Нападение на 13-й участок / Assault on Precinct 13
В первый же свой рабочий день лейтенант полиции Бишоп получает временное назначение на старый участок номер 13, который готовится к закрытию. Почти все имущество уже вывезено, электропровода и телефонные линии обрезаны. Но именно этот день члены самой «отмороженной» банды Лос-Анджелеса выбрали для мести за гибель шестерых своих товарищей.
Бандиты поклялись на крови уничтожить всех, кто находится в участке — немногочисленных полицейских, секретаршу и случайно оказавшихся там нескольких преступников, осужденных на смертную казнь. Чтобы остаться в живых, полностью отрезанным от внешнего мира полицейским и преступникам придется объединить усилия против превосходящих сил противника…
- После выхода в прокат «Темной звезды» (1974), группа инвесторов предоставила Джону Карпентеру карт-бланш на постановку любого фильма, однако бюджет картины не должен был превысить определенную сумму. Несмотря на то, что Карпентер хотел снять вестерн, он понимал, что у него не хватит необходимых финансовых ресурсов на осуществление постановки. Поэтому он создал «Нападение на 13-й участок», как стилизованный современный вестерн, который в какой-то степени можно назвать ремейком «Рио Браво» (1959).
- В фильме происходит осада не тринадцатого, а девятого полицейского участка.
- Джон Карпентер сыграл одного из многочисленных бандитов, пытающихся проникнуть в полицейский участок через окна.
- Новый адрес полицейского участка - 1977 Эллендэйл Плэйс (который можно заметить на деревянном знаке перед зданием участка) - в точности повторяет реально существующий адрес, по которому проживал Джон Карпентер, когда он приехал в Лос-Анджелес.
- Персонаж Дарвина Джостона, Наполеон Уилсон, частично основан на персонаже Чарльза Бронсона в фильме «Однажды на Диком Западе» (1968).
- Комиссия по рейтингам намеревалась присвоить фильму рейтинг «X», если из картины не будет вырезана сцена с грузовичком мороженного. Компания-дистрибьютор посоветовала Джону Карпентеру представить на суд «MPAA» версию с вырезанной сценой, для того чтобы получить рейтинг «R», однако в прокат выпустить непорезанную версию. Уловка сработала.
- По словам Джона Карпентера, музыка к фильму была написана под впечатлением от композиций Лало Шифрина для «Грязного Гарри» (1971) и песни Led Zeppelin «Immigrant Song».
- История, которую рассказывает Этан Бишоп (Остин Стокер), о том, как его отец отправил его в возрасте шести лет в полицейский участок с запиской, по-настоящему произошла с Альфредом Хичкоком. Об этом можно прочитать в книге Франсуа Трюффо «Хичкок».
- Съёмочный период - 20 дней.
Немногочисленный и разношерстый «отряд» полицейских, бывших заключенных тюрьмы и секретарш в уже полузакрытом полицейском участке где-то на окраине Лос-Анджелеса сопротивляется натиску молодых преступников, требующих выдать им человека, убившего одного из них.
«Насилие порождает насилие» - примерно такую идею можно вынести из фильма «Нападение на 13й участок» американского мастера малобюджетного жанрового кино Джона Карпентера.
Этот режиссер прославился фантастическими боевиками «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса», а также фильмами ужасов «Хэллоуин» и «Нечто». Карпентер всегда предпочитал эффектную форму подачи материала, обходясь при этом сравнительно небольшим набором выразительных средств. С помощью порой необычных ракурсов съемки, тревожно звучащей музыки (автором которой часто был он сам), Карпентер успешно нагнетал напряжение и создавал практически из ничего атмосферу клаустрофобии и предостережения.
«Нападение на 13-й участок» примечательно не только напряженным действием и атмосферой тревоги. Карпентер уловил, что зло, которое совершают герои его триллера глубоко укоренено в самой их психике, в мировоззрении, закладывалось в воспитании. Атмосфера насилия словно разлита в воздухе.
А сам сюжет фильма «разматывается» словно по спирали (что отчасти было утеряно в ремейке): каждый предыдущий акт насилия становится поводом для следующего, и убийство в начале нескольких бандитов полицейскими собственно началом является лишь номинально. Ведь поведанную историю можно раздвинуть, объяснив причины насилия со стороны полицейских. Относительным является и обманчиво счастливый финал, ведь по-прежнему остается вопрос - а что дальше? Ведь поражение только раззадорит местный криминалитет, который наверняка совершит следующий акт насилия. В этом фильм Джона Карпентера перекликается с одной из самых известных картин 70-х - «Таксистом» Мартина Скорсезе, где главный герой - водитель такси Трэвис Бикл в конце снова возвращается на улицы другого американского мегаполиса - Нью-Йорка - навстречу новой резне?
