Не открывай до наступления Рождества / Don't Open Till Christmas
Клифф и его подружка Кейт отправляются на вечеринку-маскарад, где отец Кейт наряжается Санта-Клаусом. Когда он поднимается на сцену для поздравительной речи, ему в затылок вонзается стрела. Мужчина падает замертво. Полицейские во главе с инспектором Харрисом начинают расследование. Они подозревают репортера местной газеты...
В фильме возможны сцены жестокости.
Лучше рано, чем никогда
В первой половине 80-х, когда слэшер как жанр ещё был массово востребован зрителями, на больших экранах хватало кровавых постановок на зимнюю тематику, а если конкретно - на тему Рождества и Нового года. Стоит вспомнить хотя бы такие имена из классики жанра, как «Новогоднее зло», «Ты лучше смотри в оба», «Всем спокойной ночи» и «Тихая ночь, смертельная ночь». Самое интересное то, что список сей замыкает как раз фильм «Не открывай до наступления Рождества», вышедший в 1984-м году накануне зимних праздников.
До сих пор я затрудняюсь сказать, почему же после старта второй волны слэшеров (выход на экраны фильма «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена), новогодне-рождественская тематика была навсегда забыта создателями кровавых зрелищ. Может быть, слишком многие слэшеры на зимнюю тематику с треском проваливались в прокате, а может, чересчур рьяные борцы за цензуру в кино окончательно добились своего. Как бы то ни было, но в один момент все фильмы наподобие слэшера «Не открывай до наступления Рождества» исчезли с глаз зрителей затем, чтобы, к сожалению, никогда не вернуться.
Не мешало бы разобраться, чем же собственно отличаются новогодне-рождественские слэшеры от всех остальных. Если вы думаете, что все различия сводятся к разным временам года, то, уж поверьте мне, вы глубоко ошибаетесь. У слэшеров про зимние праздники абсолютно другая атмосфера, не свойственная слэшерам, например, большой тройки - «Пятнице 13-е», «Хэллоуину» и «Кошмару на улице Вязов». Санта-убийца - наверное, вообще самое жестокое, что можно придумать. Каждый человек помнит период, именуемый детством, - то время, когда он искренне верил в существование доброго Санта-Клауса (Деда Мороза). Осознавать, что за костюмом известного дедушки прячется жуткий маньяк с мозгами набекрень, и наблюдать за тем, как он вырезает невинных молодых девушек и парней, исходя из натянутых соображений, признаться, невыносимо.
По сути, я выразил главное свойство новогодне-рождественских слэшеров - невыносимость происходящего. То есть атмосфера в таких фильмах напряжена до накала и буквально давит на зрителя всем своим весом. Теперь отмечу, что слэшер «Не открывай до наступления Рождества» гораздо более жесток, ибо имеет в наличии свежую для тех времён и не повторённую вплоть до наших дней концепцию. Дело в том, что в сюжете фильма нет маньяка в костюме Санта-Клауса, зато самих Санта-Клаусов здесь вырезают буквально пачками. Улавливаете суть? В действительности «Не открывай до наступления Рождества» практически полностью посвящён резне Санта-Клаусов, которые пусть и не совсем соответствуют своему образу, всё равно ведь радуют детишек подарками, и точно не заслуживают таких нелепых смертей, которыми по традиции пестрит жанр слэшер. Жестокость в фильме хлещет через край.
Слэшеры как раз за дикую жестокость и любят - в особенности современные поклонники жанра, а потому не буду строить из себя защитника Санта-Клаусов. Скажу о том, что фильм получился резкий, а ещё он обладает ожидаемо пафосной развязкой - традиция жанра. Именно убийств оригинальных в фильме, как таковых, нет - да и вообще все они, признаться, на одно лицо. Зато радует тот факт, что поставлены убийства здорово - в 80-х с этим всегда было строго даже в слэшерах категории «Б». Есть у фильма также парочка проблем, но на них мне хочется закрыть глаза. Дело такое: у «Не открывай до наступления Рождества» был, о чём практически никто не знает, долгий и на удивление сложный путь к релизу, так что можно порадоваться, что хотя бы в таком урезанном виде фильм увидел в своё время свет. Проблемы-то эти в первую очередь заключаются в изобилии сюжетных дыр, которые явно бросаются в глаза при просмотре.
Напоследок скажу ещё несколько лестных слов в адрес фильма. Во-первых, отмечу динамику. Понравилось то, что интервалы между убийствами здесь чётко разграничены. В тот самый момент, когда начинаешь думать, что, дескать, «пора бы уже кого-нибудь ещё укокошить», создатели фильма уже спешно показывают нам следующее убийство. Во-вторых, коснусь немного сюжета... Да, я уже сказал, что фильм, к сожалению, изобилует сюжетными дырами, но в принципе, если иметь желание, их можно заполнить самому, ибо в целом сюжет выдался понятным и логичным. Отметить хочу также само повествование. Изначально авторы «Не открывай до наступления Рождества» пытались создать детектив с тяжёлой атмосферой. Что-то у них действительно получилось: сюжет выдался интересным, а характеры большинства героев по ходу просмотра раскрываются.
Вердикт. Фильм «Не открывай до наступления Рождества» - в целом довольно-таки крепкий слэшер, который не мешало бы посмотреть любому поклоннику классических мясорубок, ведь этот фильм в своё время поставил точку на славной, пусть и недлительной эпохе существования новогодне-рождественских слэшеров.
7 из 10
Gerbus
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.