Неоновый демон / The Neon Demon
Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки - к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться - конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы на многое.
- Последний раз Кристина Хендрикс и Николас Виндинг Рефн работали вместе на съемках фильма Драйв (2011).
- Это второй фильм Николаса Виндинга Рефна, снятый в Лос-Анджелесе.
- Изначально фильм носил название «Я гуляю с мертвецом», сценарий которого должна была написать Полли Стэнэм, а главную роль - исполнить Кэри Маллиган.
- Автор саундтрека Клифф Мартинес назвал фильм нечто средним между Долиной кукол и Техасской резней бензопилой.
- По слухам, фильм должен был быть снят с частотой 60 кадров в секунду (fps). Однако режиссер Николас Виндинг Рефн заявил, что он снял только одну такую сцену для эффекта замедленного действия.
- Компания Amazon Studios приобрела права на прокат фильма в ноябре 2015 года.
Каннский кинофестиваль, 2016 год
Победитель: Cannes Soundtrack Award~Best Composer
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь
Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино (Николас Виндинг Рефн)
Когда начинающая модель Джесси переезжает в Лос-Анджелес, она попадает в видение группы одержимых красотой девушек, готовых пойти на что угодно ради того, чтобы заполучить ее молодость и жизненную силу.
The Neon Demon (Неоновый демон, 2016) - Неон иди со мной
Стоит смотреть, если:
- картинка для вас важнее сюжета; вы часами зависаете, смотря клипы, видео-арт и фэшн фотографии
- красиво-сюрно-мрачно-отвратно-пафосно - это про вас и для вас
- некомфортное чувство омерзения - то, чего вам так не хватает
«Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна - мистический трейлер о юной и наивной Джесси, переехавшей в Лос Анджелес, чтобы стать моделью. Агенты и фотографы, которым наскучили перекроенные калифорнийские пустышки, глаз от нее отвести не могут. Девушка сразу пленит всех вокруг своей невинностью, свежестью и ангельской красотой. Конкурентки поначалу закатывают глаза и грызут ногти, завидуя стремительному успеху Джесси, а потом и вовсе решают избавиться от нее весьма своеобразным способом.
Страшная сказка о фэшн-мире Лос-Анджелеса на деле превращается в сюрреалистический эффектный перформанс, ошибочно растянутый на полный метр. Датский режиссер несомненно создает превосходную, одновременно завораживающую и устрашающую картинку. Блестки, стробоскопы, неоновые огни и музыка Клифа Мартенеза - все это заставляет забыть о ярком калифорнийском солнце и полностью погрузиться в холодный и одинокий Лос-Анджелес, где на красные светофоры проносятся машины под звуки Kavinsky (см. «Drive»), а на опустошенном Малхолланд Драйв реальность переплетается со снами (см. «Mullholand Drive»).
После успешного «Drive» (Драйв, 2011) и не очень-то успешного «Only God Forgives» (Только Бог простит, 2013) Рефн решает перетянуть на себя и сценарское одеяло, и сам пишет скрипт для фильма. И в этом, по мне, и есть его ошибка. «Неоновый демон» - это гениальное построение кадра, отменная работа костюмеров и постановщиков, это умопомрачительный коктейль красоты и гипнотической мерзости, от которой не отвести глаз. Но в то же время это совершеннейший тупик для развития сюжета и персонажей. Красота требует жертв, но не таких значимых для кинокартины.
«Помни, - говорит одна модель в фильме - После 21 года в этой профессии делать нечего». Так и есть, красота действительно мимолетна, и, увы, здесь ее не хватает на двухчасовой хронометраж. В итоге из «Неонового демона» получается не драматичная фэшн-версия «Черного Лебедя» Даррена Аронофски, а эффектная блестяшка на подобие «Побудь в моей шкуре» (Under the skin, 2013) Джонотана Глейзера, раздевшего Скарлетт Йохансон и заставившего ее пожирать похотливых мужиков Северной Шотландии. Оба визионера ставят вабанк на визуальность и обеспечивают своему зрителю яркие ощущения катарсического отвращения. Но для Кино этого недостаточно, Кино в первую очередь нужна история.
mkolga
Десерт из стекла
Три пары кичливо накрашенных глаз оценивали безупречную фигуру и белокурое личико со светлыми кудрями. Юная провинциальная пташка - обладательница этого богатства - не была готова к столь пристальному вниманию, равно как и к полету сквозь грозовой фронт модельного бизнеса. Джесси - девчушка-сирота шестнадцати лет от роду, густо краснеющая от слова «трахаться» и робко переспрашивающая диковинно-пошлые названия оттенков губной помады. Такая особа - легкая добыча для острозубых хищниц на шпильках, не терпящих конкуренции и знающих все явки-пароли подиумной мафии. Милашку Джесси тогда же, на ее первой вечеринке по-взрослому, язвительно окрестили «десертом» - до полноценного блюда, дескать, еще не доросла. Но не учли гламурные пираньи, что этот тортик с особой начинкой - стекольной, и переварить ее будет непросто.
