Невесты приходят / Nevjeste dolaze
На отшибе боснийской деревни расположился трактир «Елена», названный так по имени бывшей своей владелицы. Теперь им заправляет Мартин, её сын. Дела у заведения идут из рук вон плохо, посетителей нет целыми днями.
Мартин пьёт, издевается над женой, игнорирует родного брата - полную свою противоположность - и прислушивается лишь к мнению матери. Но однажды в трактире появляется незнакомец, который заказывает бренди и соль. После его ухода Мартин пробует начать новую жизнь, но она оказывается ещё более жестока, чем он сам...
Трейлер (Youtube)
- Сюжет фильма основан на греческих мифах: о Сизифе и Кате, об Эдипе, об Улиссе.
- Кустурица впервые появляется в эпизоде собственного фильма - он играет водителя грузовика.
- В 1993 году в книге «Le petit livre d'Emir Kusturica» Кустурица признался, что снять фильм «Невесты приходят» было самым смелым поступком в его жизни.
Nevjeste dolaze
Первая полнометражная картина будущего «балканского Феллини», снятая в 1978 году для сараевского телевидения. В фильме «Невесты приходят» еще пока нет того искрометного режиссерского стиля, искусно смешивающего комедию и трагедию, жестокость жизни и невозмутимость и чудоковатость героев его миров! Нет пока что и красиво спрятанных за комедийной маской общественных проблем, - все чувства и эмоции дебютной картины «Невесты приходят» вывернуты наружу.
Неподалеку от лесной глуши расположилось кафе «Елена» вместе с его обитателями: матерью, в честь которой названо придорожное заведение, двумя сыновьями: Мартином и Яковом, совсем непохожих друг на друга как характерами, так и внешностью и служанкой Катей, на которой женат старший брат Мартин, заправляющий всем в кафе. Он пьет, издевается над женой, отказывается общаться со своим младшим братом. Но дальнейшие события заставят Мартина пересмотреть взгляды на окружающую действительность и понять, что жизнь еще более жестока, чем он сам...
Грустная, а местами и забавная история непростой жизни девушек в югославской глуши, история добровольных мучений женщин, накладывающих на себя бремя страданий и невыносимых терпений. Здесь вы не найдете ни юмора, ни сарказма, сознательно скрывающих пороки, Кустурица показывает все так как есть: грубость, неотесанность, издевательства, человеческая похоть в лице группового изнасилования и даже рабство (по морально-этическим нормам фильм был запрещен к показу в Югославии). Точечно, в некоторых эпизодах, картина отдает мистикой (пропажа тела Кати из могилы и загадочное появление потом новой молоденькой девушки около кафе).
Картина рекомендуется к просмотру хотя бы даже потому, чтобы узнать о начальных шагах становления в киноискусстве молодого, на тот момент практически никому неизвестного, балканского режиссера Эмира Кустурицы (кстати, сам Кустурица появляется впервые в своих картинах в одном из эпизодов, мини-роль: он играет водителя грузовика).
P.S. «Случится может всякое, береженого Бог бережет.»
Temych89
Мир Эмира.
Одна из первых работ Эмира Кустурицы. Еще нет этого бесшабашного праздника и веселой иронии, за которой мастер научился ловко маскировать злободневные проблемы повседневной жизни. Это будет позже. А сейчас все лежит на поверхности, все чувства оголены и показаны без купюр.
В центре событий - жизнь в маленькой боснийской деревне, а конкретно в придорожном трактире, который знал лучшие времена. Главный герой Мартин - злой и жестокий человек, издевающийся над своей супругой и родным братом. Супруга в конечном итоге оставит это бренный мир, а брат уйдет из дома, да и сам Мартин проживет недолго.
Тоска и безысходность сквозит в каждом кадре, понятно, что иначе у этих людей быть не может и не должно. Кратковременный рассвет бизнеса и наплыв клиентов - это лишь прелюдия к трагедии, неизбежность которой предрешена с первых минут фильма. (Страховой агент предупреждает Мартина, что случится может всякое, что береженого бог бережет)
Еще одна ключевая фигура фильма - это мать главного героя. Человек, который спокойно наблюдает за всем, что творит старший сын и ничего не делает, для того чтобы прекратить страдания бедной девушки и младшего брата. Хотя видно, что главный человек в доме - это она.
Видимо она настолько устала от жизни, устала воспитывать детей одна, что ей все уже безразлично и даже смерть невестки не вызывает никаких эмоций.
Мрачный я тяжелый для восприятия фильм. Но посмотреть необходимо, хотя бы для того чтобы узнать о становлении режиссера, как мастера, с чего он начинал и к чему пришел.
ыукп79
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.