Нелюбовь

Нелюбовь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Июнь 2017
Продолжительность: 02:07
Просмотрели: 868

Женя и Борис устали от своего брака, они прожили в браке достаточно, чтобы завести ребенка. Их сыну Алеше уже 10 лет, но теперь супруги хотят расстаться и пожить в свое удовольствие.
У супругов постоянно случаются ссоры и стычки, они не хотят сохранять свой брак. И Женя, и Борис нашли себе любовников на стороне, учитывая что развод еще не был официально оформлен.
Серьезной проблемой становится Алеша, потому что никто не хочет брать на себя ответственность по воспитанию ребенка. Родители постоянно сорятся, они пытаются сплавить сына, поговаривают даже о том, чтобы отдать его в детский дом.
События получают неожиданный поворот, когда после одной такой гадкой ссоры, которую услышал мальчик, на следующий день он уходит из дома и не возвращается. Алеша болезненно переживал развод родителей, но больше всего его ранило несправедливое отношение к нему самому, ведь родители считали его ненужной обузой. Алеша просто пошел в школу, но после того утра его никто не видел.
Удивительно, но Борис и Женя не сразу обратили внимание на пропажу сына. Только потом они позвонили в полицию и началось расследование. Чем же закончится эта волнительная история? Как будут развиваться отношения нелюбимых супругов?

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Награды и номинации

Каннский кинофестиваль, 2017 год

  • Победитель: Приз жюри
  • Номинации: Золотая пальмовая ветвь

Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод. Главные герои (Женя и Борис) - ещё супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алёшей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алёша исчезает.

Сказка - быль, да в ней намек.

Очень часто я с экспрессией доказываю моим друзьям и знакомым почему фильм хороший или плохой, стараясь подпитывать это понятными аргументами. Текст, который вы прочитаете ниже, ни в коем случае не должен стать для вас каким-то критерием. «Нелюбовь» для меня очень личная картина, поэтому я, и мои трясущиеся руки, просят в этот раз не доверять мне, а просто прочитать.

Я довольно эмоциональный человек. Моё восприятие чего-либо часто выкручивается на полную катушку там, где это неуместно, и не добирает там, где надо. Ввиду этого, кино, которым я заболел довольно давно, иногда способно меня подкосить, если оно затрагивает что-то, с чем я знаком. Случай Звягинцева как раз то, что проникло куда-то дальше оценочных предложений, и заставило осмыслить то, с чем я когда-то столкнулся.

Институт семьи всегда олицетворял чистокровное взаимодействие эмоций двух людей, решившихся сблизиться на максимальное расстояние друг к другу. Однако, не всегда эта «песня» несет в себе теплоту и понимание. С первого кадра, в котором нам показывают тихий лес ранней зимой, Звягинцев обозначает мотив того, о чем он будет говорить: холод на улице - это холод в сердцах главных героев. Такое четкое очертание акцентов может показаться напыщенным, если бы не сами герои, подпитывающие этот холод истории своими действиями. Наплевательское отношение к своей жизни, грязная ирония над всеми, кого вы каждый день видите в офисах, вагонах метро или на автобусных остановках, чувство мерзости, возникающее к ребенку, которого ты никогда не хотела, и не пыталась любить. Да, возможно Андрея Петровича можно обвинить в прямолинейности, но с каких это пор реалии превратились в жалостливые приёмы и провокации? Почему когда мать спокойно рассуждает о том, что готова отдать свою кровинушку в интернат, мы должны осуждающее фыркать? Почему когда следак говорит правду о том, как будет протекать расследование, мы должны закатывать глаза, и думать, что все это уже было? Почему мы отказываемся смотреть этой самой правде в глаза?

Выдерживая мрачную тональность от кадра к кадру, Звягинцев доступно «вливает» нас с вами в этот чан ненависти, заставляя воочию посмотреть на все это, и доказать, что так делать ну никак нельзя. Реализма всему этому добавляют неизвестные лица в кадре, которым охотно веришь. Сосредотачивая внимание зрителя с помощью протяжных крупных планов, и молчаливых панорамных кадров, нам помогают не отвлекаться от ключевого - ситуаций, в которые попадают герои, и линчевания, следующее за всем этим. Вся томность здесь не смотрится дешево. Это скорее пауза, похожая на передышку во время ссоры, когда семейная пара расходится по разным комнатам, и думает.

Думать. Вот, что является самым главным положительным (дико читать такое слово в контексте такого мрачного фильма, и не менее мрачного текста) аспектом фильма. Отталкиваясь от семейной драмы, Звягинцев рушит все устои института семьи, заставляя каждого, кто смотрит фильм взглянуть на нечто из своего прошлого с другого ракурса. Развод этих двух, паранойя старого поколения, хладнокровное отношение от тех, кто пришел помочь - все это пришло от отсутствия того самого чувства, стоящего апофеозом в названии картины. Эти люди, ищущие минусы в других, спешащие оправдать себя и свои поступки, отказываются понимать, что все это из-за нелюбви друг к другу. Они не догоняют, что это серьезно, и это усугубляет. Вы скажете, что все, о чем я говорю слишком абстрактно, но я попробую вас убедить в обратном, приведя свой, личный пример.

