Находка
Старший инспектор рыбнадзора Трофим Русанов, считающий себя «Законом», а окружающих людей — «сволочами и ворьем», волей обстоятельств оказывается в таежном лесу, один на один с суровой природой, за десятки километров от человеческого жилья. Случай, произошедший с ним в заснеженной тайге, круто меняет его взгляды на жизнь…
Не любит людей лишь тот, кто себя не любит
Я не славянофил. Я что-то последнее время всё больше западником становлюсь. Но, когда в первые секунды фильма со смаком показали простой хлеб, жирное сало, лук - как пошла у меня слюна! От простой русской еды, в простом типично русском бытовом окружении. Ладно, сказал я себе, режиссер-дебютант Демент, как минимум кадр скомпоновать может. Посмотрим дальше.
А дальше была сибирская изба, сибирская деревня - всё предвещало социалку - о тяжелой, но настоящей жизни... ну, или «Сибирь. Монамур» - визуальный ряд весьма похож.
Потом появляется главный герой - Алексей Гуськов. Рыбнадзорщик или что-то типа того. Хороший актер. Очень быстро смог показать, что умудряется бесить всех. При этом он всегда вроде бы прав. По закону. Он нарочито злой, злая его справедливость.
Наш мозг же привык мыслить ассоциациями, типологизировать всё. Вот и я глядя на мрачного рыбнадзорщика, карающего по закону всех, вплоть до родни и мучительно думал, на кого он похож. Озарило - да это же наш судья Дредд. Поскольку имя его я прослушал, то так и решил называть.
Русский (очень русский!) судья Дредд - это обозленный на людей бывалый мужик на заре старости. Если американский защищает закон кулаком и пистолью, то наш - импортозамещенный - скорее им прикрывается. Ибо оказывается совершенно не готов к прямому попаданию веслом по голове. Ну, и начинается сюжет, эдакий роадмуви, опять же по-русски - никаких роад, сплошная бездорожная тайга.
Есть! Есть таланты у нашего судьи Дредда, хоть они и не в кулаках. Он и впрямь бывалый. Увидев в зимовье ревущего младенца и поначалу совершенно опешив, он в три-пятнадцать делает какую-то соску из тряпицы и жеваной еды и уверенно утихомиривает разбушевавшуюся ляльку.
Сдается мне, ихний Дредд оконфузился бы в такой ситуации по полной и взял мастер-класс по пеленанию. Да что там - слингомамам есть чему поучиться!
Ну, а дальше всё по законам кино. Законы кино такие странные бывают: одним лезут сплошные рояли в кустах, другим - одни проблемы валятся. Нашему Дредду рояли не полагаются: тут тебе и снегопад внезапный, и мосты порушенные, и вещи утопленные.
Словно выкачать автор решил из мизантропа всю возможную доброту. Показывают крупным планом крохотные почти просвечивающие на свету детские пальчики в рубленых мужских ладонях. А потом новых бед подваливают. Ну-ка, Дредд выжми из себя еще с поллитра любви, покопайся в закромах!
И Дред выжимает.
Немало было фильмов о том, на что способен герой, чтобы выжить. А вот здесь авторы поставили задачу глобальнее: на что ты готов, чтобы спасти другого человека? Беззащитного абсолютно.
Неожиданно, но фильм оказался даже не об этом. Не только об этом. Русский роад муви закончился, а фильм идёт дальше.
Авторы (а кроме режиссера-сценариста Виктора Демента большое значение имеет и автор повести Владимир Тендряков, по которой снят фильм) показали, как в сплошной озлобленности может родиться добро. Русский Дредд в желании отомстить виновному проявляет не меньшее упорство, чем в спасении младенца.
Одинаковую настойчивость проявляет, чтобы спасти и чтобы покарать. Казалось, жестокость и озлобленность рыбнадзорщика только выросли, но находка в глухом зимовье все-таки пробила трещину в броне вокруг сердца нашего Дредда. И оно оттаивает. Воспоминания, которые вновь начинают мучить главного героя, раскрывают причины его мизантропии. Он никого никогда не прощал, потому что себя простить не мог. Может, ему так легче было жить. Но, видимо, это та еще невыносимая легкость бытия, ребята.
Добротный фильм вышел у дебютанта Виктора Демента. Глубокий сюжет с нравственным посылом, который вывез на своих плечах Гуськов. Великолепная натура - Сибирь очень настоящая, мощная, добротная, величественная, народная. А ещё прекрасный саундтрек.
8 из 10
ОЧЕНЬДЖА
Драма посреди живописной природы
Драматичная история о деревенских жителях, снятая по одноименной повести Владимира Тендрякова, обращает на себя внимание по нескольким причинам.
Первое - это конечно же Алексей Гуськов. Один из наиболее талантливых и харизматичных актеров современности всегда демонстрирует превосходную игру. Будь то эпизодическая роль Казанзаки из «Турецкого гамбита» или же главная в «Мусорщике». Несмотря на свой суровый внешний вид, ему успешно удается исполнение положительных ролей. Хотя, кажется, что для отрицательных он просто создан. То, как он претворил в жизнь образ инспектора рыбоохраны Трофима Русанова, заслуживает аплодисментов. Принципиальный, жесткий, требовательный, категоричный и не понимающий шуток Трофим, в один миг превратится в ранимого и чрезвычайно человечного мужика, чье мировоззрение перевернет встреча с маленьким ребенком в заснеженной тайге. Борьба за жизнь беззащитной малютки, стремление дойти до людей и донести кроху в целости и сохранности невзирая на свое собственное состояние и переосмысление всего того, в чем он сам варился каждый день, понимание своих собственных ошибок, порой кричащих и не подающихся объяснению - персонажу Гуськова предстоит стать совершенно другим человеком.
Второе - потрясающая природа российской глубинки. Несмотря на свою холодность и порой возникающее от, казалось бы, забытой Богом деревеньки, ощущение того, что время здесь остановилось навсегда, природа просто шикарна. Особенно заснеженные леса. Черт возьми, жителям крупных городов остается только локти кусать от того, что они лишены таких прелестей, которые можно наблюдать не при поездке на природу, а каждый день. Вышел на крыльцо и сразу же очутился в сказке!
Третье - сама повесть, по которой снят фильм. История настолько обескураживающая, что задаешься вопросом: неужели таких людей земля носит? Как можно так жестоко поступить с крохой, которая виновата лишь в том, что стала «побочным эффектом» для своей непутевой мамаши?! И ведь есть такие люди, которые думают совершенно другим местом, но никак не головой. Радует лишь, что добры в нашем мире все же больше. В противном же случае, мы бы давно перегрызли друг друга, оставив после себя лишь пустоту...
Четвертое - это не очередная легенда про сельского жителя, испытавшего удар судьбы, а затем ставшего чрезвычайно счастливым человеком, что является типичным сюжетом для большинства отечественных кинокартин, которые крутят по нашему ТВ, а рассказ о людях, живущих наедине со своими проблемами, в простых избах и обходящихся без мобильных телефонов и прочих прелестей современной жизни.
Фильм получился сколь красивым, столь и хмурым. Сколь жестоким, столь и человечным. Лично мне очень понравился. Думаю, и Вы не разочаруетесь. Приятного просмотра.
9 из 10
C_B_J
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.