Невеста Франкенштейна / Bride of Frankenstein
Продолжение истории о чудовище доктора Франкенштейна. Студия Universal Pictures приняла решение о создании сиквела еще на стадии предварительных просмотров первого фильма. Вопреки первоисточнику, роману Марии Шелли, монстр Франкенштейна остается жив. Он убегает из деревни, прячется в лесу и некоторое время живет у слепого старика, который играет ему на скрипке, делится с ним пищей и обучает словам "друг" и "хорошо". В то же время доктор Преториус ведет собственные эксперименты по оживлению мертвых тел, он пытается создать своего зомби и обращается за помощью к Генри Франкенштейну.
«Невеста Франкенштейна» (англ. The Bride of Frankenstein) - американский художественный фильм 1935 года режиссера Джеймса Уэйла, классический фильм ужасов с элементами комедии, прямое продолжение фильма «Франкенштейн».
- Первоначально в картине насчитывался 21 труп, но цензоры сократили количество мертвецов.
- Борис Карлофф похудел на 20 фунтов из-за постоянного нахождения в гриме и костюме.
- Съемки картины заняли 46 дней.
- В 1998 году фильм, как имеющий большое художественное значение, был внесён в Национальный реестр фильмов США.
- Роль доктора Преториуса была сначала предложена Клоду Рейнсу, но он вынужден был отказаться из-за съёмок в другом фильме.
- На роль Невесты Джеймс Уэйл сначала хотел пригласить Бригитту Хельм или Луизу Брукс.
- Незадолго до начала съёмок Колин Клайв сломал ногу, упав с коня. Из-за этого большую часть сцен с участием Франкенштейна сняты так, что он или сидит в кресле, или лежит на постели.
- Рабочим названием фильма было «Возвращение Франкенштейна» («The Return of Frankenstein»).
- Невеста - единственный классический «чудовищный» персонаж в фильмах студии Universal, который никого не убивает.
- Именно в этом фильме чудовище впервые говорит.
- В титрах фильма вместо имени исполнительницы роли Невесты значится вопросительный знак, а Эльза Ланчестер указана только как исполнительница роли Мэри Шелли. Это сделано явно по аналогии с первым фильмом цикла, во вступительных титрах которого имя исполнителя роли создания Бориса Карлоффа также было заменено ради нагнетания интриги вопросительным знаком.
- Гитара Кирка Хеммета ESP M1 стилизована под этот фильм.
- При съёмке сцены, где чудовище выбирается из затопленного подвала сгоревшей мельницы, Борис Карлофф поскользнулся и тоже сломал ногу. Во время дальнейших съёмок металлический штырь на голени, который должен был утяжелить его походку, был прибинтован к сломанной ноге как шина для фиксации треснувшей кости.
- Борис Карлофф протестовал против того, что в «Невесте Франкенштейна» его персонаж начинает говорить (в первом «Франкенштейне» монстр говорить не умел), но Уэйл к его требованиям не прислушался. Из-за того, что чудовище должно было говорить, Карлоффу пришлось оставить во рту зубной протез, который в первом фильме он убирал, поэтому в «Невесте Франкенштейна» щёки у чудовища выглядят не такими впалыми.
- Внешность маленьких человечков, являющихся результатами опытов Преториуса, является явной отсылкой к фильму «Частная жизнь Генриха VIII». Оба фильма объединяло участие Эльзы Ланчестер.
- В первоначальной версии фильма был эпизод, где горбун Карл (Дуайт Фрай) убивает своих беспомощных родственников и обставляет убийство так, будто это дело рук монстра. Это сюжетное ответвление было полностью убрано по результатам предпремьерных показов.
- В целом из фильма были убраны сцены общей длительностью около 15 минут. Некоторые из убранных сцен могли существенно повлиять на восприятие фильма - например, в одном из утраченных кадров присутствовала похожая на монстра детская кукла с ребёнком на руках. Цензурное удаление сцен насилия привело к серьезному логическому пробелу - ненависть крестьян к Монстру становится необъяснимой. Весь удалённый из авторской версии фильма материал считается утраченным.
Номинации:
Оскар, 1936 год
Лучший звук
Раненого доктора Франкенштейна доставляют в замок для выздоровления, тогда как монстр, тоже живой, шатается по окрестностям, все ломая и наводя шороху, в поисках дружбы. Появляется эксцентричный чудак доктор Преториус, алхимик, создавший искусственную жизнь. Преториус шантажом убеждает сопротивляющегося доктора Франкенштейна помочь ему создать невесту для монстра.
«В одиночку Вы создали мужчину. Вместе мы создадим ему подругу!»
