Ненависть / La haine
Фильм, шокирующий своей откровенностью в изображении жизни современной молодежи. Что делать, когда полиция жестоко расправляется с твоим другом?
Что делать, когда ненависть разрывает тебя на части? Что делать, когда в душе лишь жажда мести, а в твоих руках пистолет? Ненависть порождает ненависть.
«Ненависть» (фр. La Haine) - чёрно-белый кинофильм режиссера Матьё Кассовитца, снятый в 1995 году. Главные роли исполняют Венсан Кассель, Юбер Кунде и Саид Тагмауи.
Три национальных премии «Сезар», включая за лучший французский фильм года, приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссёрскую работу (Матьё Кассовитц). Картина стабильно входит в список 250 лучших фильмов всех времён по версии IMDb.
Награды и номинации:
Премия на Лучшую режиссуру и номинация на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1995
3 премии Сезар 1996: Лучший монтаж; Лучший фильм; Лучшее прдюссирование, и 8 номинаций: Лучший актер (Венсан Кассель); Лучшая работа оператора; Лучшая режиссура; Лучший сценарий; Лучший звук; Наиболее многообещающий актер (Венсан Кассель); Наиболее многообещающий актер (Юбер Кунде); Наиболее многообещающий актер (Саид Тагмауи)
2 премии Люмьер 1996: Лучшая режиссура и Лучший фильм
Номинация на Золотого Александра кинофествиаля в Тессалонниках 1995
Фильм предсказание, увидевший свет за десять лет до погромов в Парижском предместье. По телевидению прошел репортаж о полицейском произволе, во время допроса молодого арабского паренька один из полицейских применил силовые методы воздействия и мелкий правонарушитель оказался в больнице. В ответ нищие гетто Парижа взбунтовались, на улицы выплеснулась волна насилия: разгромленные машины и здания, раненные полицейские. Трое друзей, дети тех районов, в которых царит бедность, отчаяние и безнадега: Винс, Саид, Хьюбер собрались утром, чтобы убить очередной день... © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Фильм рассказывает об одном дне из жизни подростков из периферийного квартала-гетто. События происходят на следующий день после беспорядков, спровоцированных полицейским произволом в отношении арабского подростка Абделя. В ходе беспорядков один из полицейских потерял пистолет. Его нашел один из героев фильма - Винс. Винс, еврей, не получивший образования, не имея возможности устроиться на работу или даже организованно провести досуг (с крыши-пикника их выгоняет полиция), Винсу и его друзьям - негру Юберу и арабу Саиду - остается только бродить по городу, вызывая подозрения у прохожих и стражей порядка. Многие из актёров этой ленты снялись в следующем фильме с Венсаном Касселем «Доберман».
Альтернативное описание 3:
Париж, наши дни. После беспорядков, спровоцированных полицейским произволом в отношении арабского подростка Абделя, в бедных кварталах, вдали от туристических маршрутов, трое друзей находят револьвер. Еврейский юноша, чернокожий боксер и молодой араб хотят жестоко отомстить. Ненависть порождает ненависть.
Ненависть порождает ненависть. В принципе, действительно, если на агрессию отвечать тем же, то это ни к чему хорошему не приведет. Одна из сторон должна остановиться, проявить благоразумие. Только вот проблема в том, что это очень легко сказать, но на деле все гораздо сложнее. Есть хоть один человек, который ни разу в своей жизни не испытывал это чувство - ненависть? Любого человека можно довести до того, что он не сможет контролировать свои действия.
Фильм затрагивает очень сложную проблему. И поэтому зрителю трудно сделать выбор - чью сторону принять? С одной стороны, показывают жизнь преступников. И полиция вроде как права - борется с беззаконием, пытается навести порядок. Некоторые из них даже пытаются поговорить с жителями района, образумить, помочь. Но есть и другие. Те, которые прикрываясь полицейским жетоном делают то, что хотят. И им никто не указ.
» - Когда вы, наконец, поймете, что полиция вас защищает?
