Московская сага
Москва. 1925 год. Профессор Градов, его жена Мэри, их дети — Нина, Никита и Кирилл — и многолетние друзья дома, родня московская и тифлисская, и те, кому еще предстоит войти в эту семью и историю, — все молоды и полны надежд. Многим надеждам предстоит сбыться, но история страны в 30-50-е не оставила шансов на безоблачную жизнь ни для кого…
- Сериал снят по одноименному роману Василия Аксенова.
- Ошибки в сериале
- Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- В одной из заключительных серий показывают могилу маршала Градова (персонаж в исполнении Александра Балуева) на Новодевичьем кладбище. Между тем, до 1976 года всех умерших в звании Маршала Советского Союза хоронили у Кремлёвской Стены.
- В третьей серии на стене в вестибюле больницы можно заметить плакат «Счастливые родятся под советской звездой!» 1936 года, в то время как действие происходит в конце 20-х годов.
Спектакль для невежд
Самая отвратительная и пошлая экранизация, которую я когда-либо видела. Необычный, даже в чем-то мистический роман Аксенова превратили в статичный, малобюджетный, любительский спектакль. Актеры, на мой взгляд, подобранные совершенно не правильно, еще и не требовали от себя качественной игры (а может быть, сам Барщевский не очень-то требовал). Даже такая талантливая актриса как Яна Чурикова не захотела выложиться по полной.
Самое гадкое в этом сериале - это образ Сталина. Подобрать актера, похожего на него - еще половина дела, но изобразить его таким... Мне кажется, что это даже за гранью добра и зла изображать таким добродушным и невинным человека, унесшего жизни миллионов человек, и столько же миллионов оставившего искалеченными.
Сцены в лагерях - это отдельная песня. Женщины мажутся маслом из каши в надежде остаться красивыми по возвращении домой, а упитанный Балуев изображает, как ему тяжело катить тачку. Барщевскому следовало бы от корки до корки прочитать «Колымские рассказы» Варлама Шаламова, вот тогда бы мы и посмотрели на эту кашу с маслом. Наверное, Барщевскому и невдомек, что в колымских лагерях правили уголовники, а людям давали, есть хлеб, смешанный пополам с опилками (вот вам и кашка с маслом!), а работать заставляли до изнеможения больше 24-х часов в сутки на пятидесятиградусном морозе, так, что человек даже не знал, вернется ли он живым в свой обледенелый барак, или это будет его последним днем.
На протяжении всего сериала складывалось впечатление, что господин Барщевский просто собрал всех в кучу, кого только мог, и сказал: вы актеры, значит - играйте! И все пели в свою дуду, а Барщевский еще и старался - как бы смягчить острые углы, как бы сделать обычный семейный сериальчик, чтоб поменьше «плохих» геров, побольше позитива (многие, не особо образованные товарищи, так и подумают, что в стране у нас, в принципе, ничего плохого не происходило, а Сталин был очень даже неплохим старичком). А что до романа... так каждый поймет как хочет, какая разница...
Товарищ Барщевский, Вам не за что гордиться. Это - не искусство. А Вы - не режиссер!
Конъюнктурщина для малоразвитых
Первый раз, как мне помнится, данный сериал показали этак году в 2004-м, причём тогда он произвёл на меня довольно неплохое впечатление. Но, связано это было, в первую очередь, с прекрасной игрой замечательных актёров, таких как Юрий Соломин, Инна Чурикова, Александр Балуев... Даже Дмитрий Харатьян просто блеснул в нетипичной для него отрицательной, мерзкой роли. Очень хорош был солист группы «Несчастный Случай» Алексей Кортнев, хоть и роль его была просто предательски мала...
В общем, к работе актёров претензий нет, как нет их и к работе режиссёра... А вот к кому они есть, так это к покойному Василию Аксёнову. Я понимаю, многие могут сказать: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего», но... извините. Дешёвка, даже написанная откинувшим ныне копыта человеком не перестаёт быть дешёвкой. Те, кто читал книгу, не могут не согласиться, что роман груб. Слог автора прост, словно бы он рассчитан на человека, совсем недавно научившегося читать Но при этом - акценты расставлены правильно, как ещё Рыбаков со товарищи завещал - плохой, деспотичный Сталин, бедные, несчастные, зачуханные, опущ... простите, интеллигенты... и всё это на фоне великой страны и великого времени. Аксёнов возводит свои комплексы и фантазии в абсолют, прячется за матом и фантазиями закоренелого педофила и извращенца (обратите внимание на эпизоды, где есть Берия), показывает главу государства немощным параноиком, который то страдает от поноса, то расстреливает людей пачками...
Это - наше прошлое? Это - наша история? Очнитесь, люди! Человек, который не способен опираться на историю, не сможет творить будущее! Если верить Аксенову, Солженицину и прочим «писателям», то наше прошлое - помойка, сами мы - мусор, и ждёт нас выгребная яма. Но место там им самим, благополучно покинувшим этот мир, но до сих пор не ответившим перед судом истории...
Вердикт - сериал с хорошими актёрами, дерьмовым сценарием и средней режиссурой... Как комедия - сойдет.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.