«Не хотела бы я найти его ночью под кроватью. Он и при свете-то чудовище»
Спустя 76 лет (!) после своего выхода на широкие экраны, картина «Невеста Франкенштейна» способна вызвать лишь искреннюю улыбку и умиление. Напугать фильм Джеймса Уэйла уже вряд ли кого-то в состоянии. Все в нем выглядит таким наивным и забавным - игрушечный замок, каменные глыбы из папье-маше, нарисованные пейзажи. Все это так непривычно придирчивому глазу современного зрителя. Но у ленты Уэйла есть особая магия, которая привязывает тебя к экрану и до конца сего действа не дает оторваться.
Актеры работают очень наигранно. Поначалу это очень режет глаз и слух, но уже спустя несколько минут к этой досадной мелочи быстро привыкаешь. Что ж. Таковы были каноны киноиндустрии в далеком 1935 г. Из всех персонажей мне больше всего полюбилась Минни в исполнении неподражаемой Уны О`Коннор. Невозможно сдержать улыбку при ее появлении на горящей мельнице. Даже если бы она весь фильм молчала, то уже за ее забавную мимику она достойна наивысшей оценки. Персонаж О`Коннор - говорливая служанка Франкенштейна. Она только и занимается тем, что собирает сплетни и разносит их по округе. Без ее острых шуточек «Невеста Франкенштейна» во многом утратила бы свой колорит.
В роли Чудовища - гениальный Борис Карлофф. В гриме он действительно жутковато выглядит. Весь фильм Чудовище тянется к людям, а они его отвергают. К сожалению, никто не учил его хорошим манерам. Поэтому, ему неведома жалость, сострадание. Именно поэтому он стал для окружающих Чудовищем. Эпизод, где Монстр встречается со слепым отшельником - самый эмоционально напряженный в фильме. Эта часть фильма трогает до слез, до глубины души. Мало какой фильм сейчас способен на это. А вот сама Невеста Чудовища мне не приглянулась - уж слишком она привлекательна для создания, состоящего из мозаики трупов ближайшего морга.
Спецэффекты в картине Уэйла действительно впечатляют. Меня больше всего поразили миниатюрные творения доктора Преториуса - до сих пор ломаю голову, как можно было это снять в середине 30-х годов. Очень современно и реалистично выглядит и лаборатория Франкештейна и Преториуса, в которой создавалась подруга Чудовища. «Невеста Франкенштейна» однозначно рекомендуется к просмотру, но для этого необходимо подобрать соответствующее настроение, соответствующий антураж. Советую дождаться ближайшей грозовой ночи и тогда этот фильм заворожит Вас также, как и меня.
10 из 10
xiaze_jerzy
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 163 часть.
Самый грандиозный сиквел в истории хоррора ...
Невеста Франкенштейна (я люблю этот фильм)
Положа руку на сердце, могу сказать, что перед нами самый лучший фильм Джеймса Уэйли. Он сделал такую колоссальную работу, которую оценить просто невозможно. Перед ним стояла просто невыполнимая задача. Он должен был снять фильм для «Юниверсал», который обскакал бы фильм «Дракула» Тодда Браунинга и конечно он должен был снять фильм, который был бы выше своего собственного фильма «Франкенштейн». А самое удивительное, что он это сделал...
Главный плюс сиквела - это то, что режиссер Джеймс Уэйли пригласил сниматься всех актеров, которые играли и в оригинале. Поэтому доктора тут играет актер, с которым было очень трудно работать - великий и ужасный Колин Клайв. Спустя два года после выхода фильма этот актер умрет, потому что он очень сильно любил выпить. И конечно Уэйли пригласил на роль монстра бесподобного Бориса Карлоффа, потому что без него этого фильма не было бы. Вместе со сценаристами Уэйли придумал отличное продолжение фильма «Франкенштейн». Оказывается монстр не погиб на мельнице, потому что он просто провалился под нее. Позже он, конечно, вылезет из ямы и начнет искать своего создателя. А неподалеку находится еще один доктор, который тоже хотел бы воскрешать мертвых людей. И вот тут начинается самое интересное...
Большие споры ходили по поводу того, что монстр в этом фильме заговорил. Лично я считаю, что это огромный плюс фильма, потому что герой Карлоффа стал еще трагичней. В самом конце фильма можно даже пустить слезу, потому что монстра очень сильно жалко. И отдельное спасибо Джемсу Уэйли за то, что он показал в своем фильме писательницу Мэри Шелли. Получается как будто она сама рассказывает эту историю. Писательницу в этом фильме сыграла великолепная актриса Эльза Ланчестер. Она кстати и невесту Франкенштейна сыграла. Без нее этот фильм был бы не таким ярким.
В итоге сиквел перепрыгнул оригинал и еще никто не смог его превзойти. Даже сейчас снимают очень много фильмов под названием «Франкенштейн», но все они проигрывают шедевру Уэйли. Фильм «Невеста Франкенштейна» уже давно находится в моей коллекции, и иногда я его пересматриваю. Такие фильмы нужно просто знать всем людям, которые хоть немного разбираются в кинематографе. Безоговорочный шедевр.
Спасибо.
10 из 10
zombion
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.