Нечто / The Thing from Another World
В глубине арктических льдов сотрудники военной исследовательской станции находят летающую тарелку, которая вмерзла в лед. Единственное существо, которое было там обнаружено, они неосмотрительно забирают с собой в лагерь. Будучи похожим на человека, оно неуязвимо для всех видов земного оружия и обладает немыслимой силой. Инопланетянин крайне смертоносен, легко ориентируется в лабиринтах коридоров станции, выбирая наилучшие маршруты, при этом нападает только на одиноких людей.
- Фильм снят по мотивам рассказа Джона В. Кэмпбелла мл. «Кто идёт?» (Who Goes There?, 1938).
- Одна из заключительных фраз фильма стала культовой: предупреждение «Следите за небом!» впоследствии неоднократно цитировалось в массовой культуре.
- Хотя в качестве режиссёра был указан Кристиан Найби, распространено мнение, что подлинный создатель фильма - его продюсер, легендарный Ховард Хоукс, постеснявшийся связать в титрах своё имя с «низким», как в то время считалось, жанром научной фантастики.
- В одном из диалогов герои фильма упоминают другой фильм Ховарда Хоукса «Сержант Йорк» (1941).
- В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
- Фильм включен Стивеном Кингом в список 100 наиболее значительных картин жанра ужасов с 1950 по 1980 год.
- В 2001 году лента была включена в Национальный реестр фильмов.
Члены военной исследовательской станции обнаруживают летающую тарелку, вмерзшую в арктический лед. Они неосмотрительно забирают замерзшее тело единственного найденного на борту существа в лагерь. Когда тело оттаивает, инопланетное Нечто внезапно оживает и начинает убивать всех подряд, выпивая кровь людей.
Хотя инопланетянин похож на человека, он обладает необычной силой, смертоносен и практически неуязвим для обычных типов оружия. Нечто всегда инстинктивно знает лучший маршрут через лабиринт коридоров и нападает только на одинокого человека.
Безумный станционный врач, одержимый жаждой знаний, призывает людей захватить Нечто живьем, защищая инопланетянина от любого вреда и постоянно дезинформируя окружающих. Начальник экспедиции логично полагает, что «хороший монстр - мертвый монстр». Людям придется сражаться не только с чудовищем, но и друг с другом. Мистерия кровавых убийств нагнетает ужас среди полярников и зрителей фильма...
Межгалактический шарм на веревочках
После просмотра этого фильма инопланетные ученые, во избежание непредвиденных случайностей, в обязательном порядке обрядятся в гетинаксовые скафандры, обитые изнутри прешпаном, наденут резиновую обувь и встанут на резиновые коврики - вдруг кто-нибудь из отважных представителей земной расы, под впечатлением картины, пойдет на них в последний и решительный бой.
Данную экранизацию незабвенной классики, стоит смотреть обязательно, даже если вы не большой любитель кино и, скажем, фантастики, а хотя бы потому, что возможно именно вам поневоле божьей суждено оказаться в авангарде сопротивления инопланетным захватчикам, поэтому не лишне будет узнать о вариантах усмирения и уничтожения агрессоров любыми подручными и тому подобными средствами.
Несмотря на явную комичность сией ленты для современного, искушенного заморскими гонорарами зрителя, она обладает неким вполне объяснимым шармом, которого лишены многие современные фильмы.
dear Gunter
Хоррор и кино: Классика, часть 8
Джон Вуд Кэмпбелл в своем рассказе «Кто идёт?» изданным в августе 1938-ого во многом предвидел начавшееся через 15 лет американское безумие, источником которого было всеобщее увлечение НЛО и внеземными цивилизациями. Послевоенные поколения американцев ещё не так сильно чувствовали на себе угрозу сталинского СССР маосистского Китая, и поэтому истории о невероятных летающих тарелках и связанными с ними контактами различной степени нашли место в обсуждении за ужином почти в каждой семье. Почва для споров и рассуждений была благодатная, новые идеи, теории, гипотезы возникали чуть ли не каждую неделю и фантазия у большинства жителей Америки и Европы была воспалена почти до критической точки. А то, что популярно среди населения, всегда было популярно и среди киностудий, поэтому одним из первых произведений, оказавшихся в производстве на эту тематику, стало и «Нечто».
Точно так же как и в обществе, в кинематографе наблюдались свои волны увлечения НЛО и уфологией. На фоне массовой истерии возникла первая, и как оказалось, самая сильная волна, появившаяся сразу в начале 1950-х годов. Так возникли «День, когда остановилась Земля» (1951), «Война миров» по Г. Уэллсу (1953) и, конечно, «Нечто из иного мира» (1951). И тут стоить отметить, что с этой экранизацией обошлись не самым лучшим образом. Сюжет фильма весьма далек от литературного первоисточника и, естественно, адаптирован под свое десятилетие. Но несомненно то, что именно это «Нечто» открывает одну из самых необычных и интересных трилогий о инопланетных вторжениях.
По поводу этого фильма ходят упорные слухи, что режиссер Кристиан Ниби был не более чем подсадной уткой, а все его обязанности взял на себя и выполнил оскароносный режиссер Говард Винчестер Хоукс, официально выступивший в качестве продюсера. На это указывает высокий уровень режиссерских работ и качество фильма, которые навряд ли могли получиться у новичка в режиссерском кресле. По одному из вариантов, столь именитый мастер, снявший «Лицо со шрамом», «Только у ангелов есть крылья» и «Джентльмены предпочитают блондинок» попросту не хотел, чтобы его имя стояло возле жанра научной фантастики, считавшимся тогда не самым высокохудожественным. На экране в это время группа полярной экспедиции находит вмерзший в лёд инопланетный корабль и его пассажира. Любопытство и вероятность общемировой сенсации побуждают команду принести незваного гостя к себе на базу и с этого момента над ними и начали сгущаться тучи. Как оказалось, существо неплохо переносит низкие температуры и может спокойно пролежать в ледяном кубе множество лет, поэтому вскоре экспедиция понимает, в каком же незавидном положении она оказалась. Близость внеземной угрозы и отдалённость от всего мира пробуждают в полярниках самые разнообразные споры и столкновения. Возможность выжить или вероятность самого грандиозного открытия в человечестве, сжечь или сохранить, с какой целью оно прилетело? И порой самый большой ужас оказывается вовсе не монстром.
Самым главным отличием этой версии фильма от других является образ инопланетного захватчика. Большинство зрителей знакомы с «Нечто» 1982 года, поэтому при их желании ознакомиться с первоисточником подавляющая их часть будет разочарована. Чудище из другого мира оказывается человекоподобным гуманоидом, пусть и больших размеров и силы. Это, видимо, отклик того, что при самом зарождении жанра ужасов, в так называемой классической серии ужасов студии Universal Pictures, все монстры были наделены человеческим образом. И поэтому «Нечто» больше похоже на чудовище Франкенштейна. Однако не стоит забывать о том, что на дворе был 1950-ый год, и что эффект от гигантского, подобного растению и питающегося человеческой кровью существа был ошеломляющим.
Получившийся фильм имеет одну характерную особенность, которая очень хорошо его характеризует. Это то чувство обволакивающего страха, когда за спиной у полярника оживает Нечто, когда хочется его окликнуть, но он не услышит. Именно в такие моменты заботливые родители закрывают глаза своим детям, а девушки вцепляются в руки парням, строящих из себя храбрецов. Конечно, сейчас это не производит такого сильного впечатления как раньше, но стоит отдать дать своеобразной классике научной фантастики и кино в целом. И узнать, откуда же растут ноги у двух других экранизаций.
Egor Pikulik
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.