Нам показывают дни мужчины в возрасте (лет 50). Он ведет странный образ жизни. По началу может показаться, что он отчаянный путешественник. Потом задаешся вопросом — а не бомж ли он. В итоге создается впечатление, что он просто пытается забыть свои проблемы прошлого, однако уйти от них не может. Для того, чтобы забыться, он курит травку, нюхает кокаин, пользуется услугами проституток. Даже ест — ито второпях, впихивая в рот как можно больше еды.
Дальше показывают жизнь его отца, у которого он и живет. У отца тоже не все гладко, он заигрывает со своей дом работницей и готов платит за то, чтобы она разделась. Кстати, дом работница — русская (точнее украинка).
В конце мы видим жизнь молодого парня, подрабатывающего в продуктовом магазине, но так и не определившемся в жизни.
Кино такого формата я люблю, это не «мейн стрим», оно немного странноватое. Нам просто показывают жизнь без лишних объяснений. Интересно наблюдать как режиссер заостряет внимение на каких-то неожиданных деталях. Например, крупный план дедушки, рассказывающего историю про футбол. Камера показывает лицо целиком, потом смещается на нижнюю часть лица, потом вообще только на рот. Такое часто делаешь и в жизни — в процессе разговора смотришь на зубы собеседника или другие детали его лица.
Хоть в фильме показаны в основном не благополучные люди, а их взаимоотношение часто строиться лишь на деньгах, но тем не менее чувствуется какая-то общность. Люди легко приглашают зайти в дом, оставляют двери открытыми. Они не дружелюбны, но грань между «моим домом» и улицей у них почти размыта.
Фильм не для всех, без четкой морали, но смотреть было интересно.
7 из 10
st4lk
«Джунгли Баньоли» (которые российские зрители уже могли видеть на фестивалях под названием «Неаполитанские истории») — независимая мокьюментари, то есть, псевдодокументальная драмеди итальянского режиссера Антонио Капуано, закрывавшая в 2015 году Неделю критиков на Венецианском кинофестивале.
Фильм авторский, поэтому жанр определить нелегко — кто-то будет смеяться, кто-то плакать, все задумаются и точно никто не останется равнодушным. Так получилось, что я посмотрела его на Российско-итальянском кинофестивале в Москве целых два раза — и после каждого не видела скучающих или недовольных лиц. Видела удивленные, может быть, даже возмущенные — но это значит, что фильм задел за живое. Хотя не представляю, как он может не задеть, — актуальность проблематики тут зашкаливает.
Если не знать, что это мокьюментари, можно подумать, что смотришь настоящую документалку — так органичны главные герои: 50-летний вор-бегун-ворчун-поэт Джиджино, его 80-летний отец с чувством юмора и весьма очевидными мужскими потребностями, юный Марко, которые подрабатывает курьером в магазине и мечтает о великом будущем.
Эти люди (не могу назвать их персонажами — это живые люди) живут в бывшем индустриальном квартале Баньоли. Побережье Неаполитанского залива, которое могло бы быть одним из живописных в Италии, обезображено экологической катастрофой, а судьбы обитателей маргинального квартала — катастрофой социальной. Бедность, безработица, бандитизм, проблемы иммигрантов, расслоение в обществе (сцена с конем в спальне — это феерия) — так называемая «социальная экология» тоже на нуле. Если честно, «Джунгли Баньоли» могли бы также называться, «Джунглями Кимр», «Джунглями Челябинска» или «Джунглями Бутова» (даже созвучно, подставьте любой город) — не хочу никого обидеть, но против очевидного не скажешь: такие районы есть везде, а проблемы, показанные в фильме, зачастую даже не зависят от уровня жизни, потому что речь уже не только о материальном, но и о духовном.
Спасибо режиссеру — посреди этого почти постапокалиптического мира он подарил нам надежду в лице Марко, поэтому фильм не грузит, а вдохновляет и намекает на то, что вообще-то все в наших руках. Все.
Стоит отметить и легкость фильма — несмотря на непростые темы, смотрится на одном дыхании. Тут и «Петрушка» Стравинского, и осьминоги, и Марадона, и мафия, и монашки, и разврат, и любовь, и конь в спальне (да-да, снова он), и рэп, и итальянская жаркая болтовня и страстная жестикуляция, за которой наблюдаешь, открыв рот, — фильм так талантливо скроен из множества забавных моментов, что не оторваться. При этом все это не сваливается в китч, а наоборот, возвращает нас в реальность, напоминает, как много удивительного, необычного, яркого в нашем мире, который мы привыкли видеть серым и унылым — а очень зря, ведь, может быть, мимо вас только что пробежал тот самый Джиджино?..
Смотреть фильм советую всем ищущим, юным (пусть только душой), сомневающимся, жаждущим бОльшего, заботящимся об экологии, а особенно — об экологии своей собственной жизни, которая не должна превратиться в выживание. Всем, кто думает, что Италия (и вообще Европа) — это праздник жизни, а у нас все плохо. В общем, советую всем, хотя фильм этот, определенно, не для всех, а для тех, кто поймет.
j.v.tabarina
|
|