Невеста была в трауре / La mariée était en noir
Жули Колер с детства мечтала стать супругой прекрасного принца - соседского мальчишки Давида. Но в день, когда любящие сердца должны были соединиться навсегда, свершилось страшное - жених был убит, а невеста сменила белое свадебное платье на траурное черное, поклявшись отомстить тем пятерым, что отняли у нее смысл жизни...
- Экранизация одноименного романа Корнелла Вулрича.
- Фильм «Убить Билла» режиссёра Квентина Тарантино содержит множество отсылок к сюжету и отдельным сценам «Невесты».
- Альфред Хичкок, любимый режиссёр Франсуа Трюффо, экранизировал один из романов Уильяма Айриша «Это должно было быть убийство» на три года раньше, чем сам Трюффо.
- Трюффо снял еще один фильм по роману Айриша, «Сирена с «Миссисипи»».
- В фильме звучит музыка Бернард Херрманна, композитора тесно сотрудничавшего с Хичкоком.
- На правой руке у персонажа Жанны Моро надет браслет, когда она переодевается в ванной комнате, чтобы затем позировать художнику. Это видно в зеркале шкафчика, когда она берёт в руки опасную бритву. Когда она выходит из ванной, браслета нет. Надеть браслет ей позже предлагает художник.
Номинация на премию Золотой Глобус 1969 в категории Лучший иностранный фильм - «Франция»
Блюдо, которое подают холодным
Месть поистине многолика. Она может быть продуманной и элегантной, как у Эдмона Дантеса. Она может быть отчаянной и бессмысленной, как у бедняги Бенджамина Баркера. Она может быть страшной и молниеносной, как у Керри. Она может быть красива обжигающе холодной красотой Тристаны. А еще у нее могут быть точеная фигурка, темно-русые волосы и бесконечно грустные темные глаза.
К примеру, у Жюли Колер убили мужа на выходе из церкви после венчания, не из-за долгов или каких-то криминальных дел, а просто оттого, что изрядно выпившая компания холостяков решила поиграть в охоту. Что же, бывает. Она умна и красива, и уже давно могла бы снова выйти замуж, но вместо этого остаток своей жизни осознанно тратит на то, чтобы найти каждого из пятерых участников той пирушки и убить их одного за другим. Ее не останавливает то, что, отомстив, она даже на том свете навряд ли снова сможет увидеть своего Давида. В ее действиях нет жестокости, и она отнюдь не упивается страданиями людей, умирающих на ее глазах - ей даже жаль их в какой-то степени. Странно, но со стороны она не похожа на хладнокровную мстительницу - просто спокойная, редко улыбающаяся женщина, чей невероятно стильный гардероб выдержан исключительно в черно-белых тонах.
Конечно все это можно списать на невероятное обаяние и талант великой Жанны Моро, и приходится посмотреть правде в глаза - много лет назад она сыграла в фильме, целиком и полностью построенном только вокруг нее и ее героини. На ее фоне отступают на второй план и актерская игра партнеров по площадке, и камера оператора, бесконечно долго следящая за полетом белого шарфа, и даже режиссура, предоставляющая одной из лучших французских актрис шестидесятых полную свободу действий. Так что, наверное, именно ее заслуга состоит в том, что когда Месть, в очередной раз поменяв имя и цвет волос, оденется в желтый комбинезон с черными полосками и вооружится самурайским мечом, при одном взгляде на эту беспощадную женщину будет так не хватать Жюли Колер в ее роскошном белом плаще с черным траурным бантом.
julietta83
Легенда о непорочной мести.
Чтоб быть справедливым возмездие могло, Лишь злом воздавать подобает за зло.
