Натянутая тетива / Hwal
Возможно, ли вырастить себе жену? И может ли чувство благодарности заменить чувство любви? На эти два вопроса постараются ответить герои фильма, которые живут в своем собственном мирке, расположенном на небольшом морском судне. Когда-то давно, мужчина взял на воспитание сиротку, которая выросла и стала красивой девушкой. Но, чувства этого мужчины были далеко не отеческими, и поэтому, он решил жениться на этой юной девушке, которая непонятным образом владела даром прорицания. Но, эту затею поставил под угрозу юноша, который однажды поднялся на борт их судна и взбудоражил сердце девушки. © tvcok.ru
Кинофестиваль «26-й фестиваль фантастических фильмов Fantasporto 2006»
Победитель в номинации: Специальный приз Orient Express
Среди моря на небольшой барже живет мужчина шестидесяти лет вместе с молоденькой девушкой, которую он когда-то взял на воспитание. Эта девушка обладает удивительными способностями, она может с легкостью предсказать любому человеку его дальнейшую судьбу. Мужчина всячески заботится о своей воспитаннице, но испытывает к ней совсем не отцовские чувства. Он страстно влюблен в девушку и абсолютно уверен, что скоро они поженятся. Но однажды на их барже появляется молодой парень, и девушка влюбляется в него с первого взгляда....© Fast-Torrent.ru
Впечатление сильное, но, а может быть, именно поэтому, вот сижу и не знаю, что написать. Как-то не объять это неоднозначное впечатление, не выразить его в словах. Кстати, в самом кино текста наберется не больше, чем на страничку. Почти немое кино. Фильм-интроверт, если можно так сказать, потому что в нем сокрыта огромная энергия, зачастую даже разрушительная, но она не имеет выхода во вне, она кипит и накаляется внутри, создавая настроение фильма. Наверное, это почерк Ким Ки-дука - микро мир, где все на поверхности, полный отрыв от социума и реальности, и в то же время именно в этом микро мире происходит то, что так свойственно миру большому, со всеми его противоречиями, желаниями и запретами. Просто на примере микро мира то, что скрыто в мире большом за будничной суетой, слишком хорошо видно, слишком велики тени от любого движения, слишком сильно эхо от любого звука, слишком велика сила соблазна и разочарования.
Как я уже упомянула, слов в фильме предельно мало, причем все они принадлежат тем, кто приходит в микро мир из вне, внутри же- царит полное молчание. Взгляды, жесты, движения- немой минимализм, который в руках талантливого режиссера рассказывает больше, чем тысячи слов и эмоциональных реплик. Слова не нужны, все понятно и так. И только слияние смычка и тетивы пронзительным звуком разносится над водой, незаметно все сильнее и сильнее раздувая пожар страстей и обнажая пороки и желания. Признаться, несмотря на то, что я имею склонность к сильно разновозрастным отношениям, даже я содрогалась от одной мысли о желаниях этого старика, и морщилась, сжимаясь от отвращения всем естеством, когда он тянул руки к этой чистой девочке. Характер старика прорисован ювелирно, до мелочей, каждая грань. Сила, упрямство, даже жестокость, острый эгоизм, забота, и в то же время наивная, почти детская сентиментальность, идеализм, максимализм.
Прекрасно поставлено и сыграно, характер яркий, многослойный, сложный, противоречивый, и в то же время целостный, -сделан мастерски. Характер девочки попроще, но и она сыграла отлично- взгляд, тысячи разных взглядов, наклон головы, и все понятно. Ячень ярко просматривается эволюция ее личности, чувств, отношений со стариком, то, как закипает вулкан в ее душе, и борются противоречивые чувства в ее неопытной, но чистой душе. Немая буря, возникшая из полного штиля, и нарастающая в течение фильма до тем пор, пока не достигла своего апогея- показана мастерски.
Но впечатление остается очень неоднозначное. Сделано- отлично, но не могу назвать этот фильм приятным, это социальная драма, а в этом жанре, и уж тем более, у азиатов, едва ли стоит ожидать каких-то приятностей.
В целом, тем, кто любит и понимает азиатское кино, очень рекомендую. Всем остальным - даже не знаю. Под настроение, наверное, можно посмотреть, потому что фильм очень качественный и действительно очень сильный.
danitta
«Ковчег» или «Натянутая тетива» - фильм-притча. Подобные произведения невозможно трактовать однозначно. Вариантов прочтения может быть множество и, как минимум, 2-3 из них будут вполне логичными и обоснованными. Каждый из нас вправе выбрать ту трактовку, которая ему наиболее близка. И я, считая, безусловно, интересными и заслуживающими внимания взгляды тех, кто сосредоточился на вечном конфликте Старого и Нового, или увидел в фильме иносказательный рассказ о духовной жизни современной Кореи, тем не менее, хочу поговорить об еще одном варианте прочтения, который наиболее интересен лично для меня. Фильм - как размышление о том, что такое Любовь и что такое Свобода.
