Моя левая нога / My Left Foot: The Story of Christy Brown
Фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги.
Экранизация по произведению: Кристи Браун
Награды:
- Премия Оскар в категориях: Лучший актер (Дэниэл Дэй-Льюис) Лучшая актриса второго плана (Бренда Фрикер)
- Премия BAFTA в категориях: Лучший актер (Дэниэл Дэй-Льюис) Лучшая актриса второго плана (Рэй МакЭннели)
- Награда Бостонского общества кинокритиков - Лучший актер (Дэниэл Дэй-Льюис)
- Дэвид ди Донателло - Лучший зарубежный фильм
- Evening Standard British Film Award: Лучший актер (Дэниэл Дэй-Льюис)
- Гильдия немецких арт-хаусных фильмов: Лучший зарубежный фильм
- Independent Spirit Award - Лучший зарубежный фильм
- Лондонское общество кинокритиков - Актер года (Дэниэл Дэй-Льюис)
- Сообщество кинокритиков Лос-Ажелеса - Лучший актер (Дэниэл Дэй-Льюис) Лучшая актриса второго плана (Бренда Фрикер)
- Международный кинофестиваль в Монреале: Лучший актер (Дэниэл Дэй-Льюис) Мнение жюри (Бренда Фрикер) Приз экуменистического жюри (Дэниэл Дэй-Льюис, Джим Шеридан)
- Национальое общество кинокритиков США - Лучший актер (Дэниэл Дэй-Льюис)
- Сообщество кинокритиков Нью-Йорка - Лучший актер (Дэниэл Дэй-Льюис) Лучший фильм
В общем активе у катрины 18 наград и 15 номинаций.
В момент выхода картины авторитетное издание «Entertainment Weekly» сделало шаг, не имевшего ранее прецедентов, поставив картине «Моя левая нога» высший балл А+ в оценке фильмов. Стоит заметить, что фильм является на данный момент единственной картиной удостоившейся такого успеха.
Чудесный фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги. Дэй-Льюис заслуженно получил "Оскара" за роль Брауна. Фрикер за роль матери также удостоена "Оскара". В фильме есть сцены такой эмоциональной силы, что забыть их трудно. Сценарий Шэйна Коннотона и Джима Шеридана по книге Кристи Браун.
Настоящий Человек
Его рождение отец воспринял как недоразумение, не признавая в нём отпрыска своих кровей. Глядя на него, другие дети считали инвалида Кристи недоумком без мозгов в голове, избавленным от необходимости сознательного мышления. Только мать, скорее по привычке, чем в надежде, упорно обучала обездвиженного мальчика грамоте, не бросая занятий вопреки резким окрикам недовольного отца.
То, что детский церебральный паралич - не приговор, теперь известный факт, но и это не избавляет от сомнительного отчуждения, обрекающего многих больных людей на неполноценную жизнь и одиночество, замкнутое в стенах своего дома или какой-нибудь богадельни.
История Кристи Брауна представила доказательство жизни внутри исковерканного тела, способность живущего в нём разума силой воли добиться успеха и найти свое место в обществе, даже если оно не верит в возможность преодоления физического бессилия.
Взламывая бессердечие отца и предрассудки соседских сплетен, не ходящий, а ползающий Кристи встаёт в полный рост своего сознания, движимый желанием доказать отцу, что он его сын, братьям - что он их брат, а матери, нет, она и так знала, что он её сын, он должен был оправдать её надежду, её веру в то, что свет разума преодолеет телесную боль.
Потрясающее вступление делает в мальчиковом возрасте главного героя юный Хью О` Конор, сломавший в себе настоящее, став таким, что невозможно представить, как и откуда в ребёнке такая физическая гибкость и образность в изображении физических недостатков и эмоциональных реакций, создающих полноценный и незабываемый образ настоящего человека.
И. пусть Дэниэл Дэй-Льюис вполне самостоятелен в работе над образом, но в переходе от детства к зрелости, его работа оказывается развитием опыта начинающего актёра, без искажений продолжающей созданный психо-эмоциональный задел, добавляя к нему злости, воли и презрения к снобизму снисходительной публики, спешащей разделить его успех, который он готов посвятить только своей матери и той, что захочет пройти с ним вместе оставшуюся часть земного пути.
Постоянная борьба главного героя за достойное место под солнцем чередует драматизм отчаяния и безнадёжности с оптимистическими интерлюдиями комично-позитивной тональности, вдыхающими в непростой фильм легкость естественного быта, живущей традициями ирландской семьи и тепло сплочённости близких друг другу людей.
По своему обычаю, Джим Шеридан сделал человеколюбивое кино, образец гуманистических тенденций внутри общественных отношений, выразив их в судьбе сильной личности, как всегда, примером, прокладывающей путь не верящим в себя остальным.
gordy
Повесть о настоящем человеке
«Наверное, у меня сильно развита способность к самообману, поэтому для меня не составляет труда поверить, что я - это кто-то еще» (Дэниэл Дэй-Льюис)
Удивительная история Кристи Брауна, человека, сумевшего, несмотря все превратности судьбы, обрести настоящее человеческое счастье и стать настоящим художником, выстрадавшим свое искусство, так и просилась на широкий экран. Такие синопсисы обычно даже настораживают. Представьте, что можно было бы сделать из такой истории. Слезливую мелодраму, в которой у бедного главного героя сначала все очень плохо, но с помощью титанических усилий и людской доброты история находит свой стандартный «happy end». По максимуму использовать примитивные рычаги эмоционального воздействия, заставляющие даже у статуи вызвать скупую слезу, прибавить к этому пафосные диалоги, и шаблонный, обреченный на успех и у зрителей, и у критиков продукт готов.