(Фирдоуси Абулькасим)
Несправедливо, что в отзывах к этому фильму французского мэтра неоклассика Франсуа Трюффо, как впрочем, и в аннотации, обескураживающее раскрыты и причина мести таинственной незнакомки, и что ещё хуже роковой день, побудивший её к насилию. Фильм, который буквально соткан на загадке, на тайне, в режиме постоянного ожидания обострившихся и введённых до накала чувств, просто не заслуживал столь раннего и радикального падения завесы. Ведь, Трюффо, на то и идеолог «Новой волны», что строит своё кино не по канонам устоявшегося традиционного мышления, где зритель в течение всего кинофильма выяснял бы, отмстит ли Жули Колер за смерть невинно убитого мужа, всех ли мерзавцев она перебьёт? Нет, он ваяет кино так, чтобы зритель растворялся в его гениальном творении, тонул в океане таинства великой режиссуры, и сам находил вопросы, попутно раскрывая их суть. В режиме своего кинофильма режиссёр полностью даёт насладиться нам этим приёмом, в той хронологии, которую преподносит он сам.
Преданные поклонники кинематографа сразу разглядят в этой ленте беспрекословную дань почести «хичкоковскому детективу», с ярко выраженным жанровым нагнетанием саспенса, виртуозным монтажом, задающим необходимый ритм и будоражащим аккомпанементом, создающим должную атмосферу тревоги и страха при неизменно развивающейся детективной линии. Более того этот фильм поставлен по произведению Уильяма Айриша, неоднократно экранизированного и самим Хичкоком, а упомянутую музыку к фильму написал никто иной как Бернард Херрманн, главный композитор легендарных шедевров «Психо» и «Головокружение». При этом «Невеста была в трауре» - прежде всего авторское кино, по праву принадлежащее французскому гению, наполнившему классический роман присущим ему почерком окрылённого искусством художника.
Стиль Трюффо - это приближение кино к поэзии, по средствам грамотного использования огромного количества метафор и игры на скрытых значениях слов и образов, такая форма волнует гораздо сильнее, лучше передаёт чувства автора и тем самым каждый кадр приобретает здесь особый оттенок. Нужно признать, что и автор литературного оригинала, предоставил режиссёру бескрайний простор для подобного воплощения на экране, ведь образ невесты в трауре, тонко передающий контраст белого платья и чёрного траура, сам по себе многозначен и изыскан, и на долгие десятилетия, вплоть до провокационной вариации Тарантино, станет одним из самых используемых в кино. Весь этот поэтичный мир, выстроенный Трюффо на экране - это наш мир. Наш, обыкновенный, но зло и добро в нём сконцентрированы и противопоставлены друг другу - ярче и резче, чем в реальности, придавая тот самый художественный эффект, в том числе подчеркивающий нахождение в каждом человеке взаимоисключающих черт жертвенности и преступности. И, конечно же, Трюффо, не скрывает от зрителя своего восторженного отношения к главной героине; месть для него лишь повод явить миру истинное божество.
Женщина - центральный образ многих картин Трюффо - Богиня, не только безмерно красива, притягательна и сексуальна, она ещё самоотверженна и без промедления готова принести себя в жертву во имя любви, она не столько конкретная личность, сколько олицетворение святой Софии. Постоянная антитеза режиссёра в отношении борьбы полов и здесь лишний раз отдаёт предпочтение не в сторону сильного мужчины, который безысходно убит случайным выстрелом в день свадьбы, или же если мы говорим о лицах свершивших это - жалких, пошлых, безрассудных и беспомощных, изобретательно сражённых самым светлым существом кинофильма - слабой женщиной. Отнюдь, она не меняет свой образ, просто добро иногда обязано быть жестоко и в этот момент она уже не светлая София, а мистическая Ночь с факелом-кубком, в её облике появляется нечто грозное, в этот момент она безжалостная мессия, призванная вершить правосудие. В глазах её граничит целая буря, казалось противоречащих эмоций, чувств - это и страсть, и ненависть, и боль утраты, и, конечно же, любовь, навсегда оставшаяся с ней лишь в мечтах. Эта роль была словно создана для Жанны Моро, она само воплощение женственности, символ нежности и непорочности. Нет, её нельзя любить обыкновенной, земной любовью, а можно только поклоняться, как в прочем и самому кинофильму.
artcinema
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.