Наблюдатель / The Watcher
Восемь лет агент ФБР Джоел Кэмпбелл выслеживал серийного убийцу. Однако не в силах больше постигать извращенную логику маньяка, травмированный физически и морально, после долгих лет тщетных поисков он оставляет службу и переезжает в другой город. Там Кэмпбелл надеется обрести покой и зажить по-новому.
Казалось бы, ничто не в силах помешать ему навсегда расстаться с ужасным прошлым. Но не успел он прожить на новом месте и нескольких месяцев, как по городу прокатывается волна зверских убийств, имеющих все тот же до ужаса знакомый почерк. Маньяк Дэвид Гриффин затевает с агентом ФБР опасную игру, ставка в которой — жизнь.
Universal Pictures заплатила 5 миллионов долларов, чтобы купить права на распространение фильма в Северной Америке.
Золотая малина, 2001 год
Номинации: Худшая мужская роль второго плана (Киану Ривз)
Уже целых восемь лет федеральный агент Джоел Кэмпбелл пытается арестовать маньяка, совершившего серию ужасающих убийств. В конце концов, не выдержав напряжения и разочаровавшись в попытках выследить преступника, он увольняется со службы и переезжает в тихий городок, надеясь забыть о маньяке, делом которого он безрезультатно занимался столько лет. Но буквально через месяц в городе, где теперь проживает Джоел, неизвестный совершает ряд убийств, очень похожих по почерку на преступления того самого серийного убийцы. Маньяк Дэвид Гриффин не желает так просто отпустить агента ФБР, долгое время шедшего по его следам, и затевает с Джоелом рискованную игру...© Fast-Torrent.ru
Так что же мешало этому танцору?
На самом деле не люблю фильмы с погонями, стрелялками. Короче, терпеть не могу боевики и триллеры. Но тут...
Горят свечи, Киану Ривз, длинноволосый, молчаливый и сосредоточенный танцует какие-то дикие танцы... Меня затянуло с первого кадра...
***
Поделюсь впечатлениями о просмотре «Наблюдателя». Вроде бы обычный триллер, каких сотни. Но нет. Лично я нашла, о чём подумать.
Вообще, есть на свете фильмы с двойным дном. Видишь одно, а думаешь совсем про другое. Или как уравнение 2+2=5. В какой-то из систем математики знак равенства верен, но для обычного, далёкого от науки человека выглядит весьма и весьма удивительно.
Так и тут. Вроде всё, как в детской задачке, «дано» - вот он убийца, вот он полицейский, даже жертвы заранее известны. Но... тут-то и начинается самое интересное. Что же будет дальше?
А дальше - то самое двойное дно. Фильм, по сути, про ненормальных. Ну разве можно назвать адекватным полицейского, который всё время обколот препаратами, засыпает у себя в полупустой квартире всегда одетым и регулярно посещает психотерапевта? И маньяк - тоже не стандартный душегуб, а можно сказать - романтик. Свечи, танцы, все дела... Понимаю, что сарказм не уместен, но всё-таки.
Вообще, персонаж Киану Ривза, на мой взгляд, самая удачная деталь этого фильма. Конечно, на лицо признаки не совсем здоровой личности, плюс целый букет комплексов. Но сразу видно, что у человека демонстративно поведение. Ему не интересно убивать, ему интересно показывать убийство. Ему нужен зритель. И в этом плане наш маньяк на удивление постоянен - зритель у него из года в год один и тот же. Получается, что фраза о том, что маньяк и полицейский нужны друг другу - это сущая правда. Они - две чаши весов. Если убрать одну, то перевесит другая, и тогда нарушится некая гармония.
Удивительно и вот ещё что - оба героя, по сути, одиноки. При этом маньяк пытается добиться внимания, пусть и весьма сомнительными способами. А вот полицейский находит утешение максимум в таблетках. Конечно, понятно, что дружбы тут не может быть по определению. Но та связь, которая установилась между этими двумя людьми, поистине кепка, хоть и аномальна.
