Не волнуйся, он далеко не уйдет / Don't Worry, He Won't Get Far on Foot

Не волнуйся, он далеко не уйдет
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Январь 2018
Режиссёр: Гас Ван Сент
Продолжительность: 01:52

Последствия произошедшего с подростком могут оказать влияние на дальнейшую жизнь. Фильм снят на основе биографии американского художника карикатурщика Джона Каллахана. Парень подвергся сексуальному совращению со стороны учительницы. Он был потрясен произошедшим и нашел выход для эмоций в употреблении алкоголя, курении и наркотиках. Парень слетел с катушек. Нервная система дала сбой и, усевшись за руль машины, он помчал как угорелый по дороге. Не справившись с управлением, он сделал аварию. В итоге парень получил травму, которая лишили его возможности самостоятельно передвигаться. Чтобы подросток, прикованный к инвалидному креслу, не впал в депрессию, психолог дала ему совет рисовать.

Трейлер (русский язык)

Трейлер 2

 

  • Гас Ван Сент планировал снять этот фильм ещё в 1990-е с Робином Уильямсом в роли Джона Каллахана.

 

Жизнь и карикатуры

Ван Сент снял очень правильное и нужное в определённые моменты кино: искреннее и жизнеутверждающее, пускай где-то печальное, но вовсе не фальшивое. В одни моменты кажется, что вот-вот Гас переступит грань наивной слезливой доброты, которая часто видится только на экране, старательно стараясь растрогать зрителя, но американец ровно держится на извилистой по таймингу дорожке, не переступая черту. Ван Сенту важно показать своего героя без прикрас, не стараясь его оправдать. Он заставляет персонажа Феникса встречать лицом свои проблемы и, как бы это не звучало, перешагивать через них. А путь предстоит нелёгкий. Сперва нужно побеждать нежелание открыться, которое лишь порождает стресс, и нежелание меняться, из-за которого двигаться дальше не выходит. Конечно, можно пойти на всякие собрания, понимая, что у тебя проблемы, но совершенно не стараясь их решить, делая нужный шаг так, для галочки, в итоге продолжая раз за разом возвращаться к своей пагубной привычке. Но в один по-хорошему наивный и приторный в демонстрации режиссёра момент всё поменяется. Ведь иначе никак в той жизни, где всё, что ты можешь вспомнить, это лишь ты и бутылка алкоголя. Справились и дальше. После первого шага вперёд к обретению веры, которая поможет выдержать тяжёлое положение и даст такую важную надежду. Совершенно не нужно считать это верой к Богу. Это какая-то большая высшая сила. Какой-нибудь Чаки, например. Джона Хилл явно в этом поддержит. Дальше куда важнее: не испытывать вечно жалости к себе, порождающей лишь самое плохое. За каждой печальной отговоркой скрывается простая неприятная истина. А потом наступает один из тяжелейших моментов, когда надо научиться прощать. Прощать не только тех, кому сделал плохо и кто сделал больно тебе. Нужно суметь простить самого себя, принять себя и хотеть меняться. Двигаться вперёд, заниматься чем-то особенным, даже, если жизнь, казалось, закончена. А она явно ещё не добралась до своего края. Уж поверьте Ван Сенту.

«Не волнуйся, он далеко не уйдёт» - неимоверно приятная история, дающая светлую надежду и веру в самое лучшее. Веру в людей. Несмотря на коляску, к которой прикован главный герой, Ван Сент не уводит это в преодоление этой трудности, главный упор он делает на алкоголизме героя как главной беде, ведущей за собой все остальные. Да, паралич для Каллахана стал тяжёлым ударом, после которого оправиться было трудно. Но его трагедия началась задолго до этого. Эта трагедия всегда виднелась день за днём на дне бутылки. Что без кресла, что и в нём. Для Гаса здесь важнее всего человек - слабый и страдающий, но решивший стать сильнее, изменившись и вступив на путь борьбы с собой. И в преображение Каллахана веришь: искренне радуешься его любви и с милой улыбкой глядишь на его катания с детьми. Во многом подобный эффект достигается благодаря проникновенной игре актёров. Хоакин Феникс вновь доказывает своё неземное превосходство, недавно забирая пальмовую ветвь за тучного молчаливого искалеченного убийцу, а здесь представая перед зрителем в совершенно ином сильном образе. Растворяться в персонаже, быть им - Фениксу получается легко даже в самом сложном пути своего героя. Плюс рядом с ним Джона Хилл, в чьи уста и вложены главные обнадёживающие и верные мысли. Хилл, совсем немного иногда отдающий карикатурностью, предстаёт главным проводником для Каллахана по миру самопознания, являясь, пожалуй, одним из важнейших звеньев в этой трагично-воодушевляющей истории.

