Наследие / The Legacy
Маргарет Уолш и Пит Деннер, обычные американские архитекторы, получают приглашение приехать в Англию в сельскую местность, чтобы заняться ещё одним проектом. Но после ряда событий они оказываются вместе в одном особняке с шестью различными людьми, собравшимися здесь на уик-энд...
Режиссёр Ричард Маркуэнд, который родом из Уэльса, снял весьма увлекательный мистический триллер, явно вдохновившись наследием своей отчизны и близлежащей Британии, где в каждом замке обязательно живёт, если не приведение с отрубленной головой, то точно некая зловещая история дней минувших, вселяющая страх и любопытство в сердца новых поколений. Автор превосходно воссоздал жанровую атмосферу через саму фабулу, рассказывая о любящей паре архитекторов, приехавших из суматошной Америки в меланхолично красивую Англию с бескрайними просторами полей, обширными лесами и каменным поместьем, где царит сложившаяся веками строгая иерархия аристократичных господ и их верных слуг, не привыкших выносить сор из избы. Необходимый саспенс вселяет даже сам интерьер. Зачарованных гостей окружают средневековые серые стены, горящие камины, угрюмые лики прошлых хозяев дома на портретах, и повсюду виднеется величественный фамильный герб гордого орла. Это не говоря о ситуации, когда приезжие мужчина и женщина чётко понимают, что удрать не получится, ведь здешние места сельские, просторные, населённые жителями, верно исполняющими дьявольскую волю владыки земель, поэтому просто вызвать такси или дозвониться до полиции не удастся, а значит - надежда лишь на свои силы.
В подобный антураж режиссёр ловко помещает загадочный триллер, тонко играя с детективом, заставляющим зрителя вместе с героями фильма разузнать ответ на происходящий сбор в замке. В жанровых картинах случайностей не бывает, посему приглашённая на чаепитие любезным хозяином пара иностранцев попала в явную ловушку, став частью таинственного плана. Прибывшие новые гости, отличающиеся друг от друга родом занятий, но невероятно схожие высоким социальным статусом, упрятанным секретом за учтивыми улыбками, и одинаковыми кольцами на пальцах, становятся участникам коварной игры вездесущих подозрений и неожиданных смертей, словно по наветам известного произведения Агаты Кристи. Шлейф из оккультной мистики добавляет событиям новый завораживающий окрас, где сверхъестественное подано филигранно, дабы не скатываться в аляповатую страшилку, а выдерживать напряжение аурой еле заметного колдовства, способного внезапно выдать очередной удачный пас злому року. Совсем не случайно и даже с откровенной режиссёрской хитрецой звучит в начальных титрах песенка Кики Ди, чьё заглавие можно перевести «Другая сторона меня», ведь именно тут кроется важный стержень всего рассказа, сводящий ребус к неожиданной разгадке, пронизывающей границы времени, извращающей итог в нечто среднее меж крахом зла и торжеством добра. Одержат ли победу наши герои? Одолеют ли они коварного врага? Ответ получается весьма дискуссионным.
Естественно, помимо величественного натурального фона, создающего нужный эффект современной английской готики, не менее удачен подбор актёрского состава, сумевшего разыграть колоритные образы, способные запоминаться и чётко выделяться между собой. Кэтрин Росс и Сэм Эллиотт, которые спустя несколько лет вступят в брак, достоверно передали беззаботных влюблённых, угодивших в мышеловку. Романтический флёр быстро сменяется на совместную борьбу со скрытными врагами, мешающими обстоятельствами и даже нечто древним, что так манит к себе. Им сопереживаешь, чувствуя идентичное персонажам желание докопаться до истины, приведшей сюда. Маргарет Тайзэк - настоящее украшение фильма своим зловещим образом инфернально бледно-белой медсестры, а авторское умение тончайше обыграть тему оборотничества в кошачьем эквиваленте без явных сцен метаморфоз лишь вызывает похвалу. Легко узнаваемые и плодотворные в профессии Чарльз Грей и Ли Монтегю не заставляют сомневаться в достойно проделанной работе, но даже вовсе не актёр, а просто специально приглашённый звездой солист группы «The Who» не кажется чуждым в эпизоде, по сути, играя самого себя с малыми дополнениями. Всё это в комплекте с интригующим сюжетом и набирающим динамику ритмом повествования, где все фигурирующие в кадре ружья с арбалетами обязательно выстрелят и не раз, и не два, дарит интересный жанровый фильм, украшающий зрительский вечер поездкой в зловещий английский особняк с живущей в нём страшной, но очень увлекательной историей.
8 из 10
MidnightMen1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.