Мюнхен / Munich
Агент МОССАД и его группа выслеживает и методично уничтожает палестинских террористов, повинных в смерти израильских спортсменов в аэропорту Мюнхена после Олимпиады 1972 года…
«Мюнхен» (Munich) - американский фильм 2005 года режиссёра Стивена Спилберга, в котором рассказывается о террористическом акте на мюнхенской Олимпиаде и последовавшей операции возмездия со стороны израильских спецслужб. Поставлен по книге канадского журналиста Джорджа Джонаса «Vengeance: The True Story of an Israeli Counter-Terrorist Team», по той же книге в 1986 году был снят телевизионный фильм «Меч Гедеона». Фильм был номинирован как лучшая картина на премию «Оскар».
Номинации
2006 - Премия «Оскар»
Лучшая режиссура - Стивен Спилберг
Лучший монтаж - Майкл Кан
Лучшая музыка к фильму - Джон Уильямс
Лучший фильм - Кэтлин Кеннеди, Бэрри Мендел, Стивен Спилберг
Лучший адаптированный сценарий - Эрик Рот, Тони Кушнер
2006 - Премия «Золотой глобус»
Лучший режиссёр - Стивен Спилберг
Лучший сценарий - Эрик Рот, Тони Кушнер
2007 - Премия «Грэмми»
Лучшая музыка к фильму - Джон Уильямс
Интересные факты
- Стивен Спилберг собирался снимать эту картину с прицелом на выпуск в 2003 или 2004 году. Однако после того, как в съёмочном расписании Тома Круза образовалось окно, Стивен предпочёл заморозить данный проект и поработать с Томом над «Войной миров».
- Первоначально роль, которая досталась Джеффри Рашу, должен был исполнить Бен Кингсли. Актёру пришлось покинуть проект из-за конфликта с личным расписанием съёмок.
- Во время съёмок на Мальте загадочным образом воспламенился грузовик, арендованный съёмочной командой в Германии. В воздухе повисли опасения, что данная акция - дело рук террористов. По официальной версии местной полиции пожар произошёл в результате перегрева генераторов в связи с невероятно жарким летом на Мальте.
- Тони Кушнер сначала отказался работать над сценарием к картине, так как посчитал, что это слишком трудоёмкая работа.
- Сначала было написано три варианта сценария, но был принят сценарий Эрика Рота, который позже дорабатывал Тони Кушнер.
- Гури Вайнберг играет собственного отца, знаменитого спортсмена Моше Вайнберга, убитого, когда Гури был ещё малышом.
- При монтаже картины Михаель Кан использовал старый аналоговый монтажный стол, что является крайне редким на сегодняшний день. Пока это последний фильм, смонтированный по такой технологии.
- Этот фильм обсуждают и им восхищаются главные герои комедии «Немножко беременна».
- Дочь Стивена Спилберга Саша Спилберг снялась в роли израильской девушки, смотрящей телевизор.
- Гури Уэйнберг играет собственного отца, спортсмена, убитого, когда Гури был еще малышом.
- Бюджет фильма «Мюнхен» составил 70 млн долларов, а мировые кассовые сборы превысили отметку в 127 млн долларов.
- Фильм основан на реальных событиях. Палестинская террористическая организация «Черный сентябрь» захватила 11 израильских атлетов во время летних Олимпийских игр в Мюнхене. 5 сентября 1972 года террористы захватили израильскую делегацию в Олимпийской деревне Мюнхена. Двое спортсменов были убиты на месте, а еще девять оказались в заложниках.
- Террористы выдвигали главное требование - освобождение особо опасных преступников из израильских тюрем. Переговоры с террористами прошли неудачно: израильское правительство отказалось выполнить требования преступников, а правительство ФРГ пыталось освободить израильских атлетов. Пообещав выполнить условия, во время перемещения заложников и террористов на аэродром, была начата военная операция по захвату террористов. Преступники расстреляли всех заложников, а после этого были сами убиты немецкими военными.
- Фильм «Мюнхен» получил несколько номинаций на «Оскар», но не взял ни одной статуэтки. Тем не менее картину отметили на других престижных международных кинофестивалях.
- В Израиле фильм восприняли весьма критично.
- Французский актер Маттье Кассовиц признался, что принял предложение работать в проекте только потому, что фильм снимал легендарный Стивен Спилберг.