Карпентер показывает в своей картине, как выплескивается сама энергия чистого, незамутненного зла (позднее он снимет «Князь тьмы», в чем-то перекликающийся с данной лентой), для которой насилие становится и катализатором, и формой самовыражения. И даже хилый молокосос-бандит поневоле становится похож на демона, расправляясь с простыми людьми, вся вина которых - в том, что они оказались не в том месте и не в то время.
История жестокости, рассказанная Карпентером, разомкнута, и может быть продлена и в прошлое и в будущее (а вот ремейк, к сожалению, не производит подобного впечатления). Складывается такое впечатление, что создатели фильма просто вырезали из долгой и насыщенной жизни лос-анджелесского неблагополучного района короткий отрывок. А размышлять и над причинами и над последствиями произошедших событий - уже прерогатива зрителя. Ведь особенность хорошего кино и состоит в его способности спровоцировать, задеть за живое.
Михаил А
В своё время мне очень нравилась одноимённая картина 2005 года выпуска. Но, к великому сожалению, тогда я понятия не имел, что этот фильм является ремейком воистину новаторской киноленты Джона Карпентера. Узнав об этом, я тот час же решил исправить свой пробел в знании мирового кинематографа, и за считанное количество дней отыскал диск с данным творением именитого режиссёра. Естественно, после просмотра оригинального фильма я убедился в абсолютной ненужности его современной версии.
«Нападение на 13-й участок» - давным-давно приобрёл статус культового триллера, а в списке работ знаменитого режиссёра стал вторым по счёту полнометражным фильмом. Это потом товарищ Карпентер выдаст на-гора всенародно любимые «Хэллоуин», «Нечто» и «Побег из Нью-Йорка», а в 1976 году на руках у старины Джона был бюджет всего в 100 000 долларов. Вестерн, который ему хотелось снять изначально, бюджет не позволял, поэтому пришлось быстро ретироваться. Но умный человек из любой ситуации найдёт выход. Таким образом, на свет появился сей замечательный фильм, рассказывающий очень простую историю о том, как горстка людей (среди которых оказались немногочисленные полицейские, секретарша и несколько заключённых), запертых в старом полицейском участке, отбивается от вооружённой до зубов толпы местной преступной группировки.
Действительно, сюжет не изобилует неожиданными поворотами и всевозможными интригами, а само место действия строго ограничено: за исключением парочки сцен в черте города, все события разворачиваются в закрытом помещении. Да и ляпов во время просмотра можно найти целую кучу (обратите внимание на числительное в названии ленты и над входом в здание), но этому совершенно не придаёшь значения (да и не заметите вы этого во время первого просмотра), ибо Карпентер очень искусно играет на нервишках зрителей. Гарантирую, что огромное количество эпизодов вам врежутся в память подобно гравировке, вырезанной на металле. Например, взять ту же сцену с фургоном мороженщика (от которой по коже пробегает стадо мурашек), либо штурм участка бандитами-наркоманами, более походящих на толпу зомби.
Фильм пропитан атмосферой мрака и тотальной безысходности. Даже финал картины, казалось бы, должен настраивать на позитивный лад, но только не в случае с фильмом Карпентера. Сами посудите, кому становится легче от той мысли, что в мире ещё очень много подонков, готовых проливать кровь невинных, а здесь показана лишь малая их часть? Вот, кстати, очень любопытная особенность: данный кинопродукт можно рассматривать и как мрачнейший экшн/триллер, и как своеобразную притчу о борьбе Добра со Злом.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, за которое опять же нужно поблагодарить режиссёра картины. Именно благодаря минималистичной заглавной теме создаётся это самое ощущение тревоги и безнадёжности, не покидающее зрителя вплоть до наступления финальных титров.
Фильм является наглядным примером того, как нужно снимать кино, имея в кармане сущие гроши. Благодаря мастерству Карпентера картина и сейчас смотрится на одном дыхании, даже несмотря на то, что в некоторых моментах сквозит откровенной наивностью.
kpe_1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.