Невеста
После свадьбы Настя уговаривает мужа взять её с собой к его родственникам, которые живут в маленьком, почти заброшенном городке. Но скоро начинает сожалеть о своей просьбе. Семья Вани хочет провести таинственный свадебный обряд по своим традициям, и Настю начинают пугать страшные сны и непонятные предчувствия. Попытка понять что происходит, приводит девушку к жуткой находке - шкатулке с фотографиями мертвых людей.
История провинциалки Насти, которую ее возлюбленный Иван везет к себе в родной город знакомиться с родственниками. По приезде девушка понимает, что, возможно, сделала ошибку: ее окружают странные люди, повсюду ужасающие фотографии, Иван исчезает, а ее саму готовят к таинственной церемонии, которая должна состояться перед свадьбой. Настя успокаивает себя, что скоро все мучения кончатся, и она будет счастлива! Правда, только если останется в живых.
Надо начать с того, что режиссер фильма «Невеста» Святослав Подгаевский обратился к жанру ужасов не просто так. В первую очередь он известен своими работами в качестве клипмейкера к таким группам, как «Стигмата» и «Слот» - то есть знания готики ему не занимать. Кроме того, пару его короткометражек даже были отмечены на каком-то американском фестивале триллеров.
Ну, а раз человека прет по страшному - что ж не попробовать в большом кино? На этом чисто русские знания его заканчиваются, и начинается опыт американских киноужастиков, на которые «Невеста» очень пытается быть похожей. Да авторы и не скрывают этого, и даже подчеркивают - мол, это первый фильм ужасов в России, снятый для внешнего рынка.
Может быть, это-то получилось, но понравится ли фильм зрителю, который за свою жизнь видел 20 аналогичных? Хотя из плюсов - это игра актеров, молодых да борзых, и кастинг на роли членов колдунского семейства. Типажи внушительные.
В фильме виден бюджет и трепетное отношение режиссера ко всему за гранью нормального. Кроме того, заметна работа кастинг-директора: кроме уже известной по фильмам Гай-Германики Александры Ребенок, есть еще пара симпатичных в плане игры актеров, но особенно хороши - сестра и папаша жениха. Не говоря уже об их бабушке с чердака. В общем, фильм можно смотреть и даже пару раз поверить в происходящее.
dmutrod
Как же тебе повезло, моей Невесте?
Настя вышла замуж за скромного парня-фотографа и теперь счастлива обновить свой статус ВКонтакте на «замужем». Осталось познакомиться с родственниками мужа. А вот они оказались очень странными людьми - живут в старом деревенском доме, свято соблюдают странные традиции, и велят ни в коем случае не заходить в комнату к старой прабабке...
Фильмов ужасов со словом «Невеста» в названии и не сосчитать. Из самых памятных: «Невеста Франкенштейна», «Невеста Чаки», «Труп невесты», «Невеста ре-аниматора»... Теперь к этой смертельно опасной группе юных девушек в белых фатах присоединяется и российский хоррор, открывший 2017 год новым фильмов Святослава Подгаевского «Невеста».
За Подгаевского (а заодно и за поклонников отечественного хоррора) можно только порадоваться. Его «Владение 18» было просто устроенным малобюджетным ужастиком, тем не менее, отмеченном на кинопремии ужасов «Капля». «Пиковая дама: Черный обряд» переубедила многих скептиков в том, что «Россия» и «хоррор» - понятия несовместимые. Совместимые - еще как! И вот теперь - «Невеста».
С предыдущими работами Подгаевского «Невесту» роднит атмосфера напряженности и гнетущего ожидания, помноженная на блекло-темную цветовую палитру. И так же, как «Пиковая дама», «Невеста» основана на славянском фольклоре. Сам режиссер в интервью рассказывает, что идея фильма возникла на пересечении многочисленных свадебных обрядов (иногда довольно мрачных - словно девушка в момент замужества становилась «мертвой» для своей семьи), а также фотографирование умерших. Подобные странные фотосессии, впрочем, не исключительно российская придумка - однако в видоизмененной форме она дошла в СССР практически до 1980-х годов: помните фотографии вождей в гробах?
Что же получилось на столь интригующем и богатом материале? Как зрители уже догадались из трейлера, действие развивается в двух временных периодах - в XIX веке и в наши дни. «Старина» получилась у авторов поярче - даже жаль, что ей уделено не так много времени, как современности (львиная доля «старинного» материала была показана в трейлере). У Игоря Хрипунова, в отличие от «Пиковой дамы», тут лишь эпизодическая роль, но он изображает безумного барина-фотографа столь ярко, что прямо хочется посмотреть про его героя отдельный спин-офф.
В современной части истории главные роли достались дебютантке Виктории Агалаковой и Вячеславу Чепурченко. Свои роли они исполняют старательно, а Виктории порой хочется даже посочувствовать - и в грязи пришлось поваляться, и в гробу полежать - даже Уму Турман пришлось ставить в пример, мол, не испугалась суеверий по этому поводу в «Убить Билла»! Но «старшее поколение» явно переигрывает молодежь. Особенно стоить отметить Наталью Гриншпун, которая играет столь отталкивающую «ведунью», что прямо за душу берет, как хочется, чтобы герои ее «победили».
В целом получилось довольно атмосферная и напряженная история про то, как девушка, очертя голову бросившаяся замуж, только потом начинает разбираться со своей новой родней - и ей приходится хлебнуть сполна всех странностей и причуд. Но в гиперболизированном мире «Невесты» новая семья практически обволакивает свою «новенькую», как в паутине, обступает, зашептывает недомолвками и жалит косыми взглядами. Девушка в этой ситуации справедливо вызывает зрительское сочувствие, хотя ведет она себя уж слишком пассивно. К ее жениху еще больше морально-этических вопросов - он же вроде как и любит ее, но все же привез к «родственничкам»...
Отдельным «персонажем» фильма становится мрачный дом, который снимали в подмосковной усадьбе Строгановых. Специально для съемок дом состарили, наполнили темными углами и скрипучими дверями. Ни дать, ни взять - настоящий дом с привидениями. Понятно, что уничтожить до основания памятник архитектуры съемочной группе не дали - что вызывает одну из главных логических неувязок сюжета.
Получилось ли у авторов «российское» кино, а не калька с иностранных хорроров? При всем богатстве выбора, у хорроров не так много универсальных «ходов» - скрипы в темноте, «скримеры», «бу-эффекты». Этого в картине хватает. Некоторые места - вроде ползущей, как гигантский паук, девушки - выглядят калькой с азиатских хорроров, а эпилог, в котором мелькнула одна из «Папиных дочек» Мирослава Карпович, сделан уж совсем в стиле «ужастика американского обыкновенного». Можно сказать, что «Невеста» - зрелая попытка скрестить славянские мотивы и истории с «общемировым» хоррор-инструментарием - и это правильный путь. Не одевать же всем кокошники и выпускать на улицы медведей!
В России растет интерес именно к историческому хоррору - возможно поэтому фрагмент «Невесты» про XIX век смотрится интереснее и живее. Понятно, что про день сегодняшний снимать проще - но, кто знает, может быть в будущем нас ждет немало российского хоррора, полностью посвященного прошлому. А пока «Невеста» предлагает компромисс старой и новой эпох. Насколько удачный - судить зрителям. Но то, что это движение в правильном направлении - бесспорно.
dmitrythewind
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя buryamba:
Вяло, предсказуемо с кучей недочетов… 3/10
|
03:01 / 27.02.2017 |
|