На юг / Goin' South
Уголовник-неудачник Генри Мун был пойман отрядом охотников за преступниками и приговорен к повешенью. Суровые законы Дикого Запада не оставляли бедолаге Генри надежды на помилование, и страшный час казни был уже близок. Существовала лишь одна, самая невероятная возможность: в те времена обреченного на смерть могла спасти лишь... незамужняя женщина! Эта женщина должна была пообещать суду взять злодея «на поруки» и, что самое главное, выйти за него замуж!
Трейлер (Youtube)
- Оригинальное название - идиоматическое выражение, которое может быть переведено как «Всё наперекосяк».
Золотой глобус, 1979 год
Номинации: Лучшая дебютантка (Мэри Стинберген)
Право на счастье
Джек Николсон в качестве режиссера снял за свою 50-летнюю кинокарьеру всего 4 фильма, причем все они не имели большого успеха ни у публики, ни у критиков, более того - 3 из них провалились в прокате. «На юг» был снят в 1978, когда Николсон, окрыленный невероятным успехом «Полета над гнездом кукушки», Оскаром и ореолом звездной славы, вероятно, решил, что пришло время напомнить о себе, как и о талантливом постановщике, которому звездная актерская слава поможет привлечь зрителя в кинотеатры.
Нельзя сказать, чтобы зритель полностью проигнорировал очередной бенефис Николсона, но, по сравнению с успехом грандиозной драмы Формана, «На юг!» принят был прохладно и собрал весьма скромную кассу и прессу.
Когда я смотрел этот фильм, то мне никак было не взять в толк, почему критики считают, что этот фильм «очень на любителя» и только для поклонников Николсона. Я не поклонник Николсона, и даже не любитель вестернов, но я смотрел это великолепное кино, видел, как актеры живут в своих ролях, наслаждался обилием комических ситуаций, точностью характеров, атмосферой Дикого Запада, потрясающей актерской игрой, хорошей постановкой, точными и интересными диалогами, умелой операторской работой... Трудно поверить, что из-за каких-то зажравшихся критиков и доверчивых зрителей такая удивительная лента оказалась за бортом славы, и что Николсон, возможно, не смог реализовать из-за постоянных кассовых неудач какие-то еще более значительные творческие замыслы.
Для своего фильма основным жанром Николсон избрал вестерн, но типичного вестерна а-ля Уэйн нам не суждено будет увидеть. Николсон довольно много поработал в этом специфическом жанре в свое время, чтобы знать, что в конце 70-х только ярые поклонники героев кнута и револьвера пойдут на фильм, снятый в умирающем жанре. «На юг» - это и забавная приключенческая комедия, и очаровательная мелодрама, и полная «дикозападной» романтики смешная и душещипательная любовная история, и просто по-человечески понятная и житейская история, которая вполне могла произойти в те дремучие времена, когда женщина могла одним словом спасти преступника от виселицы. Начинается картина с яростной конной погони, но зритель, жаждущий приключений, может обмануться - в сюжете нет ничего криминального, и ждет нас рассказ об отношениях двух полярно противоположных людей, а не стрельба, грабеж банков и погони по прериям.
С первых кадров этой картины просто оглоушивает количество гениев, занятых в этом фильме. Кто же этот подлый и циничный усач, криво усмехающийся и поглядывающий из-под полей шляпы недобрым взглядом огромных глаз? Да это сам Кристофер Ллойд! Здесь он сыграл помощника шерифа, главного «злодея» фильма. Ставлю кавычки, потому что настоящих злодеев в фильме нет. Есть просто несколько довольно гнусных человечков, которых в жизни всегда навалом, которые не способны ни на великие добрые, ни на великие злые дела. Ллойд одинаково хорош и в роли эксцентричных добряков, и в роли эксцентричных подлецов, и невероятно забавен в своих попытках подкузьмить своему давнему врагу-преступнику, который оказался на проверку благороднее и удачливее его.
А кто этот коротышка в мексиканском сомбреро? Да никак Дэнни Де Вито? Молоденький и резвый Дэнни умел насмешить еще в те времена, когда о легендарном «Романе с камнем» никто еще и не помышлял. А кто этот пузан с туповатой ухмылкой, квакающим смехом и золотым зубом? Сам Джон Белуши, который до своей невероятной славы, пришедшей после «Братьев Блюз», как выяснилось, играл на пару с Ллойдом гнусного, но смешного типчика в фильме Николсона!
Но, конечно, все эти персонажи второстепенны. На первом плане Николсон и Мэри Стинберген, «сладкая парочка», которая лишь к концу фильма поймет, насколько они действительно идеальная пара. Николсон играет бандита (впрочем, кто бы сомневался), который чудом остался жив благодаря симпатичной юной девушке, рискнувшей взять «на поруки» отъявленного, казалось бы, негодяя, который еще и выглядит, и пахнет соответственно.