Сколько обмана может таить смазливая девичья внешность при естественной для провинциалки робости - известно только признанным гуру вспышек, софитов и недельных показов. Для этих лощеных господ не существует ценности красоты в рабоче-крестьянском понимании, а есть каждодневная работа, требующая застывших улыбок, безупречного макияжа и грациозных походок. Несколько иной подход к жестокому, искрящему интригами и подлыми комбинациями модельному миру у Николаса Виндинга Рефна. Любитель экстравагантных кинематографических приемов, броского визуального ряда и параболически скачущего звукового сопровождения изучает нелегкий женский труд через призму неуклонно стервенеющей главной героини. Разумеется, до экспрессивных выходок Наоми Кэмпбелл юной Джесси как от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка пешком, но девица определенно быстро входит во вкус глянцевой жизни. Переход от забитого котенка к взрослой львице осуществляется через сложный выбор и внутренние преодоления, главным из которых становится полный отказ от привычного «я».
Стилистически, метафизически и психопатологически лента Рефна весьма схожа с «Черным лебедем» Даррена Аронофски, с той лишь разницей, что балерина Нина прошла долгий путь к званию примы, а за Джесси все сделала ее внешность. Вместе с тем, каждая из девушек сталкивается с ситуацией, когда необходимо буквально вручную рушить физическую и душевную девственность для раскрытия прежде дремавших звериных инстинктов. А животными красавицам быть приходится - такова уж выбранная ими стезя, не предполагающая честной конкуренции на пути к вершине и миллионным гонорарам. Эпизод в ресторане, который по-новому открывает простушку Джесс в качестве заматеревшей модели, отшивающей симпатичного и разом поскучневшего парня, не только демонстрирует весь ужас нравственного распада, но и дает толчок событиям совсем иного типа, чем обещало невинное начало фильма. Причем Рефн отнюдь не гонится за кровопускательными подробностями, его не интересует природа внезапно обострившейся жестокости, ему куда важнее истинная сущность всех героинь безумного карнавала.
Одно название картины уже указывает на отношение автора к исследуемой теме. Длинноногие девушки, ухоженные красавицы в дорогих туалетах - по сути, бесплотные духи сатанинского возмездия, вспыхивающего по непонятному для посторонних алгоритму. Джесси, визажистка Руби, наглые фифы Джиджи и Сара - не более чем накрашенные манекены, в чьих безжизненных глазах поблескивает холодный огонь необоримой жестокости, входящий в конфликт с очевидной логикой. Сколько бы ни было коварства в этих дамочках, а век моделей недолог - от этого не убежать, вот и приходится им выплескивать ненависть на всех, кто хоть в какой-то ситуации может стать помехой. Демоны ненасытны - на то они и демоны, неоновые, люминесцентные или какие-либо еще. Гламурная бездна оскаливается тысячей бриллиантовых шипов, готовых любезно принять новую и очень гладкую девичью спинку, и вся интрига сводится к тому, насколько живучей окажется в таких условиях Джесси. Невинное личико Эль Фаннинг стало настоящим подарком для разошедшегося эстета Рефна. Датчанин на всю катушку использовал способность белокурой бестии вводить в заблуждение и карабкаться все выше по этажам раскачивающейся башни модельного ремесла.
Темп фильма на многих участках замедляется, использование ослепительно-белых локаций призвано пригасить зрительскую бдительность перед очередным шокирующим этюдом. Складывается ощущение, что и сам постановщик до конца не осознает всех возможностей выведенных им «особей», а они, между тем, поражают извращенностью своих фантазий, придающих стильному триллеру нотки породистого хоррора. Упоение Рефна глянцевой изнанкой, утыканной окровавленными осколками, передается смотрящему. Теряют всякую значимость вопросы, не относящиеся к подиуму, а закономерное стремление выжить в недружелюбной среде превращается в деятельность особо активного вируса. Внешние эффекты, яркость красок и гламурное оформление картины прекрасно передают все те килограммы пудры, густо обволакивающей жизнь под софитами. Более всего страшит то, что даже нечеловеческой воли в схватке за свое место может оказаться недостаточно, если в критический момент ошибешься с выбором союзника или переоценишь собственные силы. Пощада - вот чего точно нет и в реальной индустрии моды, и в этом фильме. Пощада для слабых, а таковыми в «Неоновом демоне» не хочет быть никто. Кто-то сам погибает или умерщвляется - законы эволюции справедливы везде, но каким бы шумным ни был успех от очередного показа или крутой фотосессии - нет гарантий, что завтра кровавое колесо беспощадного соперничества не прокатится по очередной стройной девчонке.
Nightmare163
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.