Небо над Берлином 2 / In weiter Ferne, so nah!
Немецкая столица глазами спустившихся с небес ангелов, которые не просто беспристрастно наблюдают за жизнью горожан, но и вторгаются в нее самым неожиданным образом.
Фильм первый: Небо над Берлином
- В фильме снимается президент СССР - Михаил Горбачёв, который играет самого себя.
- Ранее Настасья Кински дважды снималась у Вендерса - в картинах «Ложное движение» (1975) и «Париж, Техас» (1984).
- В одном из эпизодов снялась Йелла Роттландер. В последний раз до этого она снималась в кино в 1970-х годах (ещё ребёнком), в том числе играла главную роль в раннем фильме Вендерса «Алиса в городах» (1974). Тогда её партнёром по фильму был Рюдигер Фоглер в роли Филиппа Винтера. В «Так далеко, так близко!» она играет ангела персонажа, которого тоже зовут Филипп Винтер, и которого снова играет Рюдигер Фоглер.
Золотой глобус, 1994 год
Номинации: Лучшая песня - «Stay»
Каннский кинофестиваль, 1993 год
Победитель: Большой приз жюри
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Продолжение самого знаменитого фильма мэтра немецкого кинематографа Вима Вендерса, фантастического "Небо над Берлином" - "Так далеко, так близко". Немецкая столица глазами спустившихся с небес ангелов, которые не просто беспристрастно наблюдают за жизнью горожан, но и вторгаются в нее самым неожиданным образом. Ангел Касиэль продолжает свой полет, заглядывая в мысли людей, их чувства и воспоминания. Небесный посланник не имеет права вторгаться в земную жизнь под страхом утраты ангельской природы. Касиэль встречает на земле своих бывших соратников, которые нарушили запрет и теперь живут среди людей. Обретая человеческую природу, бывший ангел совершает все те ошибки, которые, как он ранее думал, сможет исправить. Игра в наперстки, оружие, ограбление, пьянство, одиночество... осознание и - новая попытка исправить зло...
«МЫ - ничто, ВЫ для нас - ВСЁ!»
Второй фильм дилогии Вима Вендерса, представленный режиссёром после выхода первой картины «Небо над Берлином». Работа, получившая Большой приз жюри Каннского кинофестиваля в 1993г.
Сюжетно «привязанная» к первому фильму, она [кинолента] охватывает тот временной период после того, как несколько лет назад была разрушена та самая Берлинская стена, «расколовшая» страну надвое.
Два ангела Кассиэль (Отто Зандер) и Рафаэла (Настасья Кински), занявшая место Дамиэля (Бруно Ганц), ангела, сошедшего с небес ради любимой, всё также вынуждены быть лишь сторонними наблюдателями за теми, кого «они так любят». За теми, кто их «не слышит, не видит» и думает, что они «так далеко, но ведь они так близко». Прислушиваясь к нашим словам, мыслям, они не осуждают и не бранят нас, как это привыкли делать МЫ по отношению друг к другу. Они же, напротив, ...жалеют нас и сочувствуют потому, как нам всегда приходится принимать решение самостоятельно и оценивать возможные последствия своих поступков, полагаясь лишь на свою нравственность и моральные устои. А ОНИ не вправе оказывать нам в этом свою поддержку и помощь, но ОНИ всегда рядом, ТАК БЛИЗКО, что их присутствие даже иногда можно ощутить, услышав едва уловимый звон в ушах.
-Папа, у тебя опять ЗВЕНИТ в ухе?
-Да, видно мой ДРУГ опять где-то здесь,...рядом.
И каждый раз, наблюдая за людьми, Кассиэль и Рафаэла мысленно спрашивают друг друга, почему ОНИ не в силах что-либо изменить в жизни этих простых смертных. И возможно ли «стать одним из них, чтобы в это тёмное время приносить больше света»? Но получив шанс, который выпадает лишь однажды, сможет ли тот, кто привык смотреть на нас с небесной высоты «влиться» в мир земной действительности?
Фильм Вима Вендерса, прежде всего, раскрывает тему времени, размышлениям о котором в картине уделено немало внимания. Да и сам режиссёр говорил о том, что в этом фильме является его основным идейным «ориентиром».
Для человека ВРЕМЯ - его постоянный спутник, но для ангелов это что-то абстрактное и невоспринимаемое. ОНИ его просто не замечают.
«ВРЕМЯ - слуга, если ты его ХОЗЯИН. Время безвременно, а ты, Кассиэль, - часы».
Сбросив на время свои крылья и доспехи, Кассиэль начинает познавать мир людей, пытаясь повсеместно влиять на тех, к мыслям которым он когда-то прислушивался. Но то, с чем столкнётся Кассиэль уже в начале своего «земного» приключения окажется для него трудным испытанием. Что сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, вставая у нас на пути, соблазняя нас на то, о чём потом мы можем горько пожалеть?...Искушение. Вот он главный враг, но в то же время вечный спутник. Конечно, нельзя не отметить в данном случае актёрские старания Уиллема Дэфо, роль которого в картине пусть и эпизодическая, но запоминающаяся и яркая. Появляясь в кадре, его персонаж ещё долго остаётся в памяти и не только благодаря интересной внешности этого голливудского актёра, но и умению передавать в словах ту эмоциональную окраску, которая в данном случае и необходима.