Это безусловно громкая фраза, но я считаю себя человеком искусства. Задумываясь над посылом, я всегда проецирую увиденное на себя. Будь то трагичная история любви Шазелла в «Ла Ла Ленде», осознание надвигающейся потери из «Голоса монстра», или же поиски близкого, которого ты не замечал. На протяжении всего своего сознательного возраста я был уверен, что мама, которую я давным давно потерял, виновата в этом сама. Что своим безалаберным отношением ко мне, и нашей семье, она самостоятельно упала в эту яму, бесследно пропав 23 года назад. Я был уверен, что мне не стоит её искать, не стоит убеждаться в том, что она мертва, или биться в надеждах, что она жива. Но смотря на то, как в фильме семейная пара уходила все дальше от себя, как жена не вылезает из телефона, а муж чуть ли не бросает ребенка в манеж, я понимал, что это производное той самой нелюбви между ними. Что им не надо было ничего этого. Они просто две дворовые псины, желающие постоянно куда-то бежать, думая, что там, за поворотом, ждет лучшая жизнь. И также я никогда не искал её не потому, что она не заслуживает этого. А просто потому, что нет любви. Любви к ней.

И не важно, что это звучит дико, и не важно что отсутствие этого чувства следствие страшных вещей из прошлого. Факт остается фактом - без любви ты такая же бессознательная псина, которая несется в сторону горящего дома, а не от него. И важно помнить, что винить в этом ты можешь только себя.

Простите за сюр, и спасибо, что дочитали.

10 из 10

ArtemTema

Современная эпидемия

Все снова начинается с Дерева, как и в лентах «Изгнание», «Елена». Голое дерево- зАмершая жизнь. В фильмах Звягинцева всегда множество символов, которые помогают зрителю пробираться сквозь тернии смыслов. При просмотре фильма «Нелюбовь» крепко и чётко выстроенная визуальная картинка образов абсолютно точно и логично вела меня по сюжетным перепитиям, как ни странно, отвлекая от эмоционального погружения и СоЧувствования. Создаётся ощущение очень холодного кино. Если в предыдущих фильмах этот холод (цветовая гамма, долгие планы, время года практически всегда переходное- ранняя весна или поздняя осень) был в первую очередь эстетикой кино самого Звягинцева, то здесь холод это атмосфера той самой нелюбви, то есть главный элемент.

В разгар скандального развода у Жени и Бориса пропадает сын Алеша, которого они хотели отдать в детдом в силу ненужности ни одному из них. Позже Женя скажет, что никогда бы не отдала его, впрочем, правдивость её слов мы никак не проверим. У супругов уже есть новые половинки, с которыми они стремятся соединиться. Девушка Бориса даже ждёт от него ребёнка. Мы будто продглядываем за их жизнью в замочную скважину в самые интимные (и психологически и физически) моменты. После пропажи общего сына, супруги начинают поиски, подключая полицию и волонтеров- поисковиков. Что побуждает их к действию не совсем понятно. Долг? Вина? Привычка? Исполнение родительских обязанностей по инерции? Может, все сразу.

Любовь бывшие супруги потеряли. Женились без любви, но Жизнь дала им шанс в виде Алеши, а они не воспользовалось им. В новой жизни Борису снова даётся этот шанс, но мы видим, что все повторится снова. У Жени в жизни любви вообще нет, лишь бег на одном месте. Вот и выходит, что люди строят семьи без любви. Они ходят мимо и не замечают ее. Из телевизора звучит фраза «Смерть везде. Люди гибнут каждый день». Любовь потеряна и между Россией и Украиной. Война надвигается, люди готовятся защищать свои сердца. Впрочем, стоит ли винить героев за нелюбовь, ведь насильно её не вызовешь. Каждому предстоит самому ответить себе на этот вопрос.

Все это отсылает нас к героине другого фильма Звягинцева «Изгнание» Вере, которая пытается бороться с нелюбовью, как с эпидемией. «Если так будет продолжаться, все умрёт, а я не хочу рожать умирающих» звучит из ее уст, но она проигрывает в своей борьбе, хотя даёт шанс на любовь своим близким. В «Нелюбовь» борьба героев заранее проиграна. Режиссёр просто констатирует факт того, КАК живут люди. Он не даёт никакого рецепта или шанса, как все изменить. Выходит, по другому не может и не могло быть. В этом смысле, «Нелюбовь» это самое безысходное кино Звягинцева на данный момент. В «Елене», «Левиафане» герои борются за счастье, ошибаются, но мы то видим, КАК можно было исправить ошибки. Здесь варианта исправить ошибку нет. Если ты не любишь, то никто ничем не поможет.

В картине`Левиафан» борьба героя с огромной бездушной машиной власти безуспешна, но хотя бы понятно, что она необходима и понятно в какую сторону двигаться. А стоит ли бороться с нелюбовью, если это часть нас?

Нелюбовь- современная эпидемия общества. Картина страшна её констатацией и тем, что лекарства от эпидемии ещё никто не изобрел и совершенно неизвестно как это сделать.

LISTORIA

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.