Главный герой картины, а именно о нем стоит говорить оценивая картину, французский Джеймс Бонд. Именно национальность делает его особенным: это и внешний вид (одет с иголочки), а также характер (мужчина плывет по течению, доверяя свою судьбу случаю). И, кроме персонажа, в принципе, писать не о чем, так как весь сюжет держится только на его неоднозначном характере. Та легкость, с которой он покоряется судьбе, даже отталкивает: трагедию о пропускает через себя лишь на мгновения, а затем продолжает жить с чистого листа. Неукротимый — и вправду.
Этот герой по определению должен погибнуть, и никакой счастливой концовки быть не должно, но режиссер дает ему еще один шанс (или все-таки жалеет зрителей?). В принципе, это единственный момент, смутивший в картине. На протяжении всего сюжета герой прямолинейно, и под аккомпанемент трагической музыки, шел навстречу гибели. Он не нужен был миру: за восемь лет, что бандит сидел в тюрьме, все изменилось, особенно люди. На то, видимо, и неукротимый, чтобы не подчиняться даже логике.
Serserenity
«Неукротимый». Достаточно знаковое название для восприятия Делона как человека. В оригинале с французского название фильма переводится как — боец. В Америке тоже выходил как — Fighter. Лично для меня эта картина всегда стояла особняком в фильмографии Делона. И навсегда останется моим любимым фильмом!
Несмотря на слабое качество видео, невнятный перевод и непонятную версию, первый просмотр фильма на видео вначале 90-х, произвел ошеломляющее впечатление на мой тогда ещё неокрепший юный ум, а потрясающая музыка и начальный эпизод когда с Делон выходит из тюрьмы и закуривает, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Тогда мне показалось — Делон никогда ещё не был так крут!
С годами мое мнение о фильме не изменилось, я только открывал для себя новые ранее незамеченные детали. Например если раньше я не обращал внимание на техническую сторону, то только когда я поработал на съёмках кино в съёмочных группах, и видел леность наших режиссеров и операторов, а так же трудности с этим связанные, теперь могу сказать совершенно точно — с технической точки зрения, фильм сделан практически идеально!
Делон как режиссер показал себя с очень хорошей стороны, доказав что он достойный ученик Мельвиля и Клемана. Которым фактически и посвяти данный фильм. Сцены с канарейкой в клетке, Франсуа Перье и музыкой из «Самурая», а так же надпись посвящение в конце фильма говорят сами за себя. Кстати художник фильма Теобальд Мерисс, до этого работал на трех картинах Мельвиля — «Красный круг», «Армия теней», «Полицейский»…
В картине много интересных моментов и находок, а так же юмора и самоиронии. Чего только стоит эпизод где бандит недовольно морщится включив музыку из «За шкуру полицейского». Из веселых моментов запомнился диалог с Монди о детективе Коломбо, негр с рюкзаком спускающийся по ступенькам: — Ты тоже с ними или у тебя водопровод течет? Удивленный взгляд Делона на карту, после того как он застрелил бандита. А так же диалог в магазине одежды: — Что мне с ней делать? — Можете оставить себе или отдать тем кто за мной следит! Кстати в начале фильма Делон выходил из той же Марсельской тюрьмы из которой он выходил в Борсалино…
Считаю так же удачной находкой использование музыки Моцарта в автомобиле, чувствуется вкус Делона эстета. А ещё меня как человека имеющего некоторый опыт в написании сценариев, всегда поражал момент когда Делон с Монди едут в машине и следует вопрос о сломавшейся печке. Такие мелкие моменты всегда придают достоверность или жизненность любому фильму, ибо в сценарии их невозможно прописать. А постер с двумя Делонами, для меня лично означает две его ипостаси — Делон режиссер и Делон актер…
Думаю в фильме есть все составляющие зрительского успеха — экшн, юмор, актеры, саундтрек и даже эротические сцены. Не зря картину отлично принимали зрители, только во Франции фильм посмотрело 1 935 094 человек, для сравнения всеми любимый у нас в стране «Частный детектив» с Бебелем посмотрело только 1 533 183 зрителей!
Кстати интересно, что Делон показал себя настолько скромным, что даже не обозначил себя в титрах как режиссера, да и в ролях в начале фильма его фамилия следовала последней, плюс ещё маленьким шрифтом. По сравнению с Бебелем у которого фамилия в некоторых картинах еле помещалась в экране, это я вам скажу верх скромности!
Удачен и выбор актеров на роли, которыми Делон отдает некую дань уважения своему старому кино. Франсуа Перье — «Самурай», Пьер Монди — «Дорога школяров», Андреа Ферреоль — снималась с Роми Шнайдер и Бебелем. Не забыл Делон и о молодом поколении, фактически после этого фильма карьера Ришара Анконина пошла по восходящей…
Похоже и Мишель Бон там оказался не зря. В своей книге «Неисправимый Бельмондо» Бертран Тессье пишет, что Бона никто не хотел снимать и Бебелю, который являлся его однокашником, чуть ли не скандалами приходилось уговаривать режиссеров брать его на роли. Так вот именно к 1982 Бебель и Делон настолько сдружились, что появились вместе на обложке Paris Match и даже планировали совместный проект. Не исключено что и в «Неукротимый», Мишель Бон попал по просьбе Бебеля, либо АД сам доставил ему этим жестом удовольствие.
Кстати единственным минусом в фильме считаю именно начальную сцену с Боном в баре. Она настолько лишняя там, что просто затягивает действие. Я лично всегда перематывал начало, на момент когда Делон выходит из тюрьмы. Момент, который так же как музыка и название фильма навсегда останутся в моей памяти как олицетворение Делона…
P.S. Теперь о минусах которые часто упоминают в интернет. Их два. Мол много повторяющейся музыки и фильм слишком затянут. Насчет второго утверждения, может быть немного есть. Насчет первого не согласен! Хорошего не может быть много, а саундтрек Кристиана Дорисса просто потрясающий! Лично мне хочется его слушать снова и снова. А заглавная тема фильма вообще мой любимый саунд из всех Делоновских картин, да и вообще в фильме очень красивая музыка!
10 из 10
le battant
|
|