Незаконченная жизнь / An Unfinished Life
Эйнар Джилкисон, на протяжении последних десяти лет тяжело переживающий смерть своего единственного сына, совершенно запустил собственное ранчо и разрушил свой брак. Единственный человек, о котором Эйнар продолжает заботиться, — это его наемный работник и друг Митч, который был страшно искалечен медведем-гризли.
Утратив всякую связь с внешним миром, Эйнар собирается именно так провести остаток своей жизни. Но однажды к нему приезжает его невестка Джин, которую он винит в смерти сына. Джин тоже переживает далеко не лучший период в своей жизни: она разорена, находится в бегах, и у нее на руках девочка по имени Грифф, которая, по словам Джин, приходится внучкой Эйнару.
Спокойной жизни Эйнара приходит конец. Атмосфера накаляется, герои не могут удержаться от вспышек гнева и взаимных обвинений… Но в конце концов происходит чудо: интерес 11-летней Грифф к сельской жизни и ее давняя тоска по семье и отцу начинают постепенно растапливать лед, сковавший сердце Эйнара…
Отзывы
По данным сайта Rotten Tomatoes, из 140 отзывов 74 положительных и 66 отрицательных, что даёт фильму рейтинг 53 % (средняя оценка при этом - 5,9/10). Среди топ-критиков результаты хуже: 32 рецензии, из них 18 положительных и 14 отрицательных. Таким образом, среди наиболее авторитетных критиков рейтинг фильма составил 44 %, а средняя оценка - 5,4.
Питер Трэверс из журнала «Rolling Stone» оценил фильм всего в 1,5 звезды из 5-ти возможных, написав, что Дженнифер Лопес теряется в компании с Робертом Редфордом и Морганом Фриманом; сюжет очень банален и предсказуем; а для зрителя просмотр фильма станет настоящей пыткой. Кинокритик «Chicago Sun-Times» Роджер Эберт с коллегой не согласен, ему фильм понравился, и он присудил картине 3 звезды из 4-х. Эберт считает, что фильм рассказывает свою скромную искреннюю историю простым и понятным языком.
Кеннет Тюран из газеты «Los Angeles Times» тоже считает фильм шаблонным: «Если вы хотя бы раз смотрели кино, вы сможете предсказать развитие сюжета „Незаконченной жизни"». С ним согласен и Стефен Холден из «New York Times»: «Картина задыхается в своей собственной предсказуемости и похожа на невнятный лепет». В статье для «Entertainment Weekly» Лиза Шварцбаум написала, что «фильм совершенно не захватывает зрителя, лишь имитируя многие более ранние вдохновляющие драмы Miramax». А Ричард Рупер, напротив, написал: «Мне действительно понравился этот фильм: начиная с показательной игры актёрского ансамбля во главе с Робертом Рэдфордом и заканчивая великолепными пейзажами».
Андрей Капетский охарактеризовал картину следующим образом: «Фильм гармоничен, красив и дышит полной грудью. Это жизнь, от которой сложно оторвать взгляд, фильм, где всё до смешного просто и до слёз нелегко, красота природы и красота человека, такого, какой он и есть»[6]. Роман Корнеев на сайте «Кинокадр» позитивно отзывается о режиссуре фильма и об игре Моргана Фримана, но, при этом, критикует Дженнифер Лопез; говорит, что первые двадцать минут фильма вызывали желание включить быструю перемотку, а середина и концовка фильма вызвали у него исключительно приятные впечатления.
По мнению Игоря Михайлова, обозревателя портала «Киноафиша России», фильм учит зрителей тому, что не нужно обвинять близких людей в тех грехах, за которые, в первую очередь, нужно винить самих себя. Также автор отмечает подлинное мастерство сильнейших актёров, которые заставляют зрителей не отрываясь от экрана следить за развитием сюжета. «Все эти актёры, украсившие игрой лиричную сагу, действие которой происходит на фоне красивейших пейзажей, максимально искренне и, прилагая всё доступное им мастерство, убеждают зрителя в торжестве вечной истины. Жизнь не заканчивается до тех пор, пока Вы сами не позволите ей покинуть Ваше тело» - резюмирует Михайлов.
Эйнар, на протяжении последних десяти лет тяжело переживающий смерть своего единственного сына (автомобильная катастрофа), уделяет внимание исключительно своему ранчо в горах Вайоминга. Каждый день он посещает могилу сына и разговаривает с ним. Единственный человек, к которому Эйнар сохраняет добрые чувства - это наёмный работник и друг Митч (с которым он знаком около 40 лет), который был покалечен в схватке с медведем-гризли.
После ссоры с сожителем его невестка Джин, которую он винит в смерти сына (она была за рулём), приезжает к нему с дочкой Грифф, которая приходится внучкой Эйнару (во время аварии Джин была беременна).
