На грани / Man on a Ledge

На грани
Оценка 8.13 (71 голос)

 
Дата выхода: 26 Январь 2012
Режиссёр: Асгер Лет
Продолжительность: 1:42
Просмотрели: 7525

Ник Кэссиди, бывший полицейский, несправедливо обвиненный в краже редкого бриллианта «Монарх», может провести за решеткой ближайшие 25 лет. Это не входит в его планы: Ник совершает побег, но вместо того чтобы скрыться от преследователей, направляется в дорогой отель, пишет прощальную записку и выходит на парапет, угрожая покончить с собой. Возле отеля собирается толпа, переговоры с Ником начинает полицейский психолог, напряжение нарастает, развязка близка… Но, может быть, это всего лишь маневр, отвлекающий полицию? © tvcok.ru

 

  • Часть съёмок проходила на высоте 66 метров, за пределами специально построенной комнаты, на крыше отеля «Рузвельт» в Нью-Йорке.
  • Сэм Уортингтон боится высоты, поэтому для него первые выходы «на грань» были очень опасны и давались тяжело.
  • Это вторая работа датского режиссера Асгера Лета. Он дебютировал в 2006 году с документальной лентой.
  • На роль Лидии рассматривалась кандидатура Эми Адамс.
  • Съемки фильма начались 30 октября 2010 года в Нью-Йорке.
  • Продюсерами проекта стали Лоренцо ди Бонавентура и Марк Вахрадиан, создатели первых двух фильмов о «Трансформерах», а также продюсеры боевика «РЭД»Дэвид Рэди и Джейк Майерс.
  • Лоренцо ди Бонавентура о фильме: «Фильм "На грани" - невероятно напряженный триллер с очень сильным актерским составом. Я с большим удовольствием работал над этим проектом. Нам было очень приятно вновь поработать с компанией Summit Entertainment после прошлогоднего комедийного боевика "РЭД"».

Экс-полицейский, обвиняемый в преступлении, которого он якобы не совершал, собирается покончить жизнь самоубийством, сбросившись с крыши одного из отелей на Манхэттене. С ним в переговоры вступает психолог нью-йоркской полиции. Напряжение нарастает с каждой минутой, на площадь стягиваются наряды спецподразделений, толпа оглашается женскими криками. А в это время на месте происшествия, прямо под носом у полиции, совершается грандиозное ограбление века: неизвестные похищают уникальные бриллианты...

По-настоящему многогранный фильм

Фильм «На грани» в какой-то мере похож на разноцветную ткань, где, однако, все цвета равнозначны и отлично друг друга дополняют. Так и здесь: высокое напряжение фильма переплетается с легким, но удачным юмором, который, в свою очередь, смешивается с правильной долей экшна. Есть здесь место и запутанной, но достаточно понятной, чтобы быть интересной зрителю, детективной линии. В результате получается довольно необычный по жанру и по развитию действия фильм, который не дает отвлечься ни на минуту.

И все же начнем по порядку. Первое, за что можно смело ставить «5» - название. Ясно, что оно такое именно в русской версии, но оно играет. Первоначально когда слышишь такое сочетание - «на грани» - то ассоциация появляется с человеком в отчаянном положении. Здесь, на первый взгляд, именно это значение и является определяющим. Однако спустя какое-то время становится ясно, что грань - это и выступ, на котором стоит Ник - главный герой. Да и все персонажи виртуально находятся там же - на грани. Еще чуть-чуть - и все полетит к черту. Здесь не случайна и героиня Элизабет Бэнкс - уже потерявшая одного «прыгуна», она во многом куда больше «на грани», чем сам Ник. И грабители банка напротив тоже постоянно оказываются на грани - на грани провала. Так что название здесь как нигде определяет смысл картины.

Следующее, что в картине действительно необычно - это сюжет. Если фильм начинается как традиционная история о безвинно осужденном, то развивается он в совершенно ином направлении. Экшн, безусловно, есть, но главный герой доказывает свою правоту все же не мордобоем и беготней за чем угодно. Вторая сюжетная линия - ограбление банка - тоже не кажется новой, однако соединить эти две линии воедино - ход весьма сильный. Каждый из этих двух сюжетов и без второго хорошо бы потянул на отдельную картину. В первой линии - где Ник стоит на выступе и ведет своеобразную борьбу с Лидией Мерсер - все внимание приковано к их диалогу, их, если хотите, борьбе. Мы видим, как они просчитывают друг друга, но все это - в пределах одного здания, одного номера, одного выступа. Даже в таком виде эта сюжетная линия самодостаточна, ее можно было бы развить на целый фильм.