В Мюнхене проводятся очередные Олимпийские игры 1972 года. Террористическая палестинская группировка под названием «Черный сентябрь» берет в заложники одиннадцать членов делегации от Израиля. Вскоре террористы убивают всех заложников. Израильское правительство решает, во что бы то ни стало, покарать убийц. Создается специальная группа, перед которой ставится задача - найти и уничтожить тех, кто несет ответственность за это преступление. Начинается охота по всему мира на представителей организации «Черный сентябрь».
© Fast-Torrent.ru
Думаю, что Спилберг снимал этот фильм для себя, не заботясь о кассовых сборах и Оскарах. Правильно сделал, поменяв название с «Возмездие» на нейтральное «Мюнхен». Правильно, что не смаковал сцены насилия и убийств. Правильно, что не стал приглашать в актёрскую группу суперзвёзд.
Всё это отвлекло бы внимание зрителя от основного замысла режиссёра, который сводится к напоминанию сути Третьего закона Ньютона (каждое действие рождает противодействие, равное по силе и противоположное по направлению).
Спилберг не одобряет и не отрицает государственный терроризм. Каждое государство вольно само решать - мстить или не мстить. Просто нужно помнить об ответных действиях и том, что не это решение проблемы.
Вспомните факты перечисляемых в фильме израильтян, убитых в отместку за время проведения операции «Возмездие» (их гораздо больше). Немудрено, что такая трактовка событий 1972 года не понравилась Моссаду и американцам.
С финансовой точки зрения Спилберг может позволить себе быть независимым художником и высказывать нелицеприятное мнение. Удивительно, что он делает это будучи евреем и на такую деликатную для них тему. Это очень смелый и достойный уважения поступок. Здесь я воспринимаю Спилберга как настоящего патриота своей нации. Это message для будущих поколений евреев (прежде всего) и арабов, которые когда-нибудь устанут понапрасну проливать кровь.
Дом - вторая центральная тема фильма, неразрывно связанная с первичной. Каждый (народ, человек) имеет право на дом, на родину, на семью, на мир. Свои мысли и свои переживания Спилберг воплотил через сомнения главного героя в правильности своих действий.
Многие восприняли позицию Спилберга в событиях 1972 года как нейтральную. Я так не думаю. Она вполне конкретно выражена в последнем решении главного героя.
Гениальные художники обычно не высказывают свою мысль прямо (это было бы слишком тривиально и навязчиво), а дают возможность зрителю (читателю) самому определяться - кто из ху и почему. За то и любим Спилберга и Маркеса.
Глубокомысленный, сильный фильм. Лет через 30-40 «Джурасик парк» будет восприниматься также, как сегодня первая постановка «КингКонга» (автора которого сейчас никто не помнит). Но не «Мюнхен».
10 из 10
Zhan
«Посылай мальчиков», - предположительно сказала Голда Меир главе Моссада после теракта в Мюнхене»
Фильм имеет очень серьёзную тему. Здесь показана не только трагедия для Израиля, но и для всего мира, ставшим свидетелем страшного теракта и убийства заложников на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. Жертвами теракта стали 11 членов израильской олимпийской сборной (4 тренера, 5 участников соревнований и двое судей), а также 1 немецкий полицейский.
Я даю дань уважения Стивену Спилбергу, который смело подходит к таким темам, не боясь критики со стороны израильского народа. Этот фильм, несомненно, получился. В нём есть и диалоги имеющие политические начинания и высказывания против арабского народа. Сейчас за такой сценарий не каждый возьмётся. Даже самый маститый режиссёр мог бы с лёгкостью опорочить своё имя, если бы попытался экранизировать книгу Джорджа Джонаса «Vengeance: The True Story of an Israeli Counter-Terrorist Team». Мне кажется, фильм вызвал такой резонанс в обществе именно из-за имени режиссёра. Он и раньше брался за такие фильмы («Список Шиндлера», «Амистад» и «Цветы лиловые полей»), здесь я увидел жестокость людей, которая в наше время в высшей степени безнравственна.
Это один из немногих фильмов, говорить про который, что он понравился, несомненно, глупо. Непосильная жестокость, показанная в фильме, иногда заставляет отворачиваться и не верить, что такое происходит в мире. Даже сейчас имеют место очень серьёзные конфликты между Израилем и Палестиной. И это продолжается не десятилетия, а века. И в фильме персонажи смело рассуждают, какой из народов прав, а какой нет. Вот в чём смелость режиссёра - не просто показать правду, но и пытаться понять оба народа: израильский и арабский.
