Мужчина и женщина: способ применения / Hommes, femmes, mode d'emploi
Эта история повествует о двух мужчинах, которые, казалось бы, никогда не должны были встретиться. У первого есть все, но ему хочется еще большего. У второго есть очень мало, но это малое ему очень дорого.
Конечно, между ними рождается дружба, настолько нелепая, насколько и крепкая, как это часто бывает в книгах, кино и в жизни. Один думает: «Друзья отнимают время», другой: «Как хорошо иметь друзей».
А женщины? Где же здесь женщины? В самом центре повествования, рядом с мужчинами… такие же необходимые, как воздух, которым они дышат, и такие же невыносимые, как педаль тормоза, когда ногой ищешь газ.
«Супружество убивает любовь», — думает первый, тогда как для второго: «Любовь — это ветрянка: чем позже ее подхватишь, тем тяжелее она проходит».
Фрагмент
Венецианский кинофестиваль, 1996 год
Победитель: Малый золотой лев
Номинации: Золотой лев
Французский аромат с нотками любовной печали
По-настоящему французский фильм... И конечно же он о любви.
Мне иногда кажется, что какую бы религию не исповедовал француз - католицизм, протестантизм, атеизм, - единственное божество, в которое он верит сердцем, это Любовь. Любовь принимает множество ликов, находит сотни форм существования, чтобы проникнуть в нашу жизнь. И каждая из этих форм переживается с особой остротой, каждая имеет «свою специю»...
И французский кинематограф, как зеркало самой жизни, отражает эти формы и лики, открывает их новые ракурсы. Верность и измена, влюбленность и обида, прощение и искупление, смех и слезы - всем этим наполнена картина Клода Лелуша.
Любовь для француза не просто наполняет жизнь особым смыслом, она формирует в его характере то, что отличает французов как нацию (на мой взгляд) от всех остальных. Любовь дает ощущение непреходящей радости жизни. Ведь Любовь являет собой одно из чудес Жизни!
Картина Клода Лелуша напоминете романы Франсуазы Саган: Здравствуй, грусть! Любите ли вы Брамса? И переполнилась чаша... Сигнал к капитуляции... В повседневной суете, водовороте сиюминутных дел мы упускаем ежедневное могущество нашей судьбы, наполняющей жизнь смыслом. Разговор с интересным собеседником, встречи с друзьями, глаза дорогого человека, руки мамы, красивая музыка, стихи любимых поэтов, улыбки, задумчивые взгляды, смех сквозь слезы, хорошее кино... Жизнь наполняет наш путь множеством самых необыкновенных чудес, и лишь от нас зависит, как мы распорядимcя этими чудесами. Любовь обостряет наш слух, делает зорче взгляд, усиливает обоняние, делает особо чувствительным осязание и наполняет мир привкусами любовной тоски.
И дарит нам Любовь к Жизни!
nunna
- Не понимаю, что тебе дает полиция?
- Как что? Роли, которые мне не давал театр.
Включая фильм Лелуша, можно быть уверенным: чего здесь точно не будет, так это картонных персонажей. Напротив, здесь все до единого - уникальны, интересны и приковывают внимание. Кого тут только нет, на самом деле! Безработный актер, который служит в полиции «под прикрытием», играя роли тех, на кого так часто клюют преступники. Богатый и успешный бизнесмен, соблазняющий женщин направо и налево, но страдающий от лицемерия окружающих. Его мать, в семьдесят лет впервые идущая под венец. Пара докторов-гастроэнтерологов, один из которых придумал довольно нетрадиционный способ лечения, а вторая применила на практике. 18-летний парень и 13-летняя девочка, которые познакомились в поезде и наврали друг другу с три короба, чтобы показаться круче, влюбились и тут же расстались - и здравствуйте, безумные поиски в многомиллионном Париже. Эффектная черная вдова, цепляющая жертв на кладбище. И это я только половину упомянула, потому что на всех не хватит места!
За одну сцену я просто вслух зааплодировала Лелушу: это обычный гороскоп по радио, полный чепухи и банальностей, но зато связавший всех главных героев воедино. До этого я ни у кого такой фишки не встречала. Да и процесс ФГДС в мельчайших аппетитных подробностях редко где увидишь (а этот шикарный, едкий комментарий доктора Нитез про «всегда думала - интересно, что у него внутри»!). Конечно, девять из десяти врачей, давав-ших клятву Гиппократа, не согласились бы с поступком этой дамы, но - ende gut, alles gut.
Фабрис Лукини и Алессандра Мартинес, перекочевавшие из лелушевского же «Всё об этом», играют первую скрипку, умудряясь совершенно не затмевать молоденьких дебютантов вроде Саломе Лелуш или постаревших, но сохранивших стать Анук Эме и Жизель Казадезю. А еще есть Патрик Хассон, который почти всегда в кадре - не он, так его голос.
За внешне отполированным повествованием прослеживаются и более глубокие мотивы: кризис среднего возраста, поиск чего-то настоящего, желание всё бросить и начать сначала - желание, которое прячешь подальше, дабы не поддаться искушению. А загнанные вглубь желания порождают неудовлетворенность и отчаянные попытки подменить истинные ценности напускными. Но это попытки по определению безуспешны. Таким образом, Лелуша нельзя назвать поверхностным режиссером: у любой его басни минимум парочка моралей. Поэтому, а еще в силу художественных приемов, его работы всегда где-то на стыке независимого кино и мейнстрима.
Queen Kong
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.