Мясник / Le boucher

Мясник
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 27 Февраль 1970
Режиссёр: Клод Шаброль
Продолжительность: 01:28

Действие разворачивается во французской провинции, где живут главные герои. Местное население испугано многочисленными сообщениями о том, что в соседних населенных пунктах произошла целая серия жестоких убийств. Но это не мешает развиваться отношениям между героями – школьной учительницы и местным мясником, который в прошлом служил в армии. Они испытывают друг к другу теплые чувства, но их роман развивается непросто. К тому же вскоре выясняется, что в произошедших преступлениях подозревается именно этот мясник, а его подруга начинает все больше опасаться за свою безопасность.

  • Фильм снят в посёлке Тремола на берегу Дордони.

До этого фильма Я уже видел «Кузены» и «Лани» Клода Шаброля и они мне пришлись по душе, а, учитывая тот факт, что все критики признают «Мясника» лучшей картиной этого режиссера, Я ждал от промотора многого. 

Поначалу действительно меня впечатлило, как мастерски он воспроизводит обстановку жизни французской провинции 60-х годов прошлого века. Сразу же обратил внимание на Стефан Одран — ранее видел её в фильме «Лани (Мерзавки)» и Я оценил многоплановость её актерской игры и вживаемость в образ. Здесь она играет Элен учительницу сельской школы. 

Шаброль сосредотачивает внимание зрителя на её отношения с мясником Пополем, который явно не ровно дышит к ней. Элен старается осторожно приблизить мужчину к себе, но он слишком несмел. Процесс их общения показан так естественно, как будто все это происходит в реальной жизни. Но, несмотря на то, что герой Жана Янна главный, о чем свидетельствует названия фильма, ему не удалось создать интересный образ. Именно Одран вытягивает весь фильм на себе; именно на её движения, глаза интересно смотреть, понимая, что она чувствует. 

Помимо этого, как бы на заднем плане, происходят убийства молодых девушек. Зачем Шаброль назвал свой фильм «Мясник» — не слишком ли это просто для зрителя или он сбивает всех с нужного следа? Есть только один момент в фильме, заставляющий задуматься, кто же убийца, а, в целом, детективная интрига слабая. Финал, хоть и неожиданный, но не такой, как хотелось бы. 

Драматический аспект психологии убийцы совершенно не раскрыт, его чувства лишь названы словами, но актер не смог их донести до зрителя. 

Так почему же фильм «Мясник», который является неплохой драмой и весьма средним детективом признан лучшим фильмом Шаброля? Может, в нем заложена какая-то сильная идея? Извините — не распознал. Можно придумывать миллион версий самому, но видимого посыла зрителю нет. 

Неплохой фильм, но явно не лучший у Шаброля. 

7 из 10


Micki

 

Всё, что нужно знать о Шаброле в первую очередь -его оценочную характеристику, выраженную в примитивном термине «французский Хичкок». Герои французской новой волны во многом восхищались мастером американского триллера, ну и Шаброль, не долго думая, слепил из понравившегося жанра удобный трафарет для себя самого. 

«Мясник» признаётся критиками и временем, в первую очередь, наиболее удачным фильмом Шаброля, во многом по компактности повествования и структурности потери психологического контроля. Фильм откровенно выглядит как притча, как байка, рассказанная за барной стойкой с выражением, страстью и обличением внутренней подноготной, рассказанная не привычной боевитой молодёжью с протестными направлениями, а вопреки ей, сытыми и обеспеченными, корни зла в которых демонстративно подавлять не требуется, а требуется только их увидеть и прочувствовать. 

Хотя поначалу это выглядит классической историей любви. Молодая преподавательница, невинная и открытая, знакомится с внешне сильным и грубым, но многоуважаемым и ласковым мясником, который вовсю за ней ухаживает и пытается добиться её расположения. С одной стороны — они тянутся друг к другу, с другой — их всё больше отталкивает, так как для неё нет никакого физического влечения, её любовь — любовь встреч и ухаживаний. Для него же понятие любви совместимо с понятием страсти, которую удержать в руках невозможно, а принести боль любимой сродне ископаемому страху. 

Безусловно, весь интерес ленты в какой-то момент сводится к психологическому напряжению, которое Шаброль интенсивно усиливает рваными заострёнными тонами музыки, порождая тем самым привычное определение саспенса. Зритель с первого момента знает, кто убийца, ему ничего не нужно искать. Знают это и персонажи. Но невозможность открыться и выпалить правду прямо в глаза, проверяет их нервы на прочность, что и создаёт привычное зрителю напряжение, которое здесь и понятно, и действенно. Выливается это всё в эскалацию перехода добра прямиком в расположение зла, где добро всё же побеждает, но опять-таки, во имя всевышней страсти. 

Никто в фильме не останавливается. Героиня, понимая, кто перед ней, в последний момент испытывает страх, но прежде — она знает, и её вопреки всему тянет к очевидному преступнику. Герой, осознавая тяжесть совершенных убийств, видит в себе сверхчеловека, проблемы которого могут оправдать неудержимую злость. Человеческие чувства — вещь до сих пор необъяснимая, работающая хаотично по неким условно скомпонованным линиям развития. Шабролю для выражения собственного творческого «я» было достаточно элегантного минимализма, в котором двое довели себя до полного внутреннего обнажения.

schwelle

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.