Музыкальная шкатулка / Music Box
Венгерский иммигрант Майк Лазло арестован по обвинению в пособничестве нацистам во время второй мировой войны. Лазло угрожают депортацией, и на его защиту встает его дочь, адвокат Энн Тэлбот, уверенная, что отец стал жертвой происков венгерской коммунистической машины.
Она не верит в виновность отца до тех пор, пока не собирает внушительные доказательства его коллаборационистской деятельности. Кто теперь Лазло — жертва или палач?
Оскар, 1990 год
Номинации: Лучшая женская роль (Джессика Лэнг)
Золотой глобус, 1990 год
Номинации: Лучшая женская роль (драма) (Джессика Лэнг)
Берлинский кинофестиваль, 1990 год
Победитель: Золотой Медведь
Не просто очередное дело
Нацизм не будет побежден окончательно до тех пор, пока не будет наказан последний военный преступник. Именно это утверждение пришлось проверить на себе венгерскому иммигранту Макйлу Ласло, давно обитающему в США. Он был обвинен в пособничестве нацистам во время Второй Мировой и в совершении военных преступлений. Его дочь, адвокат Энн, берется ему помочь, даже не предполагая какую ужасную правду из прошлого ей предстоит узнать.
Психологическая судебная драма Коста-Гавраса «Музыкальная шкатулка» 1989 года на данный момент является по сути забытым фильмом, хотя эта картина, снятая по сценарию Джо Эстерхаза, не потеряла своей актуальности. Сюжет фильма держится на сильных судебных баталиях, снятых оператором Патриком Блисье очень напряженно. Коста-Гаврас снял одновременно очень жанровое, но по- европейски тонкое кино на полутонах, лишенное ноток скандальности.
Зритель до самого финала, который будет действительно неожиданным, не узнает правды о Майкле Ласло.
Главным плюсом фильма я могу назвать потрясающий актерский дуэт Джессики Ланж, с блеском и истинным драматизмом сыгравшей Энн, и Армина Мюллера-Шталя, сыгравшего Майкла Ласло. Армин Мюллер-Шталь просто гениально сыграл своего героя, показав даже в безмолвных взглядах Ласло всю его противоречивую натуру и дуалистичность характера.
Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам классических драм и триллеров.
10 из 10
SumarokovNC-17
«Родная кровь дороже пролитой»?
Фильм «Музыкальная шкатулка»(1989 г.,реж. Коста-Гаврас) стал для меня весьма значимым. В течение двух часов интерес к происходящему на экране и напряжение не ослабевали ни на минуту. Я активно сопереживала героям, отмечала многочисленные достоинства фильма. Впоследствии неоднократно мысленно возвращалась к рассказанной истории об удивительной любви и привязанности дочери к отцу, в отношения которых врываются отголоски 2-ой мировой войны. С фильмами о любви на военно-политическом фоне такое случается не часто.
Поначалу интерес к фильму «Музыкальная шкатулка» у меня был вызван только наличием на DVD имени Джессики Ланж (Лэнг). В свое время дуэт этой актрисы с Джеком Николсоном в картине «Почтальон всегда звонит дважды»(1981) и ее Бланш в «Трамвае „Желание"(1995) оставили яркий след в моих взаимоотношениях с кинематографом. Другие встречи с этой актрисой никогда не разочаровывали. Сожаление вызывало лишь то, что работы актрисы или редки в нашем прокате и на DVD, или хронометраж некоторых ее ролей очень скуден.
Незаслуженно забытый фильм «Музыкальная шкатулка» вспомнился вновь после просмотра «Чтеца»(2008), который отмечен положительными рецензиями и достойными наградами. Оба фильма объединяют истории о Любви (между отцом и дочерью и женщиной и юношей), а также антивоенная тема, рассмотренная под углом зрения на частную жизнь героев: война настигает без всякого времянного диапазона и палачей, и их пособников и близких им людей - все это ее жертвы. А главная жертва - это любовь, за которую в первом фильме идет отчаянная борьба, а в «Чтеце» любовь предается.
Вынесенная в качестве названия отзыва фраза - «Родная кровь дороже пролитой», звучит как утверждение в начале фильма «Музыкальная шкатулка» из уст одного из второстепенных героев. По сути это один из главных вопросов фильма.
Героине - адвокату Энн Талбот - приходится защищать в суде своего отца от сфабрикованных по ее мнению обвинений в истязании и убийстве многих людей в годы войны. Ему грозит лишение американского гражданства и депортация в Венгрию, из которой он с семьей 37 лет назад эмигрировал в США. На бывшей родине его ждет суд и, возможно, смертная казнь.
Любовь и уважение дочери к отцу безмерны, а ее вынуждают ставить перед собой вопрос: «Чудовище отец или нет?» И она отвечает себе и всем: «Я его дочь. Я его знаю лучше всех.» И до последнего борется за отца, уверенная в его невиновности. Эта борьба за отца, а также за светлую память своего детства, за радость общения своего сына с любимым дедом, за счастье жить в своей семье в любви к друг другу.
Пик эмоциональности - сцены снятые в Будапеште на мосту и в доме сестры одного из друзей отца (великолепный эпизод с Мари Теречик, прекрасной венгерской актрисой). Волнение, смятение и сомнения в душе главной героини переданы актрисой очень тонко, а первоклассная операторская работа, трагическая музыкальная тема и уместное звуковое сопровождение (громкий и учащенный стук сердца) усиливают эмоциональный накал этих сцен.
Игру Джессики Ланж в «Музыкальной шкатулке» можно отнести к разряду ее больших достижений. Когда режиссера Коста-Гавраса спросили, почему на роль Энн Талбот он выбрал Дж. Ланж, он ответил, что она может передать внутреннюю силу героини. Нельзя не отметить и замечательную игру партнера Джессики Ланж Армина Мюллера-Шталя: в их блистательном исполнительском тандеме, за которым наблюдаешь затаив дыхание, нет ни единой фальшивой ноты.
9 из 10
lili-marlen
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.