Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда у детей или подростков берутся психологические проблемы и как с ними бороться? Готово ли общество принять их такими какие они есть или будет стараться их вылечить? (если это возможно). На эти и другие вопросы пытается ответить остро-социальная, психологическая и подростковая драма режиссера Дезире Акхаван под названием «Неправильное воспитание Кэмерон Пост». Картина стала победителем фестиваля Sundanceв 2018 году. Как показывает практика, большинство победителей этого фестиваля являются представителям американского инди-кино. Плохо это или хорошо — решать каждому. Отдельно отмечу, что при разговоре об американском кинематографе, первое, что приходит в голову — это всегда массовое кино с большими бюджетами, однако, за долгие годы они все же сформировали свое «небольшое» авторское кино, которое имеет свой стиль и атмосферу. Сложно перепутать их картины с картинами из Старого света. Так вот «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» является чистым представителем американского авторского кино. Вы должны понимать, что его мало что отличает от классических представителей этой категории фильмов. Я говорю о технической стороне и сценарной. Темы, которые затрагиваются в фильме, уже давно не новы зрителю, но все же Дезире Акхаван находит способы, как посмотреть на эти проблемы по-новому. Один из главных способов — это каст фильма. Он правда хорош. Здесь молодая и талантливая Хлоя Грейс Морец, которая исполняет главную роль и Дженнифер Эль в роли педагога, который пытается помочь всем этим детям. Все они отлично раскрывают своих персонажей из-за чего им хочется сопереживать, а точнее зритель начинает понимать их и задумываться над их «отклонениями» от социальных норм. Еще один большой плюс этой картины — его атмосфера. В каждом кадре, в каждой сцене ощущается дух маленькой американской провинции. Даже цвета в кадре часто соответствует этому.
Тут мы подходим к главному — кому стоит смотреть этот фильм. На мой взгляд, это один из самых интересных и приятных фильмов на тему гомосексуализма, а также заслуженный победитель Sundance в этом году. Однако, если вы огромной поклонник американского инди-кино, которое уже «замылило» вам глаза, или темы, которые затрагиваются в фильме вам совершенно не интересны, то, скорее всего, я бы несколько раз подумал перед тем, как начинать смотреть «Неправильное воспитание Кэмерон Пост».
Alex
Есть в нашей реальности темы, которые лучше в обществе не поднимать. Вызовут они слишком много споров, а собеседники вряд ли договорятся. Но бояться споров и осуждения — это удел людей слабых. Художники же по своей сути должны быть бунтарями. Должны побуждать нас если не на поступки, то на мысли. Именно это и пытается сделать Дезире Акхаван в своём фильме «Неправильное воспитание Кэмерон Пост». Конечно, нужно отметить, что первым это делает автор романа, который лёг в основу фильма, — Эмили М. Дэнфорт. Такой вот получился сугубо женский взгляд на проблему. Но таким модным нынче трендом как феминизм в фильме, к счастью, и не пахнет.
Проще, однако, от этого не становится. Фильм рассказывает нам историю молодой девушки (Хлоя Грейс Морец), которую на выпускном застукали с её подругой. А та неожиданно (особенно для их возлюбленных) оказывается не только подругой. После этого Кэмерон Пост посылают в религиозный лагерь, который призван излечить её от гомосексуальности. И только две эти темы (религия и нетрадиционная ориентация) сами по себе вызывают такие бурные реакции, что говорить о них нужно особо искусно. Акхаван это удаётся. Фильм не скатывается в осуждение и дидактику. Он очень аккуратно говорит о таких важных вопросах как уважение к личности и эмоциональное насилие.
Все наставники в лагере показаны, конечно, отрицательными персонажами. Но никто их не осуждает. Разве что насмехаются над «исправившимся геем» и суровой директрисой. Ну а что ещё делать подросткам, которых помимо их воли упекли в подобное заведение? Находить отдушину хотя бы в таким шутках и выращивании марихуаны. Не найдём мы в лагере ни одного ученика, которому бы «лечение» пошло на пользу. Даже те, кто искренне пытается исправиться, всё равно убеждаются в том, что от своей натуры не уйти. Посещают сомнения и главную героиню, но трагический инцидент с одним из учеников открывает глаза и ей.
Кэмерон в финале фильма произносит прекрасный монолог о том, что все наставники лагеря хорошие люди. Что ученики выверяют им свои жизни, свою безопасность, полностью доверяют, когда те контролируют их быт. Но при этом все эти хорошие люди ежедневно убивают их душу, заставляя ненавидеть самих себя. А эмоциональное насилие может оказаться даже хуже физического.
Посыл у истории совершенно простой: если человеку комфортно с тем, какой он есть, то не нужно его менять. Если он не доставляет вреда другим и доволен своей жизнью, то так тому и быть. И никто за нас не может решать: ни родителя, ни учителя, ни даже те, кто считает себя божьими людьми. В картине очень много параллельных сюжетов. Про каждую из историй увиденных нами подростков можно написать целую статью. Здесь и пренебрежение родителей, и недолюбленность, и детские травмы, и конфликт религий, и вмешательство политической карьеры в жизнь семьи. Но всё это не стоит ничего перед жизнью человека. Именно она самая ценная. И ничто и никто не имеет право эту жизнь калечить.
P.S. Я очень люблю смотреть фильмы с подобной тематикой в кино. Практически никогда их не советую, потому что понимаю, что единомышленников у меня меньшинство. Но на показы идут те, кто знают, о чем будет кино. И невероятно свободно и комфортно находиться в атмосфере людей, которые не хотят ненавидеть тех, кто отличается от большинства. И именно в такие моменты во мне оживает вера в светлое будущее, где не будет осуждения и презрения.
8 из 10
MovieWhore