Мордашка / Baby Face
Лили Пауэрс работает официанткой в баре собственного отца. Отец беспринципный человек, готовый ради выгоды продать и собственную дочь, что он и делает, заставляя ее уединяться с клиентами с 14 лет. Однажды ее отец погибает во время несчастного случая. Она решает с подружкой Чико уехать зайцами в товарном вагоне.
Там их застает работник железной дороги и грозит сдать в полицию, но он сражен доступностью юной соблазнительницы. Попав в Нью-Йорк, девушка всеми правдами и неправдами сначала устраивается на работу, а потом активизирует свое восхождение наверх, не имея никакого опыта, но зато владея могучим оружием обольщения…
«Мордашка» (англ. Baby Face) - драма, снятая по рассказу Дэррила Занука (под псевдонимом Марк Кэнфилд). История о молодой привлекательной женщине, использующей секс для продвижения по социальной и карьерной лестнице. Один из самых скандально известных фильмов доцензурного Голливуда, способствовавших появлению производственного кодекса.
Чтобы заработать денег, владелец нелегального питейного заведения не гнушается ничем. Он заставляет собственную дочь вступать в близость с клиентами. Повзрослев, девушка не считает зазорным добиваться нужного уже знакомым способом: через постель. Смерть отца совершенно не печалит Лили и она решает попытать счастья в большом городе. Там героиня продолжает соблазнять мужчин ради своей выгоды. Карьера успешно продвигается и девушка, кажется, не способна никого полюбить бескорыстно. Но однажды, она встречает парня, который заставляет ее пересмотреть все жизненные ценности.
Карьера через постель, но так все невинно...
Было бы интересно увидеть римейк на этот фильм, наверняка, было бы пошло и вульгарно. Но в те далекие тридцатые, действовал закон Хейса (благодаря которому все так невинно)...
Грязь шахтерского городка, пьяные посетители ее отца и очень раннее понимание - для чего создана женщина... Да, вот она Лили - грубая и прямолинейная, злая на всех и вся, но точно знающая - что ей нужно от этой жизни!
Ее карьера началась с товарного вагона, где она расплатилась телом за проезд. И конечно ее манил роскошный и яркий Нью-Йорк, где дамы ходят в мехах и ездят на машинах с шофером. Именно о такой красивой жизни мечтала Лили и добивалась всего самым простым женским способом. Ее любовники были влиятельны и позволяли подниматься выше по служебной лестнице. Она была жестока к тем, кто ей был не нужен, презирала всех женщин (за исключением негритянки-служанки) и была обольстительна с нужными мужчинами и... зрителями.
Прекрасная и безумно-талантливая Барбара Стенвик, ее героиня несмотря на порочности и бездушность - ни разу за фильм не вызвала у меня осуждения. Веришь ее глазам, ее словам, ее методам... Кроме случая с молодым Джоном Уэйном - его она не рассматривала как партнера, Джон Уэйн играет третьестепенную роль - служащего.
Лили подтверждает свой статус роковой женщины - из-за нее стреляются мужчины и она получает солидный гонорар от банка. Наконец ее ссылка в Париж и новый президент банка на десерт! Чего еще желать красавице - миллиона в драгоценностях и бумагах или любви, истекающей кровью у нее на руках?
8 из 10
LooDeniz
Baby Face с Барбарой Стэнвик
Барбара Стэнвик в очередной раз играет роль грубой и холодной женщины. На этот раз, сценарий позволяет раскрасить ее героиню самыми темными красками. Впрочем, несмотря на обстоятельства, Барбара создала весьма колоритный и неоднозначный образ.
Едва ли, даже в 30-х зрительный зал принимался обличать ее героиню. Скорее, зрителю предлагалось обсудить сюжет.
А, кстати, обличать было за что. Обычная проститутка, имеющая сложные взаимоотношения с отцом, получив идеологическую подпитку в форме Ницше переезжает в большой город. Пытливый взгляд сразу же находит «Готэм-банк». Предположив, то там много денег - героиня достаточно быстро устраивается на работу (а речь идет о годах кризиса). Быстрыми и уверенными шагами героиня прокладывает себе дорогу и влияние к боссам банка. Она без колебаний готова отдаться мужчине, если понимает что может получить от него что-либо важное для нее.
Фильм достаточно откровенный и, в нем затрагиваются весьма пошлые вопросы. Однако, создатели картины используют безобидные решения - присутствуют только намеки на все случаи сексуальной близости. Получается едва ли не более пошлый результат.
Отмечу и «смотрибельность» картины - небольшой хронометраж, информативность и высокий динамизм. Несмотря на абсолютно тривиальный сюжет, картину смотреть легко.
На мой взгляд, одна из лучших ролей Барбары Стэнвик в карьере. После «Мордашки» у нее были более интересные фильмы - но многие актерские приемы (клише) наиболее четко сформировались и проявились именно в «Мордашке».
Думаю, что ее героиня из «Мордашки» сильно перекликается с ее «мамашей» из «Прогулки по беспутному кварталу». По сути, перед нами один и тот же характер: в одном случае - молодая девушка, наслушавшаяся цитат из «Воли к власти» Ницше; а в другом - опытная женщина.
В итоге: динамичный легкий фильм, достаточно просто раскрывающий весьма щекотливую и часто обсуждаемую тему. Несмотря на отсутствие сексуальных сцен - это очень откровенное кино, с отличной игрой Барбары Стэнвик
9 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.