Поначалу Эйнар воспринимает в штыки такой поворот в жизни, однако потом постепенно меняется, и в конце концов становится более человечным.
Борис Григорьев
Жизнь не в том, чтобы жить. А в том, чтобы чувствовать, что живешь.
Этот фильм благополучно пылился бы у меня на полке, если бы однажды я не решила «от нечего делать» его посмотреть.
На самом деле мне очень нравятся по отдельности актеры. Что Лопез в «Анаконде», что Фриман в «Побеге из Шоушенка» или «Малышке на миллион» и, конечно же, Редфорд. При чем у Фримана уж очень хорошо получается играть умудренного жизнью старичка поучающего всех этой самой жизни.
Так вот что хотелось сказать - фильм получился неожиданно превосходным. Просто от такого актерского трио я не ожидала вначале ничего толкового. Но...
Фильм можно охарактеризовать как «баллада о простом человеке». Его не стоит смотреть в очень хорошем настроении. Его не стоит смотреть когда тебе грустно. Самое лучшее время - это ностальгия. Бывают у человека моменты, когда хочется спокойно одному посидеть на террасе за кружкой чая или полежать под звездным небом. Вот именно в такие моменты стоит смотреть данный фильм. Он очень проникновенный, размеренный, умиротворяющий. Я даже не уверена, что в кинотеатрах его вообще можно показывать. Он явно для домашнего просмотра в самом уютном уголке дома. При чем желательно загородного дома.
После просмотра возникает какое-то чувство тоски по прошлой жизни. Кажется как будто главный герой весь фильм каялся перед Вами и теперь Вы и сами по-другому смотрите на свою жизнь. Стоит ли наказывать близких или стоит наказывать себя? Как бы вы поступили на месте Эйнара? Можно ли понять его? И можно ли понять его невестку?
Фильм построен на искренности. Так что при просмотре ты даже забываешь, что это актеры. Кажется что это настоящая история, щемящая душу.
Сюжет нельзя назвать непредсказуемым, но именно это в нем и притягательно. И хотя ты знаешь, чем по сути должно все закончится, ты не станешь выключать фильм. Он останавливает своей лиричностью, правдивостью, красотой пейзажей и драматичностью. Кстати отдельно по поводу пейзажей - режиссер выбрал невероятно «поэтичное» место. Кажется, что только оно одно и могло быть выбрано для жизни такого человека как Эйнар. Его характер гармоничен с природой края. И приятно смотреть как чуткая маленькая девочка своей лаской потихоньку откалывает лед от замороженного сердца видавшего виды ковбоя. При этом автор не просит сочувствовать героям. Он просто показывает жизнь отдельной семьи так, как она есть, без прикрас. В течении всего просмотра не возникает желания задать вопрос «А что если бы...». Его задает только главный герой сам себе. И конечно, находит ответ лишь переступив через себя.
Весь просмотр ты находишься как в вакууме. После такой драмы не хочется бежать сломя голову рассказать об «очень крутом и суперском фильме». Такие определения ему не подходят априори. Спокойствие вот что остается в награду. Расслабление.
10 из 10
RussianBeauty
Тихим вечером
Из интервью с Лассе Хальстремом:
-Вам не кажется, что ваши фильмы все-таки несколько сладковаты, немного приторны?
-Черт, кажется! Они сладковаты! Я никогда к этому не стремился, не закладывался на сладкий фильм. Кстати, я шоколад терпеть не могу - сижу на строгой диете.
Этот кусок интервью лучше всего характеризует творчество знаменитого шведа. По сути, почти все его фильмы можно подвести под известные формулировки: «ностальгия по ушедшим временам», «нежная исповедь о безжалостной реальности».
Подходит под эти определения и «Незаконченная жизнь», только вместо сочных яблок и горячего шоколада - многослойный и питательный бутерброд. Смотреть этот фильм, это то же самое, как спокойным теплым вечерком сидеть на террасе, не спеша жевать свой бутерброд, запивая его пивом или колой (по желанию), любоваться красотами гор и слушать неторопливый рассказ умудренного жизнью старика. Он тихим и приятным голосом поведает тебе свои давние и ненавязчивые истории, а ты будешь смотреть на него и поймешь, что какое бы ни было прошлое у этого человека - будущее у него будет светлое. И тебя охватывает легкая грусть, необязательная, но приятная.
Борис Григорьев
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Fata Morgana:
|
21:22 / 26.12.2014 |
|
|
От пользователя Zulok:
Fata Morgana
вернули |
18:23 / 21.12.2014 |
|
|
От пользователя Fata Morgana:
Опять фильм сп….. ой, трам-парам-пам-пам…
|
22:28 / 20.12.2014 |
|