Носферату: Призрак ночи / Nosferatu: Phantom der Nacht
Агента по недвижимости Джонатана Харкера отправляют в Трансильванию в замок графа Дракулы, который выразил желание приобрести себе особняк в Германии. По прибытию в замок графа, Харкер подписывает все необходимые бумаги, но при этом случайно роняет медальон с фотографией своей молодой жены Люси.
Новости по теме: "Готовится ремейк первого «Носферату»"
«Носферату - призрак ночи» (Nosferatu: Phantom Der Nacht) - Экранизация по произведению: Брэм Стокер. Ремейк фильма 1922 года «Носферату. Симфония ужаса».
Фильм получил 2 награды (одну от Берлинского международного кинофестиваля, вторую от Фестиваля немецких фильмов) и 3 номинации, в том числе на «Лучшую режиссуру» и «Лучший зарубежный фильм»
Приз МКФ (Берлин).
Интересные факты
- В одной из сцен в город на корабле прибывают тысячи серых крыс. Из-за того, что серых крыс не нашлось, в серый цвет перекрысили белых.
- Херцог пригласил французского актера Ролана Топора на роль Рэнфилда после того, как увидел с ним французское телешоу.
- Замедленную съемку полета летучей мыши Херцог позаимствовал из документального фильма.
- Фильм получил 2 награды (одну от Берлинского международного кинофестиваля, вторую от Фестиваля немецких фильмов) и 3 номинации, в том числе на «Лучшую режиссуру» и «Лучший зарубежный фильм»
Молодого клерка Джонатана Харкера начальник фирмы по продаже недвижимости посылает в Трансильванию в замок графа Дракулы, который выразил желание приобрести себе особняк в Германии. По прибытии в замок графа, Харкер подписывает все необходимые бумаги, но при этом случайно роняет медальон с фотографией своей молодой жены Люси. И это незначительное, казалось бы, обстоятельство, решает дальнейшую судьбу и Джонатана, и его любимой супруги...
Старый склеп. Иссушенные тела, с перекошенными лицами и неестественными позами. Камера неторопливо, в духе документальных фильмов серии «Лики смерти», проходит вдоль рядов общей могилы, ставшей последней обителью для жителей какого-нибудь европейского городка. И силуэт летучей мыши, как предвестие смерти, тенью прорезающий синеву ночного неба. Так приветствует зрителя картина Вернера Херцога «Носферату: Призрак ночи».
Обыгрывая классический «Носферату» Фридриха Вильгельма Мурнау 1922 года, Вернер Херцог создает крайне мрачную и угнетающую историю. Настоящий триумф безумия и отчуждения, которые, сплетаясь в единый клубок, выманивают наружу самые потаенные страхи и фобии. Ехидный и истерический смех полубезумного Рэнфилда, персонажа Роланда Топора, отправляющего Джонатана Харкера к Дракуле. Смех, больше похожий на предсмертные судороги или хохот гиены. Потрясающий в исполнении Клауса Кински граф Дракула, в каждом движении которого чувствуется нестерпимая зависимость от крови, почти конвульсивная ломка от ощущения рядом теплого человеческого сердца. А холодный и отталкивающий грим добавляет антуража образу. Но, они лишь предвестники беды, истинный кошмар зарождается по прибытии графа Дракулы в город.
Бледный цвет лица, сухая, стянутая кожа, пронзительный взгляд покрасневших глаз и скованность в движениях - образ Дракулы олицетворяет собой приход эпидемии чумы в страны Европы в 14 веке, выкосившей, например, в одной только Норвегии половину населения страны. Тень черной смерти, тихо и незаметно проникающей в каждый дом, и забирая всех без разделения на пол и возраст. А Рэнфилд - как безумный проповедник, предрекающий скорую гибель, коих было множество в опустевших и разрушенных городах. Рэнфилд, Дракула, Харкер, профессор Ван Хельсинг - это мимолетные образы, в той или иной степени мелькающие на экране, но, в конечном итоге, уходящие на второй план и уступающие место торжеству отчаяния и безысходности, нарастающему по мере развития сюжета.
Кажущаяся монотонность и излишняя затянутость большинства сцен на самом деле призвана оказывать гнетущее давление, придавая ходу повествования размеренный, неспешный стиль, который с приближением к финалу становится настоящей пыткой для нервов и сознания. Крысы, сколько же крыс на улицах города. Они везде, они копошатся огромными кучами на улицах, лестницах, подъездах домов, под столами, на столах среди еды, в могилах и гробах. Чума торжествует. Процессии с гробами, белыми гробами, хранящими в себе ужасные последствия «черной смерти». И гробов все больше. И, как верх безумия, праздник на главной площади города. Люди веселятся, смеются и танцуют, не обращая внимания на все, что происходит вокруг.