-Ты жестокий.
-Вовсе нет. Я просто не знаю жалости.
«Так близко, так далеко!» - фильм, который, конечно, в первую очередь, построен на диалогах, размышлениях и высказываниях персонажей данной картины. И очень важным, на мой взгляд, следует отметить то, что таким способом передачи Вим Вендерс смог не только отразить свою режиссёрскую мысль, но и ещё раз заставил нас задуматься о смысле нашего бытия и предназначения.
«Мы посланцы и послание наше - любовь».
10 из 10
bedaZZeled86
Ангелы-люди, люди-дьяволы, дьяволы-ангелы
Обнаружившему меня дьяволу...
«Вы. Вы, кого мы так любим. Вы не видите нас. Вы не слышите нас. Вы считаете, что мы от вас так далеко... А ведь мы так близко. Мы посланы, чтобы приблизить тех, кто вдали. Нести свет тем, кто во тьме. Дать слово тем, кто спрашивает. Мы сами - не свет. В нас самих нет никакого значения. Мы - всего лишь посланцы. Мы - ничто. Вы для нас - все...»
Наше око темно. Черно-белый Берлин. Серая триумфальная колонна. Бесцветное безразличие к обрывкам чужих мыслей. Так начинается «Небо над Берлином» с омерзительной закорючкой «2» и подзаголовком «Так далеко, так близко»...
«Так далеко, так близко»... И впрямь. Мне открылось столько деталей, что я понял, насколько близка моему ограниченному сознанию и сердцу картина гениальнейшего Вендерса, и насколько она же далека. Лишь войдя в мир под номером два - вагон не Алекана, а Юргеса; другой вагон, но вагон по-прежнему солнечный, многосложный; вагон, где звучит поразительная «Cassiel`s Song», - я осознал, что у ангелов, столь непохожих на привычных хранителей, нет крыльев... Нет. Вы вдумайтесь! Нет! Есть все: непробиваемые доспехи, равные оковам, сваливающимся с небес после падения на землю; умение колокольчиком шептать на ухо слепому человечеству; способность исцелять одним прикосновением. А крыльев нет... Почему? Может, потому, что они люди?
Снова, снова слова: «Время - оно как боль»... И там, в первом мироздании Вендерса, то же самое - «время не лекарство, а болезнь». Болезненно-заражающая ваши мысли и чувства история того, как стал человеком один и как стал ангелом другой. История о цели и месте человека, о его ничтожестве, незначительности в самом себе и величии, значении в другом. История, безвозмездно дарящая веру в настоящую дружбу и истинную любовь. История, раскрашенная и оживленная. История вторая. История ничуть не хуже, чем первая.
«Так далеко, так близко» все тех же Вендерса и Райтингера, потерявших Хандке, повествует о том, как люди (да, именно они) переживают болезнь, именуемую временем. Кто-то, говорят гении, как Дэмиэл, сродняется с вирусом жизни; кто-то, как Кассиэль, - борется, стремясь вернуться к собственному здоровью, увиденному во сне, за плечом соседа или на экране телевизора. Здесь, под вторым небом, уникальные творцы, уходя от философичности и неопределенности, указывают на цель бега - человеческое здоровье. Здоровье самое разноплановое: счастье, добродетель, нажива, семья, вкус кофе на кончике языка, возможность прильнуть к человеку и услышать его мысли... Каждый стремится выздороветь, убегая от своего недуга - старой жизни, старого себя - единственного верного, настоящего...
В «Небе над Берлином» 93-го меньше мудрости, но больше человечности. Многообразие дум сменяется многообразием чувств и ощущений. Ощущений тоньше и острее тех, что остаются после испачканных утренней газетой пальцев. Ощущение одиночества, пришедшего, настигнувшего, свалившегося после единения с целой вселенной... И невозможно, невозможно в такой неоспоримой человечности сравнить одно из «Небес...». Я не поверю тому, кто сопоставит и приведет караван доводов для определения лучшей части! Ведь нельзя же сравнить запястье и предплечье. Одно - продолжение другого. Да и есть ли у неба, Великого Неба, начало и конец? Первая часть и вторая? Нет! Не было бы, даже если бы европейскую столицу делила надвое небезызвестная Стена.
Я буду долго еще заглядывать в блокнотик и вспоминать чужие идеи, так бесхитростно подслушанные; буду долго рисовать на полях искаженные болью и преображенные счастьем лица, так нагло подсмотренные; буду долго, нет, всегда помнить неземные, несопоставимые, самодостаточные, но единые творения Вендерса. Буду помнить и мучиться вопросом, кто есть герой притягательно-отталкивающего демонического Уильяма Дефо? Демон ли он, способный, в отличие от ангела, вступать в контакт с людьми? Булгаковский ли дьявол, творящий правосудие, заражающий жизнью, направляющий и сбивающий? Не знаю... Но если это так, то я буду бесконечно рад, найдя и в своей жизни такого черно-бело-цветного Воланда... Нет. Кажется, я уже рад. Кажется, в моей жизни он уже появился. Что ж... Здравствуй, правосудный Люцифер, «светоносец», Вим Вендерс!
Влюбленный в кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.