Мона Лиза / Mona Lisa
Мелкий воришка Джордж, отсидев срок, устраивается на работу шофером-телохранителем к высокооплачиваемой чернокожей проститутке Симоне. К несчастью, он проникается к ней неожиданной симпатией.
Приз на МКФ в Вальядолиде за главную мужскую роль.
Оскар, 1987 год
Номинации: Лучшая мужская роль (Боб Хоскинс)
Золотой глобус, 1987 год
Победитель: Лучшая мужская роль (драма) (Боб Хоскинс)
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль второго плана (Кэти Тайсон)
Лучший сценарий
Британская академия, 1987 год
Победитель: Лучшая мужская роль (Боб Хоскинс)
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Кэти Тайсон)
Лучший режиссер (Нил Джордан)
Лучший оригинальный сценарий
Лучший монтаж
Каннский кинофестиваль, 1986 год
Победитель: Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Боб Хоскинс)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Мне нравится, как Нил Джордан рассказывает свои истории. Не видела их все, но предчувствие подсказывает мне, что «Мона Лиза» - это лучшая, не берусь ручаться за фильмографию, ручаюсь лишь за себя, лучшая для меня, какая-то особая, что ль... Такой и останется, не смотря на время.
Семь лет Джордж (Боб Хоскинс) провел в тюрьме и как водится, не совсем понимает, что творится вокруг, когда выходит на свободу. Новый бизнес, новые технологии, он рискует остаться «вне игры», но как сам Джордж подмечает - «мафия ему должна», его и устраивают шофером к фешенебельной проститутке, притягивающей к себе языческой богине по имени Симон (не менее притягивающая Кэти Тайсон, это ее звездный час). По началу они плохо ладят и ругаются, но Джордж готов пойти на уступки, Симон пленила его своей отчужденностью, не вяжущейся с образом шлюхи гордой осанкой, так что Джордж как маленький паж называет ее леди. Немыслимо, но почему бы и нет, тем более что актеры разыгрывают это как по нотам, ни разу не сфальшивив, они создали объемные, глубоко вдавленные в кинематограф образы.
Тема обещаний, их исполнение, отношение к ним, и большие надежды, те, что люди независимо от себя связывают с ними, не смотря на разрыв в шесть лет, сближает две картины Джордана - «Мону Лизу» и «Жестокую игру», превращая их в духовных близнецов. Нил берет обещания с героев, хороших людей, и наблюдает, как они их будут исполнять. На что пойдут ради этого, потому что нуу... сколько раз даются обещания, сколько раз забываются, а кино - это маленькое окошечко, ответ на то, как может быть...
Симон, на сколько это возможно, облагораживает облик дешевого сутенера, а после берет с Джорджа обещание найти ее подружку - молодую проститутку-наркоманку, так и оставшуюся на улицах, в то время, как вся клиентура Симон располагается в дорогих отелях. Естественно, Джордж не будет делать это просто так, он на что-то надеется в ответ, потому что это будет нелегким делом - отыскать безголовую девчушку. А силы на то, чтобы маленький человек перелопатил гадюшный мир, дал отпор его боссам и повелителям, Джордж черпает в больших надеждах. Не все же просто так.
И тут снова появляется Нил Джордан, и делает ход конем (что также есть и в «Жестокой игре»), проявляет, как фотку с полароида в воздухе трясет, непреложный факт, ошарашивая главного героя. Но и это не главное - знание этого факта, а то, как герой примет его. И здесь братья-близнецы расходятся, пусть и не так далеко, но все же. В «Жестокой игре» есть надежда на сказку, все потому, что там есть необыкновенная Дил, а уж она точно никогда не бросит. «Мона Лиза» более реалистична, грустна, как стародавнее приключение, неудавшаяся любовная история, заканчивающаяся под протяжный вздох «ээххх...», но все же с улыбкой, с осознанием, что ты не один и есть кто-то близкий, с кем можно этой историей поделиться.
edna purviance
Нетленка от Нила Джордана
Из тех фильмов Нила Джордана, что я видела, этот мне понравился больше всех. Режиссерская работа настолько зрелая - с трудом верится, что только третья его картина. Она достойно дошла до наших дней и смотрится сегодня без малейшей досады на «плесень времени», которая за 23 года ее не коснулась. И, хотя шустрые коллеги немало надергали у Маэстро, мощь и аромат первоисточника чувствуются в ней и сегодня.
Бессердечные монстры-сутенеры, бизнес на юных телах, его мафиозные владельцы и бедные пташки, попавшие в их силки - все это было бы банально, если бы не великолепный актерский ансамбль, отменная съемка и музыкальное оформление действа, создающие уникальную атмосферу контрастного Лондона прошлого уже века. Еще здесь, конечно же, есть любовь и много поводов для улыбок, одухотворяющих тему и придающих ей вкус настоящей жизни.
А чего еще можно ждать от кино? Тем более, когда в нем блистают такие звезды как Боб Хоскинс, Майкл Кейн, Кэти Тайсон, Кларк Питерс и Робби Колтрейн, а Сэмми Дэвис с с этой роли начала успешную кинокарьеру.
9 из 10
tinon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Joseph:
Первый фильм,смотрел в шесть лет,но на всю жизнь врезался монолог-ЧТО ВЫ ДАЛИ МИРУ- ЯНКИ,КРОМЕ ХОТ ДОГОВ,НИЧЕГО.Истинный Британец и как актёр и человек.Не только рекомендую,но и настоятельно прошу,посмотреть Все фильмы с участием БОБА ХОСКИНСА- человека и актёра,Мирового уровня.Очень сожалею,что мало Британских фильмов и других стран на наших сайтах,одни полосатые,а от них уже тошнит.Давай на гора кино Всех стран.Спасибо за фильм.Удачи Всем.
|
06:57 / 28.02.2013 |
|