Старик и Девочка живут в своем Ковчеге мирно и вполне счастливо. Они понимают друг друга без слов, они обладают своей собственной музыкой. Старик заботится о Девочке и та безгранично доверяет ему. И это доверие, в сочетании с внутренним покоем и уверенностью в завтрашнем дне дает им возможность предсказывать будущее. Девочка вовсе не пленница Старика, предстоящий брак между ними для нее такое же естественное продолжение отношений, как и для него. Тем более, что Старик вовсе не дряхлый старец с трясущимися руками и слезящимися глазами. Мужчины в его возрасте и физическом состоянии в реальной жизни довольно часто становятся отцами.
Но весь этот покой только до первого испытания. Недаром в народе говорят, что «Бог посещает скорбями». Пока все идет гладко, мы, зачастую, даже не подозреваем о том, насколько далеки от совершенства. Но как только происходит что-то нарушающее размеренный образ жизни, причиняющее боль, из недр нашей души страсти всплывают на поверхность, как морские чудовища.
С момента появления на корабле юноши-студента становится ясно, что и Девочка и Старик одинаково не готовы к предстоящему браку. Девочка ведет себя, как капризный ребенок, который увидев в витрине магазина яркую игрушку, бросается к ней через дорогу, полную мчащихся автомобилей, и яростно отбивается от того, кто пытается его остановить. Она не только не задумывается о том, какую боль причиняет единственно близкому ей человеку, но даже начинает наносить удары сознательно.
Девочка рвется в другой мир, полный духовных опасностей, к встрече с которыми она не готова, при этом бездумно разрушая жизнь и надежды другого человека. Она мечтает о свободе. Но отказ от обязательств, жизнь на поводу у своих желаний, «сегодня я здесь, а завтра пойду куда захочу, буду делать что хочу, когда хочу, а что будет с тобой - неважно» - это никакая не свобода, это - эгоизм, ведущий к очерствению души и одиночеству. Юноша, вступая в «борьбу за права», не понимает, что Девочка, бросив Старика, в свое время предаст точно также и его самого, потянувшись за очередной манящей игрушкой. Она превратится в «перекати-поле», постоянно ищущее лучшее место, лучшего спутника жизни и никогда не знающее покоя.
Но чувства Старика тоже далеки от совершенства. Его любовь при первом искушении превращается в ревнивую страсть, желание владеть другим человеком как вещью, приковать его к себе, властвовать над его душой безраздельно. Его мечта о браке становится навязчивой идеей, почти болезнью. Страх потери делает жизнь невыносимой, и трагический исход кажется неизбежным. Но дальше происходит то, что и позволяет назвать этот фильм притчей о Любви и Свободе.
Подлинная Свобода - это состояние души, дар Любви, чистота совести, победа над своими страстями и страхами, умение управлять своими желаниями. Такую Свободу можно обрести, только научившись любить. А научиться любить невозможно, не научившись жертвовать. Цена Свободы очень высока, но добившись ее, человек будет чувствовать себя счастливым везде, где бы он ни находился.
Именно такую Свободу обретают Старик и Девочка, поборов свои страсти и желания и пожертвовав друг для друга своими мечтами и надеждами. Их соединило то чувство, которое «не ищет своего», то, о котором Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». То, которое заставило Русалочку в изумительной сказке Андерсена отложить в сторону нож, поцеловать спящего принца и его избранницу и броситься в море, отказавшись выкупить свою жизнь ценою жизни другого человека. Наградой Русалочке за то, что она научилась Любить, стало осуществление ее заветной мечты. Она получит бессмертную душу, которую так желала. Старик и Девочка также получат свою награду за самоотверженность, их мечты тоже осуществятся.
По древней традиции брак не считается вступившим в силу, если первая брачная ночь не состоялась. Мужчина и женщина продолжают считаться обрученными друг другу. Это объясняет ту, на первый взгляд, странную сцену со стрелой. Она призвана показать, что брак состоялся по закону и обоюдному согласию и получил благословение Небес, как соединивший родственные души. Но юноша, сумевший понять, что не все, кажущееся правильным на первый взгляд, оказывается таковым на самом деле, тоже не останется без награды за свое смирение и терпение. Он увезет с собой Женщину, научившуюся Любить, которая станет ему верной спутницей.
По преданию, когда закончился Потоп, Ной выпустил из Ковчега на волю двух голубей, и это стало началом Новой жизни. В фильме Ковчег также отпускает на свободу своих обитателей и прекращает свое существование. Как человеческое тело, умирая, отпускает душу, готовую к переходу в иной, лучший мир.
Вот такая получилась история, а нравится ли она вам и согласны ли вы с такой трактовкой, это уж решайте сами. Если вы еще не видели этот фильм, то советую посмотреть и постараться найти что-то для себя. Возможно, не то, что увидела я, но то, что затронет именно вас. При желании, это нетрудно сделать. Фильм, на мой взгляд, весьма интересен и многогранен.
9 из 10
ОльгаД
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.