На грани сомнения / Suspension of Disbelief
Теряясь в размытых границах между реальностью и вымыслом, мы наблюдаем за известным писателем, воплощающим свои потаенные фантазии и оказывающимся замешанным в убийстве.
Выходя за грань
Несмотря на обилие гневных рецензий в русскоязычных источниках, фильм Майка Фиггиса подкупил лично меня своей неторопливой, глубокой психологичностью. Необычные планы, сочетания света и тени - аллегория вечного противостояния добра и зла. Всё это подчёркивает суровая, сдержанная и прекрасная британская природа.
Мартин - сценарист. Он убеждён, что область мозга, которая заставляет людей переживать за героев на экране, не отличает реальность от вымысла. Он воспитывал дочь-актрису, а жена ушла от него 15 лет назад и пропала.
На вечеринке в честь дня рождения дочери Сары Мартин знакомится с Анжелик, молодой француженкой, воплощающей соблазн и порок. После вечеринки её труп находят в Темзе.
Обвинение в убийстве не слишком-то маячит над головой Мартина, и всё бы обошлось, не явись на опознание сестра-близнец погибшей, Тереза Прэве. С её появлением в жизни Мартина и Сары начинается нечто из ряда вон выходящее.
Никакой мистики, оккультизма, экзорцизма и маньяков-убийц. Держать в напряжении ожиданием зла, особенно того, которое так и не происходит, - то, что как никто умеют англичане. Отличать реальность от мыслей всё труднее, да и было ли всё происходящее фильмом или лишь фильмом в фильме, сценарием, который написал Мартин, и сам попал в его сети?
Финал оставляет ощущение незаконченности и заставляет усомниться в реальности всего окружающего тебя. Вдруг и мы сами только персонажи пьесы, автор которой не захотел указать нам на грань сомнения?
alexandrayurieva59
«На грани сомнения»: Идеальный фестивальный фильм.
Два часа довольно вольных рассуждений на тему творчества и его влияния на человека. Фильм Майка Фиггиса как попытка использовать философскоепонятие, введенное в обиход английским мыслителем Самуэлем Тэйлором Колериджем в 1817 году.
Своеобразный взгляд на литературное произведение и его связь с реальностью - одна из ключевых тем философских споров, которая своим предельным основанием имеет вопрос о том, что такое реальность в принципе. Конечно, Фиггис не доходит до таких глубин, он пытается сделать детектив, и вложить в него некую оригинальную подоплеку.
Главный герой фильма, являющийся сценаристом, оказывается причастен к загадочной смерти, встречает таинственную незнакомку, а также с трудом отличает происходящее вокруг от созданного им на страницах рукописи. В данном фильме «загадочность» - это не имитация, здесь действительно сложно понять, кто же является преступником.
Помимо детективной линии у Фиггиса есть интересные сцены, которые наглядно демонстрируют разницу между тем, что происходит на съемочной площадке, и тем, что в последствии зритель видит на экране кинотеатра (эта разница может развеять ряд иллюзий по поводу мира кино). «На грани сомнения» это мастерски созданный сюжет о пересечении реальности и художественного вымысла. В данном случае это является примером подлинной оригинальности произведения: в центр своего замысла постановщик явно ставит цель снять затейливое кино, а не удивить любым способом. Здесь Фиггис в полной мере оправдывает выбранное им название для картины, которое означает полное отсутствие сомнений по поводу реальности происходящего.
Визуально в фильме нет новаторских визуальных решений, хотя при этом присутствует некоторая необычность, визуальная обработка (к слову, в большинстве сцен не выставлено освещение) и неплохой монтаж. Все это нужно для того, чтобы подчеркнуть запутанный сюжет, включающий в себя несколько линий. А вот выбор музыкального сопровождения довольно интересен - это Рихард Вагнер в сочетании со специально написанным для картины score.
Огромным плюсом «На грани сомнения» является актерский состав. Именитый Себастиан Кох, подающий большие надежды Лаклан Ниебоер, а также Лотта Вербеек, известная по роли Джулии Фарнесе в американской версии сериала «Борджиа». Просмотр, из-за присутствия этих актеров, пройдет не зря в любом случае.
Творение маститого Майка Фиггиса это яркий пример жанра под названием «кино не для всех». Для одних зрителей это безусловный плюс, для других же - огромный минус. Таким образом, однозначной рекомендации к просмотру для всех дать нельзя. Тем не менее, режиссер здесь реализовал все им задуманное и, что самое главное, попытался раскрыть один из ключевых культурологических терминов - «Suspension of disbelief».
Cherrytie
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.