«Мы больны и впервые в жизни радуемся каждому дню»
И накрытый праздничный стол. Настоящий пир во время чумы. Недолгий пир, ибо скоро останутся лишь крысы. Крысы и гробы. Цветовая гамма, лишенная ярких красок и образов. Холодный, отталкивающий облик крупного города, без тени света и счастья. И все это сопровождается бросающей в дрожь музыкой. За кажущейся веселостью мотивов слышится похоронный марш, сливающийся в единое целое с визуальным кошмаром больного города.
И финал, возвращающий зрителя к истории о легендарном кровопийце. Героиня Изабель Аджани, чей персонаж поначалу выполнял роль второго плана, как единственный луч света, спасительное противоядие для прокаженного города. Вдохновенная игра Изабель Аджани делает ее героиню, Люси Харкер, запоминающимся и ярким, наряду с графом Дракулой, героем фильма. Сцена насыщения Дракулой кровью Люси становится одной из самых сильных и драматичных в картине. Игра со светом, высокая самоотдача со стороны актеров и прекрасная операторская работа. Последняя, трагическая, но искупляющая смерть и впечатляющий финал для мрачного и страшного легендарного вампира.
А все, что следует после финала уже не так важно.
HEmaximusLL
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 212 часть.
Жизнь без любви причиняет адскую боль!
Или однажды самый ненормальный режиссер в мире снял фильм про вампира...
Носферату: Призрак ночи (я люблю этот фильм)
Есть режиссеры, которых я люблю - Линч, Гайдай, Ходоровский. Есть режиссеры, которых я боготворю - Мейер, Уотерс, Китано. И есть немецкий режиссер - Вернер Херцог. Я кстати никогда про его картины раньше не писал, потому что я боюсь смотреть его фильмы, но данный фильм мне было очень интересно посмотреть (а уж написать небольшой отзыв тем более), потому что я люблю старый фильм Мурнау «Носферату».
Вот вы понимаете, что переснимать классику бесполезно? А режиссер Вернер Херцог этого не понимает, потому что он всегда был вдалеке от кинематографа (на пальме в джунглях и я не шучу). Просто когда начинаешь читать его биографию и читаешь факты к его картинам, то становится очень жутко, но потом ты начинаешь смотреть его фильмы и ты соглашаешься со всеми теми, кто говорит что он настоящий псих. Я понимаю, что ухожу от самого фильма (видимо к Херцогу в джунгли), поэтому про самого Херцога я буду рассказывать потихоньку в последующих отзывах. А сейчас «Носферату»...
Когда смотришь фильм, возникает какое-то двойственное ощущение. С одной стороны видно как Херцог копирует (практически каждый кадр) фильм Мурнау, а когда фильм Херцога заканчивается, то кажется, что смотрел вообще другой фильм. Херцог немного (еще как много) изменил главных героев. Его вампир излучает какие-то странные непонятные гомосексуальные флюиды, когда к нему в замок приезжает главный герой Джонатан. Я, конечно, может и ошибаюсь, но посмотрите внимательно момент, когда Носферату наливает выпить Джонатану. Я уверен на сто процентов, что у него в этот момент случается эрекция. Это гениальный кадр! Он ведь практически не смотрит, куда льет спиртное, потому что он смотрит только на Джонатана, и он его хочет.
А Люси (красотка Изабель Аджани)? Да она просто ненормальная в этом фильме. Она бегает по городу и кидается на всех, а в начале фильма она вообще хотела кинуться на мужа, лишь бы он не уезжал. Херцог еще раз подтверждает свое почетное звание - «Самый ненормальный режиссер в мире (расскажу потом, кто это звание ему официально присвоил и почему; хотя просто посмотрите его фильмы, и уже все станет ясно...)".
Херцог снял фильм, который просто гипнотизирует. Герои тут будут очень мало разговаривать, хотя даже в картине Мурнау было больше диалогов. Разные люди, которые смотрят куда-то вдаль. Девушка, которая ждет несчастья (я ее возжелал) и мужчина, который самостоятельно едет на свою смерть. А вокруг пустая природа и мертвый граф, который таращит глаза и судорожно дергает своими худыми когтями. Явно все закончится печально...
Херцог взял на главную роль своего любимого «врага» - актера Клауса Кински. Я кстати говорил вам, что Вернер Херцог псих? Он приглашал в свои фильмы Клауса Кински, и он его ненавидел. Его все ненавидели, потому что Кински (папаня моей любимой Настеньки Кински) был дьяволом, и он был самым лучшим актером в мире. Вы считаете, что лучше Макса Шрека никто не сможет сыграть Носферату? Я тоже так считаю, а вот Кински считает по-другому, и он отыграл на такой высокой волне, что никто не сможет ее достать.
И в итоге я хотел бы сказать, что я очень уважаю Херцога, Ганца, Кински, а Аджани просто всегда хочу, и мне этот фильм очень понравился. Вы просто попробуйте его не сравнивать с оригиналом, а просто смотрите его поздно вечером очень внимательно. Оргазм...
Спасибо.
10 из 10
zombion
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.