Да и в целом в фильме поднят целый ряд проблем. Они не особенно заметны за сюжетом, но они есть. Во-первых, это смещённая система ценностей. У большинства героев нет семьи, глобальное одиночество - и не понятно, с кем и зачем живут эти люди. Во-вторых, вы обратили внимание, с каким лицом герой Ривза смотрит на горящую заправку? Таким оценивающим взглядом дети разглядывают рушащийся песочный замок или башенку из кубиков. Так и этот взрослый человек - для него это игрушки. Просто шанс привлечь к себе внимание. Рискну предположить, что в детстве такого человека обделили лаской и участием.
И третье - хотя кто-то сочтёт это бредом - но всё же. Храброму и самоотверженному полицейскому долго нравилась симпатичная женщина-психотерапевт, но он рискнул поехать за ней только тогда, когда её похитил маньяк, и над всеми нависла угроза быть зажаренными заживо. Вопрос: почему же раньше он не сделал первый шаг? Ну это так, чисто женское. На истину в последней инстанции не претендую.
Безусловно, в «Наблюдателе» есть масса недостатков. Но их, скорее, диктует фильму его жанр. Я лишь могу сказать, что в этой картине самый необычный маньяк, которого мне приходилось видеть - со своей философией, чётко знающий, что делает и уверенный в своей правоте, чувствующий, что является смыслом жизни другого человека, сам этого смысла ни в чём больше не нашедший. Плюс некоторые его фразы - не афоризмы, конечно, но в них всё же есть смысл. Горький и жизненный.
P.S.: Ещё хочу отметить саундтрек - потрясающий, будоражащий и затягивающий. Редко в фильмах играет музыка именно такого направления. Браво композитору!
veter-veter
Наблюдаем
Джоэл Кэмпбэлл, агент ФБР в отставке, имеет жалобы на здоровье: пару лет назад его методично доводил до ручки злой маньяк, отчего нервы агента стали как тряпки. Теперь он злоупотребляет алкоголем и медикаментозными препаратами, колет себе уколы в живот от невыносимых мигреней, страдает бессонницей и периодически говорит об этом с психоаналитиком. Ну а виновник его несчастий, маньяк-убийца, напротив, бодр, весел и живет с аппетитом. Но в его насыщенную жизнь вкралась досада - ему до смерти скучно: необычное и оригинальное хобби - периодические убийства молодых женщин - несколько приелось, в связи с чем он решает привнести в него новую искру и свежую струю. Энергичный маньяк предлагает агенту-инвалиду поиграть, дабы развеять свои и его серые будни.
Годом раньше появления на свет этого фильма «Матрица» уже с триумфом прошагала по большим экранам, подарив Киану Ривзу мировую славу и популярность, и вот на пике этой популярности он снимается в «Наблюдателе», который не получил признания и широкой известности не только у российского зрителя, но и у себя на родине. Почему так вышло, может развернуто и пошагово обосновать профессиональный кинокритик, но нет необходимости быть им, чтобы признать, что это интересный, но довольно посредственный и мало чем выдающийся триллер с весьма примитивным сюжетом и неоригинальной предсказуемой концовкой, плюс к этому могущий «похвастаться» крайне убогим визуальным рядом и дешевыми спецэффектами.
Не секрет, что главное достоинство и украшение фильма - Ривз в непривычной для него роли маньяка. Но созданный актером нетипичный образ злодея наводит на размышления: если по сценарию задумано, что обаятельный и добродушный красавчик-убийца должен вызывать только положительные эмоции, интерес и сопереживание, затмевая неповоротливого главного героя, если мы должны пожалеть его в конце фильма, то Ривз со своей задачей справился на все сто. Если же ему требовалось сработать настоящего злобного маньяка, вызвать у зрителя отрицательные эмоции - возникает подозрение, что он просто не доигрывает. Однако его мастерски исполненная роль негодяя в «Даре», вышедшем не намного позднее, развеивает всякие сомнения относительно его профпригодности.
Тем не менее, это в достаточной степени динамичный фильм, который представляет интерес для любителей жанра. Да и Джеймс Спейдер (на мой взгляд, отличный актер, несправедливо обделенный успехом), конечно, не Киану Ривз, но здесь вполне на своем месте и посмотреть на него приятно.
Итог: не популярный, но интересный триллер; почитателям Ривза к просмотру настойчиво рекомендуется.
Lammermoor
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.