К счастью, экранизировать историю Кристи Брауна довелось очень тонкому и умному режиссеру Джиму Шеридану, который сумел снять по правдивой автобиографии очень честное кино, которое ни в чем Вас не обманывает. Долой шаблоны, пафос и черно-белые тона. Мы просто видим кусочек жизни, через призму человека, которому с самого начала приходилось на эту жизнь смотреть немного другими, не такими как у нас глазами, а в этом случае, даже казалось бы стандартные аплодисменты главному герою, которые мы слышим в конце фильма, вызывают самые разные эмоции. Видимо, как раз своим талантом и честностью перед зрителем Шеридан заслужил такую большую удачу. А как еще назвать то обстоятельство, что уже для съемок своей дебютной работы Джим получил в свое распоряжение такого актера, как Дэниэл Дэй-Льюис. Влияние, которое они оказали друг на друга, переоценить очень сложно. Все свои главные фильмы Шеридан снял при участии Дэй-Льюиса. Для Дэниэла же его первая роль у Шеридана, пожалуй, стала важнейшей и определила развитие его карьеры на долгие годы вперед.
Как правило, говоря о Дэй-Льюисе, принято отмечать два обстоятельства. Его страстное следование системе Станиславского и чрезвычайную разборчивость при выборе ролей, которая ему помогает избегать провалов, а каждую его роль делает настоящим событием. Но ведь так было не всегда. Если до «Моей левой ноги» в актерском гении Дэниэла скорее подозревали, после этого фильма он стал аксиомой, не нуждающейся в каких бы то ни было доказательствах. Если до этого, как правило, роли выбирали Дэй-Льюиса, и в результате довелось ему поучаствовать и в паре неудачных проектов, то в последующем уже сам Дэниэл получил возможность придирчиво выбирать себе роли, отказываясь от многих фильмов, в которых сыграть были бы рады практически любые другие актеры. Да и столь масштабные усилия по созданию образа, которые в дальнейшем станут для Дэниэла нормой, до «Моей левой ноги» ему совершать не приходилось. Несколько месяцев в инвалидной коляске, создание новой мимики, нового голоса - нет ничего удивительного в том, что после этого фильма Дэй-Льюис целых три года приходил в себя и не мог играть ни в кино, ни в театре.
У меня есть возможность оценить достоверность игры Дэй-Льюиса, так как мне на протяжении довольно долгого периода времени доводилось наблюдать человека, страдающего церебральным параличом. Произошло это следующим образом. Наше общество иногда очень любит бросать инвалидам далеко не всегда нужные им подачки. В результате, на нашем факультете, в каждой группе, училось по одному студенту-инвалиду. Моему одногруппнику повезло чуть больше, чем Кристи Брауну. Во всяком случае, его болезнь носила более легкий характер, он хотя бы мог ходить. Относились мы к нему, в общем-то, неплохо. До сих пор помню, как он каждый раз радовался, когда мы здоровались или прощались с ним за руку. Хотя подозреваю, что большинство получало в этот момент настоящее удовольствие, упиваясь своей добродетелью. Что-то из серии «я против расизма, у меня даже есть друзья негры», как одно из проявлений, собственно, расизма. В тоже время, что он за человек, чем он живет, какие у него проблемы, никто из нас так и не узнал. Оглядываясь назад, и вспоминая свое кажущееся уже таким далеким студенческое прошлое, думается, а вернись я сейчас обратно, уже без тени того юношеского задора, который заставляет иначе воспринимать окружающую действительность, изменилось бы что-нибудь? Не знаю. Я в этом не уверен. Мы живем в XXI веке, причем далеко не в Спарте, больных со скалы никто давно не сбрасывает, но общество изобрело много других, на первый взгляд, более гуманных способов отторгнуть из своих рядов людей, в чем-либо не отвечающих стандарту. Несмотря на внешний лоск цивилизации, мы все так же боимся и стараемся не допускать в нашу жизнь любого не похожего на нас. Мы жалеем инвалидов и даже проявляем (или создаем видимость) заботы, но в нашу жизнь мы стараемся их не пускать, так как находим причины считать себя выше. Порой кажется, что наши далекие предки, прогонявшие из племени больных и старых, были в чем-то все же честнее нас.
Но мы, кажется, говорили о правдоподобности. Говорят, что, несмотря на различную тяжесть заболевания, проявления церебрального паралича у всех больных схожи. Видимо, это действительно так. Во всяком случае, наблюдая за игрой Дэй-Льюиса, я узнавал не только мимику, но даже голос своего одногрупника. Создание абсолютно правдоподобного образа явилось результатом огромного труда. Можно сказать, что в данном случае свое творение актер выстрадал, практически так же, как и реальный прототип. Но одной аутентичностью Дэниэл разумеется не ограничился. Что он вытворяет со своими глазами в этом фильме, сколько эмоций выражает каждый его взгляд, это что-то непередаваемое. В одной сцене ужина в ресторане, в которой мы слышим настоящий гимн неразделенной любви и одиночества, Дэй-Льюис наиграл больше, чем многие известные актеры за всю свою жизнь. Тяжело подбирать эпитеты к такой игре, скажу лишь, что роли такого уровня я видел всего лишь 3-4 раза, в исполнении еще всего лишь двух актеров. И самое главное, что помимо первого превращения в тяжелобольного инвалида, Дэниэлу удалось совершить и второе. Ближе к концу фильма зритель перестает видеть калеку, а видит просто человека, такого же, как все мы, просто очень сильного. А ведь, пожалуй, именно этого больше всего и хотел добиться сам Кристи Браун.
Удивительное кино, помогающее сделать одну невероятно сложную, но в тоже время невероятно важную вещь - хотя бы попытаться отказаться от жалости к себе, чтобы с нами не происходило.
Ergus
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.