Инкогнито из Петербурга
Экранизация бессмертной комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Проигравшийся в карты столичный франт Хлестаков без гроша в кармане надолго застрял в провинциальном городке. Он не может расплатиться с трактирщиком за обед и комнату и ожидает появления полиции, которой ему давно угрожает хозяин заведения. Однако вместо полицейских на пороге его номера появляется сам городничий, дрожащий от страха: городское начальство со дня на день ожидает появления ревизора, и приехавший из Петербурга Хлестаков кажется всем очень подозрительным. © tvcok.ru
«Инкогнито из Петербурга» - комедийный широкоформатный художественный фильм Леонида Гайдая по мотивам пьесы Николая Гоголя «Ревизор» и её третья советская киноэкранизация.
«Чему смеётесь? Над собой смеётесь».
Только что закончил просмотр этого замечательного фильма. Надо признаться, я испытал массу положительных эмоций.
Режиссёру Леониду Гайдаю эта экранизация удалась на славу. Очень ярко показана атмосфера разрухи, царящей в уездном городе N. В больнице нет лекарств. («Человек простой - умрёт, то и так умрёт, а если выздоровеет, то и так выздоровеет».) Местный врач по-русски ни слова не знает. Судья берёт взятки борзыми щенками и искренне не считает это за взятку. Почтмейстер из любопытства вскрывает чужие письма.
И в эту, уже сложившуюся, укоренившуюся разруху врывается Хлестаков со своей хлестаковщиной. Тогда - то и начинается самое интересное...
Нельзя не отметить блестящей игры таких замечательных актёров как Вячеслав Невинный, Леонид Куравлёв и конечно же Анатолий Папанов, который играл городничего и в театральной постановке этой бессмертной, к сожалению, и по сей день актуальной пьесы.
Очень рекомендую к просмотру хотя бы для того, чтобы освежить в памяти события этой, я надеюсь, прочитанной Вами в школе, пьесы.
Antonio1861
На мой взгляд довольно странный фильм с одной стороны у него все есть великолепный набор актеров со 100% попаданием в роль, отличные режиссерские находки превращающие все-таки пьесу, довольно специфический и ограниченный жанр в полноценный фильм и удивительная злободневность, особенно сегодня, точное восстановление реалий тех лет пусть и в несколько гротескном ключе, с другой стороны у фильма нет изюминки чего-то особенного, чтобы отличало бы его от десятков других постановок Ревизора в разных театрах, похожих друг на друга как две капли воды. А Ревизора ставили все от МХАТА и Малого Театра в Москве до любительских коллективов провинциальных заводов и школ.
К тому же у фильма нет драйва, действие выглядит предсказуемо и местами откровенно скучно, что для Ревизора, искрометного произведения недопустимо. Да сюжет Ревизора всем известен до мелочей и отдельных реплик, но скажем те же «12 стульев», где сюжет и большинство реплик то же известны заранее смотреть интересно и по несколько раз, а тут скучно уже в первый просмотр.
Отличается и игра актеров, в некоторых эпизодах она выглядит просто великолепно, как например финальная сцена с монологом Городничего в исполнении Папанова или сцена дачи взятки Ревизору в других же создается ощущение, что актерам скучно и они просто проговаривают знакомый с детства гениальный текст. Создается ощущение что эти сцены снимали вначале и режиссер не смог заразить актеров какой-то идеей, потом же актеры сами разыгрались. Единственный кто находится в тонусе весь фильм и к кому претензий нет - это Мигицко - исполнитель роли Хлестакова.
Нельзя не упрекнуть Гайдая и за самоповторы - сцену с гусями, упавшей бумажкой, придавленной ногой в надежде украсть ее из «Кавказской пленницы», сцены со свиньями из «12 стульев» и «Не может быть!», собакой из Операции «Ы» и ряда других.
Конечно экранизация Гайдая лучше, свежее и живее многих других постановок, а скучный, усыпляющий «Ревизор» снятый в девяностых так вообще ей в подметки не годится, но все рано ни то. Больше бы можно было выжать из этого произведения, не хватает глубины, да и не влезает «Ревизор» в рамки водевильной комедии положений, очевидно это понял и сам Гайдай и у него получилось нечто среднее между легкой водевильной комедии и жесткой, даже жестокой гоголевской сатиры.
К большому сожалению Гайдай так и не смог вернуться на уровень «Кавказской пленницы», на мой взгляд лучшей советской комедии и «Бриллиантовой руки», которая была признана всенародно не только лучшей комедией, но и лучшим Советским Фильмом и в дальнейшем особенно во второй половине семидесятых и первой половине восьмидесятых погряз в самоповторах. Перестройка дала Гайдаю новый импульс и «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской» получились уже гораздо лучше, но до уровня Гайдаевских фильмов шестидесятых им было очень далеко. К сожалению после смерти Гайдая фактически закончилась история отечественного комедийно-сатирического эксцентричного кино. В этом жанре пытались работать Меньшов в «Шырли-Мырли» и Рязанов в «Привет, Дуралеи» и «Старые клячи», но до работ Мастера им далеко. После смерти Гайдая нет в России комедиографа его уровня и не привидится в ближайшем времени.
7 из 10
Very Sweet Boy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.