Ночной сторож / Nattevagten
Студент Мартин решил немного подработать. Для этой цели он нашел себе нехлопотное, спокойное и очень тихое место сторожа в морге. Конечно, немного страшновато, но ведь никто не мешает готовиться к занятиям, не отвлекает. Не отвлекает? Если бы так!
Оказывается, именно сюда привозят трупы несчастных девушек, изуродованных кровожадным маньяком, держащим в страхе весь город. В морге начинают происходить странные вещи. В безмолвный мир мертвых вторгаются живые, и становится действительно жутко. Ведь мертвые не могут себя защитить.
Премия Бодил, 1995 год:
Награды: Лучшая актриса второго плана (Рикке Луиза Андерссон)
Номинации: Лучшая мужская роль (Николай Костер-Вальдау)
МКФ фэнтези фильмов в Брюсселе 1995 год:
Награды: Приз зрительских симпатий
Фантафестиваль, 1995 год:
Награды:
Лучшая женская роль (Рикке Луиза Андерссон)
Лучший фильм
МКФ Фантаспорто, 1995 год:
Номинации: Лучший фильм
Роберт фестиваль, 1995 год:
Награды:
Лучший фильм
Лучший актер второго плана (Ким Бодния)
Лучшая актриса второго плана (Рикке Луиза Андерссон)
Лучший монтаж
Лучший грим
Молодой студент решает немного поработать в свободное от учебы время. Мартин устраивается работать ночным сторожем в морг. Работа простая, тем более что и делать то практически ничего не надо. Грабить морг вряд ли придет кому-то в голову, а от мертвых ожидать проблем не приходится, во всяком случае, так он думал. Но Мартин не знал, что именно в этот морг привозят изуродованных и убитых маньяком молодых девушек. Вскоре студент замечает, что в морге, который ему поручено охранять, но ночам происходят весьма странные вещи...
© Fast-Torrent.ru
Из покойницкой всегда звонят дважды
24-летний студент Мартин из-за финансовых проблем вынужден устроиться на «халявную работу» ночным сторожем в больничном морге. Уже первое, леденящее душу знакомство с кунсткамерой человеческих органов и стерильным обиталищем покойников пробирает до мозга костей, подобно страшилкам про белую-белую комнату и чёрную руку, которые наверняка в раннем детстве многим всерьёз волновали неискушенное воображение.
Вняв совету своего предшественника, Мартин решает спасаться от тревожащей тишины с помощью радио, но за ритмичными звуками рок-н-ролла ему почему-то всякий раз слышатся посторонние шумы. Ситуация усугубляется в ту роковую ночь, когда в морг доставляют очередную жертву местного серийного убийцы...
Перепады между напряжением ночных дежурств и вдохновенным дневным общением с любимой девушкой и друзьями усиливают ожидание кошмара. Чередуя эти сцены, режиссёр окончательно расшатывает нервы зрителя, уже проникшегося переживаниями главного героя, одновременно ждущего и боящегося очередного проявления необъяснимого инфернального зла. Предчувствия не обманывают: парализующий страх не заставляет себя долго ждать...
Картина до той поры малоизвестного датского режиссёра Оле Борнедаля способна составить конкуренцию голливудской жанровой классике и стать чем-то вроде европейского ответа «Молчанию ягнят», самому знаменитому в 1990-е годы образчику саспенса. Руководствуясь истиной, что эмоциональное воздействие ожидания чего-то страшного становится тем сильнее, чем реальнее выглядит исходная ситуация (поскольку позволяет идентифицировать себя с героями), режиссёр (и он же автор сценария) предлагает вполне правдоподобную историю.
Но выдержав 3/4 фильма в ситуации максимально приближенной к реальной, режиссёр настолько усложняет сюжетную коллизию, что в последней четверти вынуждает себя прибегнуть к помощи жанровых подпорок, которые лишают события изначального правдоподобия и, как следствие, ослабляют саспенс. Однако уступка жанровым правилам служит эмоциональной релаксации зрителей, которым будет крайне необходимо восстановить нормальный пульс и обрести душевное равновесие.
Малов-кино
Молодость бессмертна!
Итак, на дворе 1994-й. Жанр молодежного фильма ужасов переживает упадок: засилье на экранах бесконечных продолжений франшиз «Пятница-13», «Кошмар на улице Вязов», отсутствие качественной режиссуры и хоть сколь-нибудь оригинального сценария... Кошмар, одним словом. До выхода «Крика» Уэса Крейвена, буквально реанимировавшего жанр, оставалось еще целых два года, но спасение пришло, откуда не ждали. Датчанин Уле Борнедаль срежиссировал один из лучших триллеров 90-х гг. - «Ночной сторож». В нем было все, по чему так изголодались хоть чуть-чуть склонные к рефлексии киноманы - сюжет, режиссура, атмосфера, и, главное - персонажи, которым хочется сопереживать. К слову, герои- несомненный козырь фильма. В отличие от большинства «говорящих голов» американских ужастиков того времени, персонажи «Ночного сторожа» вызывают симпатию и, как следствие, желание сопереживать. И не случайно - Мартин, Калинка, Йенс и Лотта получились в фильме живыми людьми, а не истерично орущими жертвами, ждущие своего топора, пилы и т. д.
Сюжет: студент Мартин устраивается на подработку в морг, куда привозят жертвы держащегог в страхе городок маньяка. На фоне этого ссоры с подружкой, постоянные рискованные пари с другом Йенсом и попытки найти убийцу ставят молодого человека на грань жизни и смерти. Неспешно начинаясь, картина постепенно втягивает зрителя в атмосферу страха. И здесь надо отдать должное режиссеру Борнедалю - жуткое (а оно в фильме присутствует) он искусно сочетает с комическим (временами абсурдные пари Мартина и Йенса и периодические пьяные выходки последнего). Абсурдность жизни и нелепость смерти датский постановщик показывает с иронией, достойной Марко Феррери, а сцена убийства (одна, но зато какая!) - может заставить потупить взор маэстро итальянского джалло Дарио Ардженто.
Обласканный критикой на родине, Борнедаль получил аванс и в Голливуде. В 1997 году он снял римейк своего фильма и... провалился. Дело в том, что «Ночной сторож» (1994) не только очередная, пусть и со вкусом рассказанная, история про разоблачение маньяка. Снятый на тот момент 35-летним Борнедалем фильм, прячась под маской слэшера, рассказывает историю прощания с юностью, полной нелепых выходок, ошибок, жажды жизни и любви. Все четверо героев фильма взрослеют и, каждый по-своему, ищут себя: Мартин учится, Йенс балагурит, Калинка играет в театре, Лотта ищет себя в религии. Симпатия молодого режиссера к своим персонажам столь велика, что он - неслыханная для жанра щедрость - оставляет всех четверых в живых. Начав фильм за праздничным столом беззаботными юношами и девушками, они заканчивают его молодоженами в церкви. Пройдя испытания любовью и смертью, они готовятся к неменее сложному испытанию - к взрослой жизни, при этом оставаясь немного детьми.
Фильм еще и о том, и это главное, - что молодость не умирает, пока живы те, кто прошел с тобой этой дорогой, а еще - пока есть воспоминания. Но что запомнится больше всего - плохое или хорошее - решать только нам.
10 из 10
vylix
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.