Но в том и прелесть картины, что в ней все не так просто. Другая сюжетная линия по своему характеру не похожа на первую. Там, где Ник стоит на выступе, присутствует бешеное напряжение, которое передается даже через экран зрителям. Эта же линия призвана смягчить ту, первую. Поэтому в роли грабителей выступает весьма колоритная парочка - далеко не профессиональная, но хорошо готовая. Практически весь юмор, вся легкость картины идет от них. С одной стороны, эти двое грабят банк виртуозно ловко, с другой - их непохожесть и некоторая неуклюжесть одного из героев заставляют не только восхищаться ими, но и им сопереживать. Эти двое очень здорово смягчают то напряжение, что присутствует там - на выступе с Ником, хотя и сами периодически могут попасть в такие ситуации, что весь зал дружно затаит дыхание.

Когда две эти линии, наконец, соединяются воедино, начинается экшн, но и, параллельно с ним все быстрее раскручивается детективная линия фильма. Действие развивается уже не тревожно и нервно, а быстро и решительно - этакое ускорение перед финалом. Нельзя сказать, что перестрелки и погони в фильме крайне эффектны, но в сочетании с качественным сюжетом они становятся органичными и необходимыми для фильма. Пожалуй, это куда важнее внешней красоты.

Пожалуй, мне хотелось бы отдельно отметить Сэма Уортингтона как актера, от которого я такого не ждала. Пусть я позорно не опознала его в фильме, но когда прочитала, кто же играл главную роль, восхитилась. Казалось бы, на роли, более сложные, чем солдаты, он не способен. Но - нет. Здесь в его Нике намешано столько всего... Этот персонаж раскрывается как заморский цветок - постепенно, становится все интереснее. Вот ты будто уже все о нем понимаешь, и тут - бац! - что-то новое. Поначалу трудно разобраться, положителен ли герой Сэма. Нам рассказывают его историю, но главного - виновен или нет - не говорят, предпочитая делать выводы самим. Поэтому сначала можно даже поверить в мотивы героя. Очень интересно наблюдать, как меняется поведение Ника, когда его кто-то видит и когда он один. Интересно наблюдать за его игрой с Лидией. В какой-то момент начинает восхищать его бесстрашие, его дерзость. Этот персонаж за время фильма проходит в наших глазах путь от обычного человека до почти супермена, ну, или, какого-нибудь Итана Ханта как минимум. Игра Уортингтона очень хороша.

Отдельно хочется сказать о такой детали, как толпа внизу здания. Авторы показывают нам худшие стороны такого стада. Люди снимают на мобильники, кричат: «Ну, прыгай, давай!». Такое безразличие к жизни человека просто поражает... В толпе есть и стервятники - репортеры, и появляются свои пророки. Удивительно, насколько эта толпа похожа на такое же сборище люда на площадях во времена публичных казней, как они описаны в книгах... Казалось бы, сколько времени прошло, прогресс ускакал в немыслимые дали. А потребности людей и их природа не меняется. Авторы показывают толпу со всех сторон, будто сами удивляются своему открытию... Эта толпа - очень правильная «мелочь», которая делает фильм еще целостнее.

Что же, картина достойна внимания. В ней каждый найдет для себя что-то свое. Во-первых, она держит в напряжении от первой и до последней минуты, во-вторых, сюжет весьма оригинален. Плюс фильм приправлен очень качественным юмором, да и в целом он не пустой, там есть, о чем подумать. Так что на него однозначно стоит сходить.

Надюша

Пан или пропал

Нью-йоркский отель оцеплен полицией и окружен толпой зевак. На выступе фасада на 21-м этаже стоит мужчина и угрожает броситься вниз. Он требует прислать Лидию Мерсер, полицейского переговорщика, которая месяц назад не смогла спасти такого же самоубийцу. Но по мере попыток полицейских успокоить «прыгуна», в здании напротив происходит что-то странное...