Ван Сент в своей истории чувственно совмещает грустную и печальную реальность с внутренним светом и душевной энергией, циркулирующей вокруг. Жизнь здесь яркой нитью держится рука об руку с забавными карикатурами, которые возвращают Каллахана к жизни. Карикатурами скабрезными, но очень уж забавными. Какая разница, что кто-то не разделяет подобное чувство юмора? Совсем не важно. Ведь мир видит тебя, видит твои творения, а ты искренне вновь любишь эту жизнь, продолжая день за днём заниматься тем, что так сильно нравится. Главное - творить дальше и двигаться вперёд. Благодаря нужным людям, поддерживающим тебя в трудные минуты, собственному усердию, позволяющему не сдаваться, и тому опыту, что ты набрался ранее. Жить дальше. Дышать дальше. Радоваться дальше. И вот от этих мыслей точно лучше далеко не уходить.

Оуэн


Интимный оптимизм Гаса Ван Сента

«Не волнуйся, он далеко не уйдет» - байопик режиссера Гаса Ван Сента о жизни американского художника-карикатуриста Джона Каллахана. Лента описывает болезненный период жизни художника - в двадцать один год Джон становится инвалидом, когда спьяну доверяет машину другу-собутыльнику и попадает в автокатастрофу. Теперь Каллахану предстоит тернистый путь перерождения, излечения души и созидания новой личности через искусство. Фильм снят по одноименной книге за авторством самого Каллахана.

Гас Ван Сент наполнил историю неиссякаемым оптимизмом. В отличии от проектов со схожей тематикой («А в душе я танцую», «Вселенная Стивена Хоккинга»), «Не волнуйся, он далеко не уйдет» обладает жизнерадостной подачей и нетипичным для драмы подобного рода хэппи-эндом, где нет места глубокой апатии - драматизм компенсируется юмором, выстроенном на демонстрации неполиткорректных карикатур Джона и щепотке умело использованных шуток «на грани». Ощущение оптимизма зарождается в первом же акте фильма, благодаря структуре построения «рассказ в рассказе» - зрителю демонстрируют финал, заведомо успокаивая, но это нисколько не мешает переживать двухчасовые эмоциональные качели. «Не волнуйся, он далеко не уйдет» соизмерим по настроению с комедийной драмой «1+1» - Джон Каллахан тот же Филипп Поццо ди Борго (Франсуа Клюзе), разве что носит большее бремя за плечами, а персонаж Джоны Хилла (Донни) чувственно созвучен с Дриссо Бассари в исполнении Омара Си.

Игра Джоны Хила на стыке комедийности и глубокого драматизма удивляет - в длинноволосом бородаче, пропагандирующем реабилитацию через учения Лао Дзы, сложно узнать того полноватого паренька из «Мачо и ботан». Он растет профессионально, расширяя границы актерства, как и Хоакин Феникс.

В начале 90х на главную партию претендовал Робин Уильямс, желая посвятить роль другу Кристоферу Риве - актера парализовало из-за перелома шейных позвонков в результате падения с лошади. Прошли годы, и в 2016 году роль получил Хоакин Феникс, и это, пожалуй, лучшая роль в карьере актера. Хоакин играет на пределе эмоциональной стабильности, периодически переходя в стадию истерии по всем канонам героя классической мелодрамы. Джон - инвалид-колясочник, алкоголик, пьющий по причине того, что его в детстве бросила мать. Феникс вжился в роль настолько, что даже его реплики еле ворочающего языком алкоголика трудно различимы до третьего акта ленты, когда Джон начинает как-то нормализировать свое состояние.

Гас Ван Сент трепетно отнесся к истории Каллахана, его образу на экране и переносу ориентиров сторону идеального мелодраматизма. Судьба Джона разбита на фрагменты, раскиданные по полотну истории в хаотичном порядке. Повествование похоже на набор вспыхивающих отрывков, таких же самодостаточных в своем маленьком отображении, как листы анимированных причудливых карикатур Каллахана. И в каждом фрагменте есть те, кто помогает понять Джона, раскрыть его и подвести арку персонажа к логическому завершению - друзья с сеансов психотерапии, девушка Анну в исполнении Руни Мара (собирательный образ женщин Джона) и, конечно, Донни со своей программой «12 шагов». Они добавляют проникновенности картине, окунают в личное и даже интимное.

И вот ты смотришь, как Джони Каллахан разгоняет кресло до предела, проносится стремительно по пути переосмысления, преодоления и всепрощения под аккомпанемент Дэнни Элфмана, и хочешь верить, что трудности на пути Джона - толчок к познанию истинного предназначения, пробужденного созидательной силой искусства.

9 из 10

Jupiter-s

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.