное драматическое кино в стиле арт-хаус. Перед нами главная героиня фильма Фауста, молодая девушка из Перу. Она почему-то пребывает в состоянии постоянного страха, он её сковывает и не дает спокойно жить. Как оказывается, местные жители утверждают, что эта боязнь передалась ей с молоком матери, над которой некогда поиздевался один жестокий похотливый солдат. С тех пор прошло много времени, девушка давно выросла, мать недавно умерла, и эта боль начала мучить её ещё сильнее. Но нужно же избавиться от этого, нужно как-то жить. Слава богу, мать научила её петь, что помогает справляться с болью. ©tvcok.ru
Оскар, 2010 год
Номинации: Лучший фильм года на иностранном языке - «Перу»
Гойя, 2010 год
Номинации: Лучший иностранный фильм на испанском языке
Берлинский кинофестиваль, 2009 год
Победитель: Золотой Медведь
Альтернативное описание: История повествует о молодой героине, испытывающей страх и неприязнь по отношению ко всему, что ее окружает. Во времена, когда в Перу действовал фашистский режим, мать девушки была изнасилована, и, как говорят близкие и знакомые нашей героини - она впитала всю ненависть вместе с молоком своей матери. В период с 1980 года по 2000 в Перу было убито свыше 70 тысяч человек. После того, как мать покидает этот мир, девушке в одиночку приходится выживать и нести бремя в таком жестоком по отношению к ней мире.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Фауста, девушка из пригорода Лимы, в Перу, скована страхом. И эта боязнь, как гласит местное верование - прямое следствие того, как солдат-проходимец обошелся с ее матерью. Фауста выросла, мать умерла - самое время преодолеть себя. Кроме «болезни» в наследство от матери Фауста получила и «лекарство»: мать научила ее петь, чтобы преодолевать досаду и горе.
Десять свадеб и одни похороны..
Чили. Земля и люди, обжигаемые солнцем, со сморщенными корками лиц, с высыхающими душами. И давно уже высохшими кошельками. Нет на этой земле садовника, который бы перемешал ее, удобрил, полил и вырастил красивые цветы утешения, сострадания и любви. Одна пустыня - сухая земля, не принимающая в свое лоно умерших, выбрасывающая из него давно похороненное. Лишь картошка хорошо растет ТАМ.
Фильм - об абсурдной жизнеспособности этого мира, танцующего свадьбы на костях. Праздничная абсурдность, как у Кустурицы. Надо веселиться и смеяться, выставлять бутафорские торты, запускать белых голубей, наряжаться в роскошные платья, выдувать мыльные пузыри, даже если фоном служит унылая каменная пустыня с бульдозерами, грязными маленькими домишками, утопающими в пыльной нищете и домом, в котором не первую неделю лежит мертвец.
На кровати свадебное платье - под кроватью труп.
Среди всего этого - главная героиня с весьма литературным именем Фаустита (Фауста), оставшаяся одна после смерти матери. Границы ее мира - дом дяди, где она живет. Единственное место, в котором она чувствует себя безопасно. Остальной мир - чужой, злобный, хищно присматривающийся к ней, выжидающий, когда она потеряет бдительность и останется одна. «В моем поселке ты должен идти так: приклеившись к стене, а то злые духи убьют тебя» - говорит главная героиня, всю жизнь соблюдающая меры осторожности: разговаривать тихо, носить штаны под юбкой, ходить подвое, открывать дверь, лишь посмотрев на руки человека... Болезнь Фаусты не описана в медицинских справочниках. «La teta asustada» по поверьям местных жителей передается через молоко матери и не излечима.
«Напуганные грудью» - люди, родившееся во время террористического режима в Перу, впитавшие в себя ужас насилия и смерти с колыбельных песен. Все сторонятся их, утверждая, что «это люди без души, ведь только страх живет у них внутри». Страх съел душу и не оставил ничего - опасный диагноз для юной Фаусты, только начинающей жить.
Так ли это? Смотрите фильм)
ПС: Фильм достойный просмотра и пересмотра, с прекрасной операторской работой, глубокими диалогами и аутентичными плачами.
9 из 10
nincia
Кинематограф Перу не изобилует яркими фильмами. Если он известен неискушенному зрителю, то благодаря многочисленным сериалам, методично выпускаемым перуанским филиалом мирового конвейера по производству мыльных опер, а также «Мадейнузе» режиссера Клаудии Льоса. Ее же последний фильм «Молоко скорби» был представлен в конкурсной программе Берлинале-2009 и получил главный трофей - «Золотого медведя». Зная традиционную конъюнктуру берлинского кинофестиваля, можно было бы предположить, что фильм будет остросоциальным, что в нем будут подниматься серьезные, животрепещущие вопросы перуанского общества. Отчасти так и есть, но в центре сюжета очень личная история юной Фауститы - жительницы одного из многочисленных перуанских бидонвилей, или трущобных деревушек, отодвинутых на задворки урбанистической цивилизации. После смерти матери она - мало приспособленная к жизни в одиночку, пугливая, замкнутая - остается без опоры в жизни. У Фауститы нет денег на гроб. Дядя занят подготовкой к свадьбе своей дочери - ему не до помощи своей племяннице. Более того, он поторапливает ее с похоронами, ибо не желает очернить самый счастливый день в жизни дочери слухами и инсинуациями о разлагающемся трупе в соседнем доме. Фаустита устраивается прислугой на виллу обеспеченной пианистки, чтобы заработать денег. Там у нее, с малых лет одаренной замечательным слухом и голосом, неожиданно появляется возможность найти себя в этой жизни.
Причиной закрытости Фауститы от внешнего мира и является «молоко скорби» - молоко матери, которая была жестоко изнасилована в тяжелые для страны 1980-ые годы. Фаустита - горький плод той зверской ночи. С молоком матери она впитала страх перед мужчинами. Поэтому картофелина, которую она держит в интимном месте, чтобы, как она сама признается, вызвать отвращение у насильников, символизирует ее синдром «человека в футляре». Интрига фильма состоит в том, сумеет ли Фаустита избавиться от своих фобий и предрассудков.
В картине звучит яркая, выразительная национальная музыка, совершенно замечательно передающая ее настроение. Оператор умело рисует сюжетные образы своей камерой. Вообще, национальные, этнические мотивы очень явно прослеживаются в этом фильме. Сюжет от начала до конца пропитан осознанием того, сколь важна для потомков южноамериканских индейцев идея неразрывной связи человека и природы. Благоговение, получаемое от их духовного общения, нашло свое отражение и в последних кадрах фильма.
Desperado
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.