Один из главных критериев качества хорошего экшн-триллера заключается в том, чтобы зритель на протяжении всей картины не мог оторваться от экрана и начисто забыл о времени. Если режиссеру удалось с головой погрузить аудиторию в искусственный мир своего остросюжетно-приключенческого фильма, то значит, он профессионально выполнил свою работу и проект удался. Фактически, подобного эффекта можно добиться двумя способами: либо создать оригинальный и суперзрелищный видеоряд, при созерцании которого не захочется пропустить ни единого момента, либо закрутить по-настоящему искрометную интригу, когда увлеченно смотришь на экран, так как не можешь предугадать дальнейший ход событий и развязку. Идеальный вариант, когда в ленте удается гармонично совместить обе составляющие, но такие образцы развлекательного кино получаются крайне редко, и успешность качественного среднестатистического боевика все равно базируется либо на визуальной, либо на смысловой части.

«На грани» относится к так называемым «интеллектуальным» боевикам, когда классно снятые экшн-сцены только добавляют лишних очков фильму, но на первом месте стоит виртуозно закрученный сюжет, который будет раскрываться зрителю постепенно, четко выверенными дозами. Что характерно, в ленте Асгера Лета нет по-настоящему оригинальной сюжетной концепции, так как истории про виртуозные ограбления, прикрываемые обманным отвлекающим маневром, уже не раз встречались в мировом кинематографе («Крепкий орешек 3», «Не пойман - не вор», «Хаос» и другие), но это не мешает картине казаться глотком свежего воздуха среди массы штампованных и предсказуемых «стрелялок». Фильм получился действительно интересным, хотя и неровным, по моему субъективному восприятию. У ленты классная завязка, увлекательная основная часть действия, взрывная кульминация, но ослабленная концовка, когда кино устремляется к «попкорновой» заурядности с невероятным везением «хороших ребят» и неправдоподобно-идиализированной финальной точкой. Будь у фильма не такая «сахарная» концовка, он был бы лучше именно как художественное произведение, а так «На грани» - просто хороший жанровый фильм.

Также важно отметить такую удачную составляющую «На грани» как иронию, с которой режиссер описывает происходящую ситуацию. Когда герой стоит на карнизе, толпа внизу скандирует «Давай, прыгай, чувак!» Сборище вокруг отеля постепенно превращается в антиглобалистскую демонстрацию, а потенциальный самоубийца становится жертвой экономического кризиса. Фильм даже начинает обретать некий серьезный посыл, но он благополучно затмевается авантюрно-детективной интригой, и так и остается необязательной, но любопытной сценарной вставкой.

Актеры в «На грани» не удивительны, а просто хороши, в соответствии с качественным, чисто развлекательным зрелищем. Восходящая кинозвезда Сэм Уортингтон продолжает совершенствоваться в образе положительного экшн-героя, легендарный Эд Харрис чертовски харизматичен в облике негодяя, а Джейми «Билли Элиот» Белл убедительно комичен, своим присутствием добавляя здорового юмора в картину.

Но главное в творении Асгера Лета именно интересная история, чего так не хватает большинству современных боевиков, сделанных лишь для демонстрации возможностей визуальных технологий. Приятно во время просмотра развлекательного экшена не полностью отключать мозги, а все же увлеченно следить за развитием сюжета и получать удовольствие от распутывания клубка интриги. Вряд ли «На грани» станет кинематографической классикой, но думаю, по праву завоюет любовь большинства любителей драйвового кино, которые отнесут этот фильм к лучшим боевикам, что они видели в своей жизни.

7 из 10

Max Cady

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Videomore.ru

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Merseyside
От пользователя Merseyside:
фильм стоит глянуть,но Переговорщик получше будет (пример привел к тому,что сюжеты одинаковые почти)
13:11 / 11.04.2012
Valeriy007
От пользователя Valeriy007:
Хороший фильм, на твердую 5!!!!!!!
15:18 / 10.04.2012
братишка
От пользователя братишка:
да ни чё такой фильмец
00:07 / 09.04.2012
Валерьянка
От пользователя Валерьянка:
Мне понравился 4+
16:10 / 18.02.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.