Николсон в этом фильме похож попеременно то на всклокоченного петуха, то на черта, только что выскочившего из преисподней, но при этом заставляет чувствовать к себе искреннюю симпатию. Это коронный номер Николсона, актера огромного таланта и громадного антиобаяния, которое он сумел поставить себе на службу, как когда-то великий Де Фюнес сумел из своей брюзгливости, желчи и мелочности родить громадную любовь к себе. Так и Николсон со своей взлохмаченной бородой, адской ухмылкой, горящими глазами, постоянно двигающимся ртом и хищным взглядом умудряется быть действительно обаятельным и милым.
Возможно, это все-таки то, что называется талантом: человек, способный предлагать зрителю определенный образ, в который зритель безоговорочно верит, это просто волшебство какое-то, магия. Но герой Николсона не просто бандит, он прежде всего, человек - попорченный уже, многое повидавший и обозленный, но все-таки человек. И вот человеческое вступает в нем в борьбу с животным и бандитским. Попав под влияние этой милой и такой замкнутой девушки, которой он безмерно благодарен, проникнув в некоторые уголки ее души, он действительно начинает меняться, и действительно стремится к тому, что называется «простым человеческим счастьем».
Из всего этого рождается не только большая и настоящая любовь, но и множество комических и не очень ситуаций, ведь замкнутая и по-своему несчастная девушка, у которой ничего не осталось, кроме веры в пустой отцовский рудник, долгов, и теперь вот этого неприятного, невоспитанного бандита, вдруг находит в нем единственную опору в жизни.
Конечно, к Муну не сразу приходит понимание происходящего. Трудно постигает герой Николсона и любовь, и дружбу, трудно уходит от «бандитских» понятий, но тем сильнее укрепляется у него чувство к этой хрупкой, но смелой девушке. Впрочем, я его понимаю. В Мэри Стинберген трудно не влюбиться, особенно в этой роли, которая стала ее кинодебютом. Редко так бывает - первая роль и уже такой рывок вперед. Мэри - одна из моих любимых актрис, я вообще считаю ее образцом женственности, утонченного женского шарма, изящества, очарования. В этой хрупкой красивой женщине есть что-то поистине притягательное.
При этом все ее роли, - разные роли, - от великосветских леди до стервозных шлюх, не лишены ума, глубины и искренности. Кроме того, Мэри великолепно смотрится в платьях конца 19 века, в этом мы еще в «Назад в будущее-3» могли убедиться. В этой роли Мэри не только показала несчастную девушку, глубоко прячущую свои чувства и страхи за маской отчуждения и холодности, но и не побоялась быть действительно смешной, что очень редкое качество для красивых и серьезных актрис.
У Николсона получилось создать вместо скорострельного вестерна красивую, трогательную, утыканную звездами комедийную мелодраму под вкуснейшим дикозападным соусом. Блестящее кино, однозначно почетнейшее место в любой коллекции!
10 из 10
Боб
Всем известный нам актер Джек Николсон в этом (довольно редком) случае выступили в качестве кинорежиссера, сняв в конце 70ых достаточно необычный, на первый взгляд - вестерн, фильм Goin` South, в котором сам и снялся в главной роли. Что говорить, к тому времени жанр вестернов уже довольно прочно и основательно находился в стадии объяснимой стагнации - не всё же снимать фильмы про ковбоев, бандитов и стрельбу. Поэтому не удивительно что настал момент когда в пыли славы былых шедевров жанра стали появляться ленты, как-то этот жанр переосмысливающий. В данном случае комедийный фильм Goin` South хоть и не является пародией на вестерн, всё-таки добавляет в него увесистую комедийно-мелодраматическую составляющую, давая Дикому Западу «второй шанс». Это потом уже появились фильмы в таком же ключе вроде например «Maverick», но в конце 70ых такое почему-то мало кто понял, и мне если честно, непонятно почему... ну да ладно.
Тем более что сам фильм по всем показателям просто отличный - феерическая плутовская история о приключениях героя-неудачника с крайне оригинальной подоплекой и закрученным сюжетом в котором есть место забавным ситуациям, заговорам, куче денег, любви и конечно же яркой атмосфере Дикого Запада, который в этом фильме ощущается как в любом настоящем вестерне, без обмана. Отдельно стоит упомянуть игру актеров, да и актеры кто? Невольная стезя героя Николсона в этом фильме - Мэри Стинберген, а их компанию скрашивают Дэнни Де Вито, Кристофер Ллойд и Джон Белуши. Столь сильный состав в столь малоизвестном фильме объясняется конечно тем что в те времена путь этих актеров еще только начинался, но с другой стороны, мы теперь можем прекрасно видеть, что хороши они были еще тогда, до пика своей славы.
В общем, увлекательный и яркий фильм, смотрящийся на одном дыхании, браво Джек Николсон!
Капитан Нокс
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.