Неизвестная земля / The Land Unknown
Потерпевший аварию во время полёта над Антарктидой вертолёт падает в глубокий кратер, на дне которого пассажиры к своему удивлению обнаруживают тропические леса, населённые динозаврами и плотоядными растениями.
Долина «Адский дымоход»
«Что же может быть хуже, чем та тварь, что напала на нас? - Только люди, Мэгги! Простые люди...»
Вот за что я люблю фантастику 50 - 60-х годов, так это за то, что в этих фильмах ничего не остается без объяснению. Оттого и называется этот жанр - научная фантастика. С этой точки зрения, современным кинематографистам есть чему поучиться у раритетных пленок 60-летней давности. «Неизвестная земля» Вирджила Фогеля относится именно к этой категории фильмов. Природный феномен, который члены антарктической экспедиции наблюдали в ходе своих приключений был вполне рационально объяснен на уровне науки того времени. К слову, идея сюжета «Неизвестной земли» не устарела и по сей день, так что искренне надеюсь, что ремейк не за горами. А картина действительно стоит того, чтобы в нее вдохнуть новую жизнь и сделать доступной широкому кругу зрителей.
«Неизвестная земля» очень масштабно и с размахом снят как для 1957 года. Уже в начале зритель может любоваться бескрайними антарктическими пейзажами. К моему великому удивлению, в фильме все настоящее - корабли, самолеты, вертолеты. Но самое интересное начинается после прибытия группы исследователей в долину «Адский дымоход» (как ее назвал один из членов группы).
Все события, происходившие в долине, снимались в павильоне. Это, безусловно, сразу же бросится в глаза современному зрителю. Многих это рассмешит. Но лично у меня пейзажи долины вызвали искреннее умиление и восторг. С какой любовью и одновременно детской наивностью здесь все сделано. Нарисованные леса, озера и реки глубиной в полметра, но больше всего поразили обитатели таинственного кратера.
Довольно реалистично и устрашающе выглядели плотоядные растения - единственные создания вызывающие жуть, а не улыбку и смех. Но гвоздем программы стал тираннозавр. Это просто нечто. То, что внутри костюма находился человек (Тим Смит) не вызывает сомнений. Настолько нелепым и неуклюжим покажется этот хищный ящер современному зрителю. Позабавило то, что рот ящера открывается практически на 180 градусов - не удивительно, что из него то и дело текут слюни. Такого же плана в фильме и плезиозавр. У того рот не закрывается вовсе, из-за огромных клыков.
Эпизод с дракой двух варанов стал уже классическим. Оператор просто снял возню обыкновенных ящериц и увеличил их на фоне рисованных пейзажей антарктической долины. Для придания более устрашающих масштабов обыкновенным ящерицам, те снимались в перспективе и на их фоне люди действительно выглядят крохотными. Ну а что оставалось делать? Тогда о компьютерных спецэффектах и не думали, вот и приходилось вертется.
Игра актеров в общем характерна для старого американского кинематографа. Хотя отдельные персонажи были очень убедительны. Я имею ввиду прежде всего Охотника в исполнении Генри Брэндона. Особенно грозно звучала его речь о смертоносных полярных ночах. Не обошлось и без традиционной блондинки. Несмотря на все лишения, Мэгги (Ширли Паттерсон) до конца фильма сохранила свою шикарную прическу, как впрочем и исполнители мужских ролей. Ну этот ляп тоже вполне характерен для старых фильмов. Не обошлось в картине Фогеля и без юмора, местами даже черного, что тоже не может не радовать.
10 из 10
xiaze_jerzy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.