- А кто защитит нас от полиции?» (с)
Среди преступников тоже попадаются разные люди. Некоторые из них вызывают симпатию. Они, несмотря на все, что творится вокруг, пытаются оставаться людьми. У них просто нет сил вырваться отсюда, и они вынуждены жить по законам окружающих. Кто-то скажет, что это просто слабые люди. Что если бы человек захотел, то он бы просто нашел себе нормальную работу или уехал оттуда. Может быть и так. Но мне трудно осуждать героев фильма.
Много вопросов в своем фильме поднимает Матье Кассовиц и почти все они остаются без ответов. Если бы мы могли на них ответить, то много проблем удалось бы решить. А пока все остается так, как есть. Главное - не делить все на черное и белое. У каждой медали - две стороны.
Проблема стара как мир, но грамотно изложена. Фильм заставляет задуматься.
Это история об обществе, которое летит вниз, но продолжает говорить себе: «Пока все в порядке, пока все в порядке..." (с)
Kiri2l
Несмешной анекдот про падающего раввина
Знаменитая чеховская формула про висящее не стене ружье в этом фильме работает безотказно. Винс, простой парень с окраин во время уличных беспорядков в Париже находит потерянный полицейскими револьвер. Из подобной завязки мог бы вырасти неплохая криминальная комедия в стиле раних Тарантино и Риччи, но нет...
La Haine - это глубина. La haine - это протест. Здесь нет сюжета как такового, есть только начало и конец. Все остальное - это падение. Падение, которое красной нитью пронизывает всю историю. В начале фильма звучит странный анекдот про раввина, который падает с небоскреба и, пролетая каждый новый этаж, приговаривает: «Пока все хорошо, пока все хорошо». Непонятная метафора в начале фильма, к его концу становится вполне ясной философской концепцией. Это наше общество. Оно падает вниз уже не одно десятилетия, и каждый раз, когда мы осознаем, что катимся к гибели, мы успокаиваем себя, так же, как тот раввин. Но падение неминуемо; когда-нибудь мы приземлимся, и эта посадка вряд ли будет мягкой.
Матье Кассовиц не стал выливать эту метафору в сложные сюжетные формы, не стал распыляться на десяток персонажей, он выбрал один день из жизни людей из парижских окраин, представил их в виде трех парней. При чем, наряду с характерами немалую роль здесь играет национальность оных. Агрессивный вспыльчивый еврей Винс (тот самый, который нашел пистолет), араб Саид, мнящий себя крутым парнем, и чернокожий боксер-любитель Юбер. Эта практически анекдотичная троица за день успевает попасть в кучу совсем несмешных историй. Но это не выглядит как фарс, здесь все реально. В фильме нет надуманных зарисовок, как нет и потакания общественным стереотипам. Выстрел из пистолета - это выстрел из пистолета, а не хлопок петарды. Последствия плачевны, но кто из молодежи думает о «каких-то там последствиях».
День Юбера, Винса и Саида расписан в фильме по минутам. 11,38 - подъем, 06. 00 - «падение». Хотя, динамичным это кино назвать нельзя. Фильм затянут, но в данном случае это не минус. Благодаря такому режиссерскому ходу мы буквально погружаемся в быт парижских окраин, примерно так же как у Гаса Ван Сента в драме «Слон». Здесь та же съемка «одним кадром», куцые диалоги и полное отсутствие стандартных киношных приемов. Это еще один плюс в пользу классного актерского состава. Фирменная французская мимика и оригинальный жаргон просто потрясны в исполнении Венсана Касселя. По мне, это одна из лучших его ролей.
Помимо уже описанного еврейского анекдота и чеховской формулы в фильме еще очень много подобных знаков и символов. Например, погасшая Эйфелева башня и надпись на полицейской машине «Саиду нас**ть на полицию» со значком копирайта в конце. Своеобразный юмор, если хотите. Но вряд ли, смех - это именно то чувство, которое подарит вам просмотр «Ненависти».
Надпись в начале: «Посвящается всем погибшим во время съемок этого фильма». Думайте сами, решайте сами...»
karate-kid
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.