Сюжет фильма строится одновременно на событиях 1972-го года во время Олимпийских игр и на операции «Гнев Божий», которую проводила израильская разведка Моссад по уничтожению палестинских террористов из организации «Чёрный сентябрь», причастной к организации и осуществлению теракта на мюнхенской Олимпиаде. Это операция имела очень важную значимость для правительства Израиля, поэтому нельзя рассуждать о том, что Голда Меир (тогдашняя премьер-министр), отдала неверный приказ разведке.
Стивен Спилберг сосредоточил наше внимание только на одной группировке, взявшейся за список «Моссад», в реальности их было несколько и в фильме об этом упоминается только в конце. Эти группировки были членами так называемого «Комитета-Х», во главе которого и была Голда Меир, женщина, которой пришлось принять весьма не простое решение.
В фильме нам также упоминается, что в списке находятся люди только из организации «Чёрный сентябрь». Хотя главная цель «Комитета-Х» была уничтожить не только людей причастных к теракту на Олимпиаде, но устранение всей террористической сети в Европе.
Мне, кстати, интересно, почему Спилберг решил не строить сюжет на персонажах, уничтоживших главу организации «Чёрный сентябрь» Али Хасана Саламе, ведь он был главным в этом списке. И вспомним, что героям так и не удалось устранить его. Я это написал к тому, что операция по уничтожению Али Саламе была весьма трагичной. Я прочитал, что в Лиллехаммере, Норвегия, агенты Моссада во время операции сначала по ошибке убили официанта Ахмеда Бучики (марокканца по происхождению), на глазах у его беременной жены, когда они возвращались домой из кинотеатра. Агенты спутали его с Али Хасаном Саламе. Из-за этого некоторые агенты Моссада были задержаны норвежской полицией за это убийство и получили тюремные сроки от 2,5 до 5 лет. Однако никто из осуждённых не провёл в тюрьме больше 22 месяцев, позже они были амнистированы и депортированы в Израиль. Жаль, что Стивен Спилберг не построил свой сюжет на этой истории.
Также мне интересно, что группировок из Моссада было несколько, а в списке всего числилось 17 человек. Если вспомнить, то у главных героев в списке было 11 лиц, т. е. большая часть, плюс глава той самой организации. Почему же остальным оставили всего шесть лиц из списка? Мне, конечно, не хочется за это критиковать автора книги Джорджа Джонаса, ведь он пытался выстроить сюжетную линию. Тем не менее, из-за этого в фильме не показан тот масштаб операции, которую проводил «Комитет-Х», всё сводится лишь к дороговизне уничтожения людей из списка. Я отмечу, что из 17 человек было уничтожено 13. Один из оставшихся несколько раз чудом избегал покушений на него и умер своей смертью в возрасте 73-х лет. Последний из трёх освобождённых террористов - Джамаль аль-Гаши избежал нескольких покушений и живёт сейчас в Африке.
Не могу не отметить, что организатор теракта в Мюнхене Абу Дауд утверждал, что «не один из убитых палестинцев не принимал участия в той операции». Я думаю, что в то время эта новость была сенсационной. И что масштабные операции по уничтожению этих 17 человек из списка понимаются, как бессмысленная война не понятно с кем. Официально же принято, что большинство из убитых составляли высокопоставленные палестинцы, ведущие лидеры террористов ООП в Европе.
Стоит написать, что бывший руководитель Моссада довольно сильно раскритиковал картину Спилберга, заявив: «Эта картина не имеет никакой связи с реальностью. Реальность и фильм нельзя даже сравнивать. Фильм в искаженном виде показывает работу Моссада и неуважительно изображает агентов». Не менее критично отнеслись к этому фильму и в Палестине. Все заявляют, что на самом деле события были гораздо драматичнее, чем это показано в фильме. Но самое удивительное, что «Мюнхен» получился очень жестоким. И те эмоции, которые ты испытываешь во время просмотра неимоверно сильные. К слову напишу, что было жаль каждого убитого, включая ту голландскую девушку, которую убили из-за мести.
Сложно рассуждать об этом фильме. Если спорить о том, стоит ли смотреть этот фильм, я отвечу, конечно же, да. Я под сильным впечатлением после просмотра. Эта работа настоящего мэтра. И если сравнивать два фильма: «Мюнхен» и «Столкновение», которые были номинированы на главную награду киноакадемии в 2005 году, мне кажется, что Оскар должен был получить именно «Мюнхен», т. к. «Столкновение» уже потерял свою актуальность. Удивительно, что эти две картины, с сильным социальным помыслом, вызвали неоднозначную реакцию критиков, и повторюсь, мощный резонанс в обществе.
Eugene Tyoma
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.