Нет / No
«Нет» — это один из двух вариантов ответа на вопрос «Должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти?». Уверенный в поддержке большинства населения, диктатор назначает дату референдума на 5 октября 1988 года. Но международное давление вынуждает отдать хотя бы какое-то эфирное время оппозиции. 15 минут ночного эфира — за это время сразу нескольким политическим партиям нужно консолидированно объяснить населению, почему нужно проголосовать против. Для этого они приглашают Рене Савейду — успешного рекламщика, много времени прожившего за границей и понимающего современные рекламные технологии.
Трейлер [Кинопоиск]
Чтобы придать фильму больше реализма, он был снят в формате Ю-мэтик (3/4 дюйма), который использовался в конце 1980-х годов.
Пиночет, давай до свидания!
Фильм «Нет» - это завершающая часть своеобразной трилогии Пабло Ларрейна о Чили времен генерала Аугусто Пиночета. До этого Ларрейн снял «Тони Манеро» - об участнике конкурса двойников из «Лихорадки субботней ночи» и «Вскрытие» - о первых днях государственного переворота 1973 года глазами работника морга. Если первые части трилогии («Тони Манеро» и «Вскрытие») описывают события, когда Пиночет только пришел к власти и эпоху террора, то «Нет» показывает анатомию бескровной победы над военной хунтой и реакцией, чьим символом, безусловно, является зловещий генерал. На дворе осень 1988 года, а на 5 октября назначен референдум.
Должен ли остаться у власти Пиночет? Один из ответов на вопрос - «нет». Диктатор, уверенный в своей победе и популярности у населения, назначает референдум с легким сердцем и даже под международным давлением предоставляет 15 минут ночного эфира для оппозиции.
Для противников диктатуры это единственный шанс победить. Чтобы убедить народ проголосовать против Пиночета сразу нескольким представителям разных политических партий нужно объединить усилия в пропагандистском клипе. Для этого приглашается успешный рекламщик и креативщик Рене Сааведра (Гаэль Гарсия Берналь).
В «Нет» Ларрейн раскрывает всю технологию создания роликов - от лозунга до конечного продукта. Все показано детально и полностью погружает в атмосферу Чили конца восьмидесятых - когда появилось первое, пусть и робкое дыхание свободы, и предчувствие перемен. Главный герой (Гарсия Берналь с всегда грустным лицом) оказывается одним из тех, кто творит историю здесь и сейчас. Этаким идеологом свободы поневоле.
Режиссер отлично преподнес противостояние оппозиции с их пятнадцатью минутами и мощной государственной машины с ее пропагандой и грязными методами борьбы. Это война компроматов, война тех, кого все устраивает, и тех, кто устал жить в страхе и хочет настоящей свободы.
Война не на полях сражений, а в головах и сознании людей. Надежда на чудо, которое творится собственными руками. Кому-то картина покажется чуть затянутой и нудноватой, кому-то, наоборот, достоверной за счет околодокументальной манеры съемок. Но в любом случае, cделанный нарочито будничным и обыденным, фильм производит сильное впечатление своей скрытой внутренней глубиной.
8 из 10
yalter
Медиа, создающие матрицу
Нужна ли в отдельно взятой стране (которая претендует на звание демократической) сменность власти и какими средствами этой сменности можно добиться? Фильм «Нет!» рассказывает об этом со всей доскональностью. Хотели вы когда-нибудь заглянуть в штаб кандидатов в президенты страны? Было ли вам любопытно, кто и с помощью каких механизмов пытается повернуть общественное мнение в ту или иную сторону? Если такие желания вас посещали, то фильм покажется вам по-настоящему интересным. Кто-то из писателей сказал, что с изобретением радио и телевидения доступ к власти получили те, кто вовсе этого не достоин и в принципе не способен по своим личным качествам и уровню образования к управлению страной. Справедливое ли это утверждение, сказать сложно, но что точно - так это то, что с появлением медиа мы все живём в иллюзии, а вовсе не в реальности, и разные люди, получая доступ к управлению этими медиа, пытаются создавать для нас и погружать нас в коллективную, общую для всех и выгодную для единиц иллюзию. Главное здесь - это увязать в ролике предвыборной кампании образы, которые вызывают у среднестатистического человека положительную (или негативную, в зависимости от того, в чьём лагере вы работаете) реакцию, и собственно лицо кандидата. Потенциальный избиратель сам додумает смысл, важен не смысл, а эмоциональный порыв: «Да!» этому кандидату и «Нет!» вот этому. Сейчас этот механизм уже хорошо известен и обкатан (что парадоксально - он продолжает идеально работать и избиратели продолжают вместо чтения и анализа предвыборных программ кандидатов рассматривать их обработанные в фотошопе фотографии - и делают на этом основании выбор, кто достоин управлять страной), но в Чили 80-х всё только начинается. Впервые оппозиции вообще представляют время на официальном телеканале, и впервые их медийная предвыборная программа сработана рекламщиками, которые активно используют визуально простой язык, представляющий не избирателя, а потребителя чего-то непременно веселящего.
Но что происходит, когда власть переходит в руки других «новых» людей? Становится ли лучше, становится ли так, как было обещано в предвыборных (рекламных) роликах? Никто не может ответить на этот вопрос, потому что он перестал интересовать. После прошедших выборов люди, стабильно сидящие на игле медиа, теряют интерес к выборам, которые были (подумать только! как будто вечность прошла) вчера, и жаждут новых развлечений и будоражащих впечатлений: «скоро на всех экранах страны!», «стартует премьера сезона!», «следующая предвыборная программа открывается...».
tanukk
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.