Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train
Невероятные события начинают происходить в жизни звезды тенниса Гая Хэйнса после неожиданной встречи в поезде с обаятельным незнакомцем Бруно.
До этой встречи молодые люди имели разные, но серьезные причины чувствовать себя несчастными. Решение личных проблем двух случайных попутчиков состоит из небольшого обмена услугами: «Я убью для тебя, а ты убьешь для меня».
- «Незнакомцы в поезде» - последний законченный фильм Роберта Уокера, который умер спустя восемь месяцев после съемок.
- Сцены вокзала в Меткалфе были сняты на бывшей железнодорожной станции Нью-Хейвена (Дэнбери, Коннектикут). Сейчас там музей железных дорог Дэнбери.
- Права на роман Патриции Хайсмит Хичкок покупал анонимно, чтобы цена на них не взлетела. Это приобретение стоило ему всего 7500 долларов.
- Камео Хичкока - человек с контрабасом, который в начале фильм садится в поезд сразу же после того, как из него выходит Гай.
- Рэймонд Чэндлер считается главным сценаристом фильма и в титрах идет первым, хотя большую часть работы сделал второй сценарист Ченци Ормонде.
- Сцена, где человек ползет под бешено крутящейся каруселью, не является фотографическим обманом, актер на самом деле полз под каруселью. По словам Хичкока это был самый опасный трюк, выполненный под его руководством.
- Для эпизода, в котором зажигалка Гая падает в водосточный люк и Бруно пытается её достать, Хичкок лично подбирал мусор, лежащий на дне люка.
- Альфред Хичкок первоначально хотел, чтобы Уильям Холден сыграл Гая Хэйнса.
- Персонаж Бруно назван в честь Бруно Рихарда Гауптмана, предполагаемого похитителя и убийцы сына легендарного летчика Чарльза Линдберга.
- В версии фильма, которая показывалась в Германии, не хватало 5 минут (из ленты вырезали наиболее жестокие сцены). Позже они были добавлены для показа на телевидение, но сопровождались только субтитрами, в то время как весь остальной фильм дублировался.
- «Незнакомцы в поезде» стали дебютом в кино для 67-летней Мэрион Лорн, она сыграла мать Бруно. Так же фильм является единственной заметной ролью Патриции Хичкок, дочери Альфреда Хичкока.
- Этот фильм определил местоположение звезды Кэрол Бёрнетт на Аллее Славы в Голливуде. В 1951 году Кэрол работала контролером билетов в театре Warner на Голливудском бульваре, в котором в то время как раз шли «Незнакомцы в поезде». Двое человек опоздали на сеанс, а Бёрнетт, уже видевшая фильм, сказала, что эту замечательную картину надо смотреть с самого начала, менеджер театра уволил Кэрол. Несколько лет спустя, когда Кэрол Бёрнетт спросили, где бы она хотела поместить свою звезду на Аллее Славы, Бёрнетт выбрала местом прямо перед театром Warner.
- Хичкок с юношеского возраста обожал рассказы Эдгара Алана По и в некоторых своих фильма делал отсылку на любимого автора. В «Незнакомцах в поезде» некая аналогия прослеживается между крутящейся каруселью в конце картины и произведением По «Низвержение в Мальстрем».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В версии сценария Рэймонда Чэндлера Бруно Энтони в конце был арестован и помещен в психиатрическую больницу, а в финальном кадре Бруно уже находился в лечебнице и корчился в смирительной рубашке.
- Изначально фильм не завершался сценой, где Гай и Энн едут в поезде, в другой версии лента заканчивается как раз перед этим эпизодом. Катушку с данной пленкой по ошибке подписали как «британская версия», и руководство студии решило, что именно её и показали в Великобритании. «Неправильный» вариант фильма успели так же распространить и по Америке.
