Независимая игра: Кино / Indie Game: The Movie
Это документальное кино, рассказывающее истории четырех замечательных разработчиков и трёх не менее замечательных игр. Фильм расскажет как Эдмунд МакМиллен и Томми Рефенес делали и выпускали SUPER MEAT BOY. Как Фил Фиш показывал первый прототип Fez на выставке PAX EAST. А также поведает историю Джонатана Блоу, создателя великолепной BRAID. Как заверяют авторы, лейтмотивом всего фильма должна стать идея выражения собственной индивидуальности разработчика через создание игры.
Санденс, 2012 год
Номинации (1): Гран-при в категории «Документальный фильм» (Программа «Мировое кино»)
If You`re Not Indie, F**c You!
Инди-сегмент, являясь игровым аналогом арт-хаусного кинематографа, стал пристанищем разработчиков-отщепенцев, не желающих прогибаться под мейнстримовыми компаниями, которые нацелены охватить максимально широкий круг аудитории. Будням именно таких гениев-одиночек и посвящена работа творческого дуэта Лизанна Пажо и Джеймса Свирски «Indie Game: The Movie».
В основе киноленты заложена нарезка из жизни разработчиков трех игр, каждая из которых преодолевает разную стадию производства. Так, первая история рассказывает о разработчике успешного платформера «Braid», Джонатане Блоу. Он предстает живой, но непонятой никем легендой геимдизайнеров 21-го века и гуру-инди. Вторая же история, о создателях «Super Meat Boy» Эдмунде МакМиллене и Томми Рефенесе, демонстрирует самый напряженный этап разработки - завершение и препродакшн. «Десертному» третьему участнику сборника Филу Фишу лишь предстоит пройти всю предрелизную нервотрепку, но и ему есть чем удивить - создаваемый им в одиночку платформер «Fez» находится в разработке без малого 5 лет и проблем у него не меньше своих независимых собратьев.
Предвкушающие познать нюансы разработки и технические подробности могут продолжать предвкушать вплоть до окончания фильма, ибо выработанный режиссерский фокус направлен на проявление эмоциональности, как наглядного пособия, что создатели наших с вами «потех» ничем не отличаются от нас, потребителей, и им также свойственны внутренние переживания и просто неуверенность в собственных силах. И выделяющийся лейтмотив того, что игра - олицетворение творческого порыва посредством тактильно-визуальных ощущений - может попросту быть воспринята разочаровывающим клеймом массового продукта, заставляет поверить в комбинацию программного кода, как неотъемлемую составляющую того, что именуют искусством.
Во многом прочувствовать на себе этот фантастический спектр эмоций человека, посвящаемого делу несколько лет своей жизни, позволяет музыкальное сопровождение Джима Гатри. Несмотря на отсутствие понятия о содержании фильма, композитору удалось столкнуть и ассимилировать восьмибитные синтетические звуки с классическими инструментами, передав зрителю конформизм между геймплеем и рабочим стрессом, интернетом и реальностью, цифровой и аналоговой составляющими эволюции задумки в непосредственную её реализацию.
В этом и заключается смысл «Indie Game: The Movie» - донести до всех, что игры давно вышли за рамки простых азартных развлечений на манер казино. Сейчас, помимо многомиллионной отрасли экономики, игровая индустрия если не поравнялась, то уже вплотную подошла к театру, картинам и кино. И пока есть такие люди, как Блоу, МакМиллан и Фиш, которым не чужды эксперименты и поиск новых идей, за будущее игр в ранге искусства можно не сомневаться.
Busterthechamp
Фильм о играх... об инди-играх. Несколько лет назад я бы даже не подумал, что такое произойдет. Но вот это случилось: больше года назад я увидел трейлер этого фильма и сразу же захотел его посмотреть. Но это ожидание было настолько долгим, что я уже и забыл о его существовании, но в один прекрасный момент я наткнулся на него и ни капли не пожалел, что посмотрел его.
Конечно, если вы далеки от этой темы, то фильм не покажется Вам чем-то особенным, кроме того что он сделан очень качественно, но он конечно рассчитан прежде всего на тех людей, которые интересуются этим.
Что касается меня, то я уже давно стал интересовался именно «инди» сегментом игр. Меня не сильно привлекают «большие» игры потому как, там авторы меньше хотят раскрыть себя, а больше нацелены на простое зарабатывание денег на своих продуктах, в отличии от «инди» сегмента (хотя признаюсь, исключения есть). И фильм в большей, или меньшей степени, показывает нам это. Я увидел, как создатели одной из моих любимых игр (Super Meat Boy) рассказывают, чем она является для них. Я увидел, как находятся в депрессивном состоянии от того, что не все идет так гладко, как хотелось бы. Я увидел, как они волнуются в день релиза, ведь не знают, как люди будут реагировать на их продукт. Главной идеей фильм именно это и является: «Что хотят сказать авторы, делая свои игры, и каких усилий это им стоит». И я думаю, что их усилия были оправданны, ведь моя первая купленная игра была именно Super Meat Boy.
Как и было уже сказано выше, фильм прекрасно снят. Ракурсы подобраны удачно, а монтаж просто на высшем уровне. Саундтрек в каком-то смысле «игровой». Отдаленно напоминает чиптюн (8-ми битную музыку) смешанную с эмбиентом, что удачно добавляет атмосферности фильму.
Фильм рекомендуется смотреть абсолютно всем, даже тем, кто далек от подобной темы. Кто знает, может и вы купите одну из тех игр, к счастью они уже все вышли. Ну а мне, как человеку, которые уже больше, чем 10 лет, увлекается компьютерными играми, прежде всего очень приятно, что индустрия идет в массы, и таких проектов будет все больше и больше. И как сказал сам Эдмунт: «Эй, если это игру сделали всего 2 человека, может и я смогу?». По-больше бы таких ребят.
Перед создателями просто «снимаю шляпу» и ставлю
10 из 10
Hensel
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Динозавры Патагонии 3D
Дата выхода: 05.04.2007
Путеводитель по пришельцам. Готовы ли мы к контакту?
Документальный, Зарубежный фильмДата выхода: 01.01.2013