Нетерпимость / Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages
Фильм «Нетерпимость» - один из этапных в развитии мирового киноискусства; - это сложная сюжетная конструкция из четырех перемежающихся новелл, показывавших четыре различные эпохи. В ленте, снятой с грандиозным постановочным размахом, был затронут широкий круг философских и моральных проблем.
Нетерпимость трактована как зло, отравляющее жизнь во все времена и у всех народов. Обратившись к огромному историческому и мифологическому материалу, Гриффит использовал при его воплощении необычные для того времени кинематографические средства и приемы, определившие новаторское значение фильма.
Действие в нем происходит в Древнем Вавилоне, Иудее и Америке 1910-х гг. Главный эстетический и драматургический прием, положенный в основу фильма, - перекрестный монтаж, который комбинировал разновременные сцены в непрерывно нарастающем темпе.
Трейлер
- Почти все декорации к фильму разрушили в 1930-1932 годы, но некоторые превратились в дома.
- «Нетерпимость» в первый раз появилась на экране 5 сентября 1916 года в «Либерти тиэтр» в Нью-Йорке в разгар кампании по перевыборам президента Вильсона.
- Первоначально у Дэвида Уорка Гриффита был замысел поставить фильм в 80 частях и выпускать его сериями, но он не нашел на него денег. Ряд сцен и эпизодов «Нетерпимости» буквально повторяет фильм «Кабирия» (1914), однако сам Гриффит заявлял, что он даже не видел этого фильма.
- Дэвид Уорк Гриффит называл свой фильм «солнечной драмой», так как он редко вел съемки при искусственном свете.
- Сесиль Блаунт де Милль восстановил и использовал «вавилонские декорации» для фильма «Десять заповедей» (1956).
- На части фундамента «вавилонских декораций» были построены павильоны студии «Дисней».
- В завершенном фильме было почти 14 катушек пленки, то есть около 4,1 тыс. метров. Это значит, что Дэвид Уорк Гриффит использовал лишь один метр из 30 метров отснятой пленки.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Только один из четырех эпизодов заканчивается благополучно, американский эпизод.
- В вышедшей в 2011 году видеоигре «L.A. Noire» в одном из расследований одной из улик является фотография декораций для Вавилонского эпизода из фильма Нетерпимость, в котором по сюжету играл подозреваемый, а в конце этого расследования также будет погоня за подозреваемым по этим декорациям. Также в этой же игре, но в другом деле, надо будет искать на этих декорациях маньяка.
Грандиозный проект Дэвида Уорка Гриффита, воплотивший в себе самые новаторские для кинематографа начала XX-го века решения в сюжетном повествовании, монтаже и визуализации. В основе картины четыре разновременные истории, объединенные одной темой, визуально пропущенные через цветовые фильтры и непрестанно сменяющие друг друга на протяжении приличного хронометража. В то время как истории из жизни Иисуса и французов в день св. Варфоломея по производимому впечатлению несколько отходят на второй план, две другие, про древний Вавилон и современную американскую семейную пару, приковывают к себе неподдельное внимание.
Первая поражает масштабностью съемок, а это огромные и шикарные для того времени декорации, спецэффекты и военные сражения с участием слонов и небывалой массовки из 3000 статистов. Вторая вызывает восхищение игрой дуэта Мэй Марш и Роберта Херрона в роли возлюбленных, которым приходиться пройти многие жизненные испытания ради семейного счастья.
В целом «Нетерпимость» представляет собой великолепное полотно, по увлекательности захватывающим с первых кадров и эмоционально набирающим темп к финалу, в котором апогеем предстает незамысловатый мессэдж Гриффита «любовь спасет мир». Но как ни крути, вечная борьба этой самой любви с ненавистью и несправедливостью является неизменным элементом жизни, чью колыбель символично раскачивает прекрасная Лиллиан Гиш в связующих эпизодах фильма.
alter-lego
Историческая драма, немое кино
В этой картине 4 не связанные между собой сюжетные линии: современная эпоха (начало 20 века в США), библейская эпоха, Вавилон и средневековая Франция. Во всех линиях показаны различные проявления нетерпимости.
Дэвид Уорк Гриффит является для кино практически отцом-основателем, автором многочисленного количества приёмов, которые используются в кино по сей день. Если сравнивать «Выход рабочих с фабрики» или даже «Путешествие на Луну» с работой Гриффита, то это, конечно, день и ночь. «Нетерпимость» впечатляет гигантским размахом в художественном оформлении. Для картины были построено огромное количество достаточно больших декораций и пошито огромное количество костюмов для разных эпох. Бюджет фильма увеличивался с каждым съёмочным днём, потому как Гриффит снимал кино без сценария, и новые идеи постоянно приходили к нему в голову.
Чисто зрительски мне, как большому любителю кино, было очень приятно смотреть этот фильм. Наверное, этот восторг можно сравнить с восторгом любителя компьютерных игр, наткнувшегося на спектрумовскую игрушку. Это было очень мило и очень душевно, даже 3х-часовой хронометраж фильма не испортил удовольствия от этого немого шедевра. Любопытно, что даже музыка их «Нетерпимости» напоминала музыку из олдскульных игрушек, а первые ноты одной из мелодий совпадали с композицией Нино Роты из «Крёстного отца».
Критики того времени не очень хорошо восприняли эту картину, более того, фильм провалился в прокате, не окупив и половины бюджета, из-за чего Гриффит на много лет влез в долги. Однако сейчас «Нетерпимость» наряду с другой картиной этого постановщика «Рождения нации» входит практически во все списки выдающихся фильмов всех времён и народов. Картина имеет высокий рейтинг на IMDB (8,1/10) при более 5000 проголосовавших.
Сейчас приёмы из «Нетерпимости» можно увидеть во всех исторических и даже фэнтэзийных фильмах, к тому же подобную сюжетную конструкцию часто используют многие режиссёры, например Роберт Олтмен и Алехандро Гонсалез Иньяриту, также этот приём можно пронаблюдать в фильмах «Магнолия» Пола Томаса Андерсона, «Столкновение» Пола Хаггиса и «Траффик» Стивена Содерберга. Что касается последнего, заметил ещё один интересный момент: цветовая гамма в картине Гриффита эпизодически менялась, я имею в виду общий цвет, которым подсвечивалось чёрно-белое изображение. К слову, такой приём был достаточно распространённым в немом кино, но здесь он выглядит наиболее ярко.
Этот фильм не имеет смысла оценивать, потому что это абсолютный шедевр, без которого бы не было кино, по крайней мере, в том виде, в каком оно существует сейчас. Я бы порекомендовал в обязательном порядке посмотреть этот фильм всем большим любителям кино, если вы, конечно, ещё его не смотрели.
10 из 10
nefedovmikhail
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.