Несчастный случай / Accident

Несчастный случай
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Февраль 1967
Режиссёр: Джозеф Лоузи
Продолжительность: 01:46:55
Просмотрели: 7

Интригующий и захватывающий фильм о соблазнении студентки университета после аварии, в результате которой она осталась жива, а любимый ее погиб. Рассказывает профессор, размышляющий над мертвым телом своего бывшего студента. Перед зрителем вырисовывается неуютный портрет академической жизни, окрашенной в цвета сексуального отчаяния на фоне внешне мирного и спокойного лета в Оксфорде.

Трейлер (youtube)

Трейлер (kinopoisk)

Экранизация по произведению: Николас Мосли

Награды и номинации:
Золотой глобус, 1968 год:
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм на английском языке - «Великобритания»

Британская академия, 1968 год:
Номинации (4):
Лучший британский актер (Дирк Богард)
Лучший сценарий британского фильма
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучший британский фильм

Каннский кинофестиваль, 1967 год
Победитель (1):
Большой приз жюри
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь

В поисках спасительной тверди

Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть вы и продолжите существовать, но перестанете жить.

Марк Твен

Он смотрел на распластанное по кровати женское тело и сходил с ума. Множество картинок прошлого двигались перед глазами лентой негатива. Вот Стивен вместе со своим студентом, будущим женихом австрийской красавицы, замечает ее на лужайке. А вот он робко лежит рядом с ней в гондоле, мучаясь от внезапно охватившей немоты. Вот сцены званого обеда, символично перетекшего в ужин - никому не хотелось прерывать столь приятное общение. Воспоминания плыли перед ним, а внутренний голос шептал, что другой возможности может и не представиться. Соблазн велик, но нужно быть кем-то другим - более смелым, или бесчестным. Самим собой и абсолютно чужим - одновременно. Настал миг предстать дьявольской ипостасью прежнего добропорядочного семьянина и талантливого преподавателя, но Стивен неподвластен этому желанию. «Не людям решать, что человечно, а что нет» - годом позже произнесет Элизабет Тейлор с иронией в картине «Бум». Но в «Несчастном случае» режиссер обеих кинолент - серьезен.

Традиционно, самыми удачными произведениями становятся те, в которых воплотились личные переживания самого автора. Джозеф Лоузи прожил интересную жизнь, неоднократно ему приходилось бежать, скрываться, менять страну проживания, испытывать гонения, слушать зубодробительную критику и подвергаться угрозам. Однако Иваном, не помнящим родства, американо-английский режиссер так и не стал, а пережитые невзгоды закалили и сформировали направление, обессмертившее его имя. Потеря близких - это всегда трагедия, но не меньшая - утрата человеком самого себя как узнаваемой и цельной личности. В «Слуге» Лоузи незаметно и устрашающе реалистично происходит перемена характеров двух постоянно контактирующих людей. Тесная взаимосвязь способствует искривлению сознания и вымыванию черт. Господин примеряет на себя роль лакея, а тот - хозяйские привилегии. Удивительно, но никто особо и не возражает, процесс выглядит своеобразной эволюцией. «Несчастный случай» развивает идею, в любовном четырехугольнике Лоузи за сердце австрийской Эсмеральды спорят два Оксфордских профессора и студент. Каждый из них в своих порывах максимально естественен, и одновременно скован невидимыми кандалами. Мужчины хотят всего и сами же этому противятся. Моральные преграды сдерживают, уважительное отношение к девушке или обычная робость - разницы особой нет. Предчувствие надвигающейся трагедии невозможно заретушировать и жизнерадостным летним пейзажем.

Камерная постановка, большое количество молчаливых эпизодов и выразительная игра Дирка Богарда придают картине рассудительности. Положение Стивена легко примерить каждому, кто уже прошел солидный путь и имеет за плечами семейный багаж. В душе молодцеватого профессора просыпается вулкан при виде девушки, невинно опускающей глаза. Наставнические (или точнее, отцовские) чувства сходятся с романтическими, страсть довлеет над рассудком, но взрыва не происходит. Лоузи намекает, что его главный герой очень хотел бы призвать двойника, который бы сделал необходимый шаг и избавил его, Стивена, от последующих угрызений совести. Мужчина мечется между долгом и чувствами, пытается найти утешение в объятиях беременной и, кажется, слегка безразличной ко всему супруги, а впереди ждут сплошные потрясения. У солидного мужчины куча комплексов, устоявшаяся и отлаженная жизнь не крепче карточного домика, а спасения нет даже в воспоминаниях. Прошлое остается за горизонтом, показываясь, лишь чтоб подвергнуть хозяина новым мучениям, а с демонами настоящего приходится бороться самостоятельно. Неудивительно, что друг и коллега Чарли - метафорически сам Стивен, только более дерзкий и удачливый на ниве соблазнения. Люди часто с грустью кивают на качества знакомых, которыми хотели бы обладать сами, но о том, сделают ли они лучше другую жизнь, как-то не задумываются. В поисках ответа можно забрести очень далеко, Джозеф Лоузи же ограничивается классической закольцовкой сюжета.

В лучших британских традициях (хотя сам режиссер больше все-таки американец), картина отличается неспешным, методичным повествованием. Скупая на эмоции событийность фильма уравновешивает нравственные метаморфозы персонажей. Толчком к переменам служит и сама авария, дающая начало постановке, и множество мизансцен совместного досуга неразлучной компании. В экранной семье Лоузи «урода» нет, и быть не может. Взбаламутившая чинный распорядок девушка с невинными, как у Одри Хепбёрн, глазами, исполняет роль вершительницы чужих судеб, к чему сама отнюдь не стремится. В «Несчастном случае» обозначается мысль о неисповедимости господних путей, что, в конце концов, осознает каждый герой. Сошедшиеся в нехорошем месте в неподходящее время раскрывают потайные черты друг друга, выявляя сильнейшего - «Царя горы». Но проблема в том, что на такую игру способен решиться не каждый, и синица в руке по-прежнему не менее желанна журавля в небе. Человек склонен преображаться, но когда встает необходимость выбора - можно шагнуть не только вперед, но и вбок. Вне зависимости от жизненного статуса, каждому есть что терять, и, утопая в красоте девичьих глаз, стоит вспомнить: нельзя терять почву под ногами.

Nightmare163

Год 1966. Несчастный случай Джозефа Лоузи

Джозеф Лоузи снял «небольшой» камерный фильм о вполне банальной истории, произошедшей с профессором одного из британских университетов. Он влюбился. Влюбился страстно и беззаветно. Влюбился в девушку. Студентку. Но у нее был молодой человек, а еще и зрелый любовник.

Оказываясь рядом с ней главный герой борется с двумя противоречащими друг другу чувствами: страстью влюбленного мужчины и отцовской опекой. Внутри главного героя клокочет буря, и ему суждено наблюдать за трагедией...

Джозеф Лоузи просто феноменальный режиссер. Он просто мастерски наращивал напряжение по ходу фильма.

Кино снято просто бесподобно, но на мой взгляд, режиссура Лоузи была гораздо глубже и серьезней выбранного им для экранизации сюжета. То с какой трогательностью и детальностью он показывал происходящее гораздо интереснее самого сюжета.

В итоге: достойный внимания фильм Джозефа Лоузи о чувствах университетского профессора. Думаю, что это кино во многом перекликается с «Красотой по-американски», но Лоузи снял гораздо более психологически напряженный и неоднозначный фильм.

cyberlaw

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.