Оскар, 1952 год
Номинации: Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Альфред Хичкок - известная личность в кинематографе, которая уж точно не нуждается в представлении. Его можно назвать Шекспиром в мире кинематографа, имея в виду то, что Хичкок настолько же востребован в кино, как и величайший драматург в литературе. Примечательно, что эти гениальные люди родились в Англии, но я, конечно, не про это собираюсь рассказать. Я хочу сказать, что Альфред Хичкок - признанный мастер саспенса. Его триллеры всегда увлекательны и довольно интересны. Таким, безусловно, получился и данный фильм.
Как и у других триллеров этого режиссёра здесь вполне интригующий сюжет. Двое незнакомцев, случайно встретившиеся друг с другом в поезде, обсуждают довольно интересный план по убийству одним из них какого-нибудь надоедливого человека, знакомого с другим. Правда, если один из них, Гай, подумал, что это шутка, то второй, Бруно, был настроен на полном серьёзе. И вот после убийства жены Гая Бруно требует от него убийства своего отца, но Гай старается его игнорировать, не зная к чему всё это, в конце концов, приведёт. Вот такой захватывающий триллер уже начинает нравиться в самом начале повествования, а после нельзя глаз увести от экрана, ведь саспенс, как-никак.
У Хичкока такая особенность была - начинать триллер совершенно легко, не показывая, что скоро произойдёт убийство. Даже к первоначальным титрам он подбирал легкую композицию, которая, может, напоминает своей мелодией мелодраму. Но это, несомненно, считается плюсом. Актёры здесь играют хорошо. Фарли Грэйнджер, Роберт Уокер, Рут Роман и Патриция Хичкок, дочь режиссёра, мне больше всех запомнились в этой картине.
Итог: захватывающий кинофильм, посмотреть который должен каждый киноман. Интересный триллер, который привлекает интригующим сюжетом и довольно хорошей работой создателей.
7 из 10
TheRedJonah
Культовые режиссерские фишки Хичкока
В очередной раз убеждаюсь в том, что фильмы Хичкока стали своеобразным центром и источником силы для всех последующих режиссеров, пытающихся сделать свои фильмы напряженными. Время шло, кинематограф менялся, преобразовывался, создавалась новая кинотехника, но одно осталось неизменным - режиссерские приемы Хичкока до сих пор успешно эксплуатируются большинством современных режиссеров.
Формула проста - начинается история вполне незатейливо и спокойно. Двое незнакомцев встречаются в поезде и разговаривают о том, да о сём. Ближе к концу история все сильнее сжимается и ставит главному герою палки в колеса, тем самым, заставляя зрителей еще сильнее сопереживать этому герою. А финальная сцена - просто настоящий визуальный учебник по нагнетанию саспенса в фильмах.
Режиссер берет два не особо напряженных эпизода (в данном случае игра в теннис и поездка к месту преступления), ставит временные рамки (кто раньше приедет к месту преступления, тот и выйдет сухим из воды), после чего монтажными склейками и бодрым саундтреком эти два эпизода между собой перемешивает. В результате мы имеем действительно напряженную сцену, которая в принципе, спокойно впечатлит современных любителей кино.
Кстати, финальный экшен с каруселью, я думаю, в свое время действительно многих поразил своей зрелищностью и напряженностью. И хотя сейчас это выглядит немного нелепо и наивно, тогда, наверное, все были просто в шоке. Я и сам удивился, честно говоря, фантазия все-таки у создателей была очень изобретательной.
После многочисленных любовных историй и мелодрам, Альфред Хичкок наконец-то возвращается к так сказать, «своему» жанру. Снова это триллер, где во главе всего стоит убийство и загадка вокруг него. Именно такие истории меня больше всего и восхищают в фильмографии Хичкока. Так что, если вы тоже любите творчество этого мастера и ищите чего-нибудь эдакое в его стиле, но вам надоели мелодрамы, Незнакомцы в поезде - я уверен, будут вам в самый раз. Отличный фильм отличного режиссера.
9 из 10
DavidHayter
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.