Неуловимые мстители
1920 год. На юге Украины разбойничает банда атамана батьки Бурнаша, наводящая ужас на мирные села. Однако у бандитов появились враги – неуловимые мстители: четверо ребят, которых свела в небольшой отряд гражданская война. Валерка, цыган Яшка, Данька Щусь и его сестра Ксанка поклялись мстить батьке за смерть отца Даньки и его сестры. Чтобы разузнать о планах Бурнаша, они засылают переодетого в «казачка» Даньку в банду. План удается, «засланный казачок» исправно передает сведения о бандитах, но атаман случайно узнает, что его обманули…© tvcok.ru
- Картина «Неуловимые мстители» стала лидером проката в 1967 году. Фильм посмотрело 54 млн. зрителей.
- Фильм снят по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята».
- По этой же повести в 1923 году режиссер Иван Перестиани снял немой фильм «Красные дьяволята». Сценарий к картине написал сам автор - Павел Бляхин.
- Музыка к этому кинофильму стала последней работой композитора Бориса Андреевича Мокроусова.
- Занимает по посещаемости 28-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
«А вдоль дороги - мертвые с косами стоят... И тишина!»
Легендарная лента. Сколько раз в кинотеатрах смотрена да сколько еще по телевизору... И в одиночку, и компанией. Не сосчитать. А цитаты, а песни... Да что говорить. Без преувеличения: фильм номер один о гражданской войне.
Самое интересное, отлично смотрится и сейчас. Хотя и возраст уже, казалось бы, не тот, да и идеи (общественно-политические, в первую очередь) давно уже иные (как бы не сказать прямо противоположные) в почёте. Однако же результат прежний: неподдельный интерес и искреннее восхищение.
Чем это можно объяснить? Конечно, грамотно рассказанной историей. Прежде всего. «А ты знаешь, сколько дружков моих отец твой порубал?.. То я знаю! Я б его, гада...». Было сказано? Было. Как следствие - «станица Збруевка освобождена неизвестными мстителями». Вот Вам и вся политика.
И как бы ни был хорош в образе Сидора Лютого статный красавец В. Трещалов, как бы ни прикидывался добреньким батькой велеречивый атаман Бурнаш, блистательно сыгранный Е. Копеляном... Не было у них ни единого шанса. И не будет. Называй они себя хоть вольной армией, хоть как угодно еще. Не выстоять бандитам и пьяницам супротив идеи. Не зря же поется: «Много в поле тропинок, только правда одна!»
Далее. Съёмки. Это Вам не в павильоне декорации выстраивать. Тут если погоня, так погоня, а если «Бурнаши на крыше!» и/или «(они же) мост подожгли!», так, пожалуйста, вот Вам крыша, а вот мост. Всё по-честному. Тем и дорого, собственно. Нет, есть, конечно, трехсекундный фрагмент не самых убедительных комбинированных съемок на тему предпоследних мгновений жизни вышеупомянутого Сидора Лютого (дюже, к слову сказать, жалко мне, что так скоропостижно и, в сущности, бесславно закончил он свой жизненный путь), но... 66-й год так-то. И потом, что такое 3 секунды на весь фильм? Несерьезно. Общий же уровень постановки и «картинки» иначе как выдающимся не назовешь.
То же самое с актерскими работами. В. Трещалова и Е. Копеляна я уже упоминал. Обоим - браво! Б. Сичкин, он же Буба Касторский, - просто неподражаем. С. Крамаров свои полторы реплики так выдал, что больше вообще мог ничего не играть. Ну а главные герои?.. «Такое бывает раз в жизни, и то не у каждого!» Свой шанс они использовали на все сто и... вошли в историю. Все четверо. Вместе с фильмом. Что и требовалось доказать.
10 из 10
Небезталанные мозгопромыватели
Советской власти, формально зиждущейся на материалистической идеологии, было вовсе не чуждо плагиирование благородных духоносных энергий. К примеру, одухотворяющий марш Белого Движения «Смело мы в бой пойдём...» красные реквизировали и перефразировали безо всяких зазрений совести. Что-то подобное наблюдалось и в советском кинематографе, особенно в художественных фильмах на революционную тематику. Такие киноленты как «Достояние республики» Владимира Бычкова, «Тачанка с юга» Евгения Шерстобитова, ну и конечно же трилогия про неуловимых Эдмонда Кеосаяна крайне преуспели в облагораживании большевистской власти, тем самым изрядно поманипулировав и без того промытым сознанием советского обывателя.
Культовый кеосаяновский блокбастер о приключениях юной четвёрки выдержан в традициях революционного киножанра, однако не во всём однороден. Первая часть неуловимых наименее политизирована, и представляет собой самобытную историю об отечественных робингудах, борющихся с бандой разбойников-«экспроприаторов» - возможно тонкой авторской ретрансляцией сущности новоявленных революционных властей. Уже во второй части фильм начинает регрессировать в сторону откровенно пропагандистского пафоса. Перемещение театра боевых действий из хуторских местностей в городские аукнулось всем неуловимым, померкшим на фоне самодостаточных белогвардейцев, как бы тех не пытались показать омерзительными, а их внутренние политические разногласия - чем-то вроде фракционного балагана времён эрэфкинской госдумы первого созыва. В третьей части балаган усиливается, но только уже в лоне околомонархических интриг, в которых неуловимые выглядели не более чем статистами. Полагаю, режиссёру Кеосаяну можно было запросто довольствоваться одним лишь этим фильмом безо всяких продолжений, и вместо того, чтобы пожинать плоды прежних лавров, снять что-то другое, вероятно схожее с сиквелами по сюжету, но уже без выработавшего свой ресурс популярного квартета.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.