Новости с планеты Марс / Des nouvelles de la planète Mars
Филипп Марс работает айтишником, мечтает о космосе, и его все достали! Дети считают лузером, сестра - занудой, и даже призраки умерших родителей подшучивают над ним. Все меняется с появлением смешного и немного опасного коллеги Жерома. Вместе со своей пассией, сбежавшей из психиатрической клиники, они перевернут дом и жизнь Филиппа с ног на голову, заразят его романтичным бредом и заставят впервые в жизни совершить настоящий поступок - похлеще полета на Марс.
Человек неконфликтный
Очень трудно предполагать, о чем думал Доминик Молль, когда снимал «Новости с планеты Марс». Его нельзя причислить к маститым комедиографам. Моллю два раза удавалось пробиться в основную программу Канн с «Леммингом» и «Гарри - друг, который желает Вам добра». Но его новейшие «Новости с планеты Марс» сняты как социальная сатира с элементами сюрреализма на именно среднестатистических евромужчин.
В фильме Молль рассматривает утрату маскулинности главным героем как основу для образцового жителя Европы. Главный герой - это ответственный сотрудник IT-фирмы Филипп Марс (Франсуа Дамиенс). Славный безотказный бородач, которому бывшая жена может неожиданно сплавить собственных детей, сестра-художница - противную гламурную собачонку, начальник - заставить вести слежку за трудноуправляемым европейским Раскольниковым. Бородач носит громкую фамилию Марс, отражающую весь сарказм режиссера. Конформист в глазах всех, кто его знает. Об него вытирают ноги собственные дети. Мягкий, забитый и вроде бы добрый неудачник на пороге своего пятидесятилетия.
Надо отметить, что выглядит месье Марс как трусливый лев и в разговорах с соседями, и с директором школы, где учится его сын, и с начальником фирмы, где он трудится уже целых 20 лет. Смурфика? Крокодильчика? И этот бесполый почтимужчина с радостью проглатывает лакомство. Контрастом Марсу выставлен еще один бородач - неадекватный офисный бунтарь Джером (Венсан Макен). Да, я ношу тесак в пластиковом пакете. Ну и что? Зато я всегда могу сказать, что только что его купил. Тесак, конечно, не ружье, но основа для «Новостей с планеты Марс». Именно благодаря его владельцу Марс оказывается способен к переменам. Стать злобной мужественной социальной гориллой, трансформироваться, завоевать уважение собственных детей и вспомнить наконец-то свой пол - вот основные задачи героя фильма.
Вялотекущий конфликт между Марсом и Джеромом протекает при абсолютно аморфной актерской игре. Но, очевидно, что в задачи режиссера входило показать двух социальных амеб на грани нервного срыва. А добавление избегающей тактильных контактов Хлои (Верле Батенс) резко увеличивает концентрацию сумасшедших на квадратный метр в не самой большой квартирке Марса. Сюжетно фильм очень долго раскачивается. Моллю нравится прорисовывать детали каждого персонажа, будь то сын-вегетарианец, пенсионер-сосед, полгода возивший одного из французских президентов или эпатирующая публику своими пустоватыми работами сестра Марса (Оливия Коте). Каждый из них великолепно вплетен в ткань фильма и нарочито неправдоподобен. Моллю не очень хорошо удаются шутки в стиле молодежных официальных комедий в начале и поэтому в большей части «Новостей с планеты Марс» все-таки удается пошутить выше пояса.
Прозрение главного героя показано как бумажный бунт против всех: детей, навязчивого психопата Джерома и его подружки, собаки сестры. И в «Новостях с планеты Марс» биение по мордасам приводит Марса к социальному прозрению. Весь этот шок натужно спонтанен, но Моллю в последней трети фильма удается привести героя уже к поступкам. Выглядит это все предсказуемым сеансом развенчания офисной гориллы и вполне просчитываемо, поэтому склонных к таким бунтам имени самих себя, помогающих проложить путь к самому себе в Евросоюзе - десятки тысяч. Нет большой жалости и сострадания для этих непупырчатых огурцов с офис-грядки. Таких все равно не берут в космонавты.
8 из 10
kicking
«Другое» кино.
Заинтересовал трейлер, случайно увиденный, в кино не ходил уже полгода точно, а тут вот нечто новое.
Причем сеансов - по пальцам пересчитать, оттого он меня еще больше заинтересовал - мне больше нравятся нераскрученные и нестандартные фильмы.
Дело за малым - увидел трейлер в день в премьеры, через 4 часа уже сидел в зале.
Довольно лирики, перейду к самому фильму.
С самого начала фильма не тратится время на представления героя зрителю, с первых моментов уже начинается сюжетная линия, сохранившиеся относительно добрые отношения с бывшей женой, приезд детей, мы сразу окунаемся в мир, в котором живет Филипп Марс. Показывается реальная жизнь, без прикрас, обычная холостяцкая квартира в многоквартирном доме, его общение с бывшей супругой, с детьми, с преуспевающей сестрой-художницей.
И на протяжении всего фильма выдерживается эта линия - жизни обычного человека, попавшего по воле случая в форменный театр абсурда.
Его день рождения обходится стороной - и женой, и начальником, и коллегами (кстати, коллег мы так и не узнаем - только сумасшедшего напарника из другого отдела, который работал один над другим проектом, и с которым гг настоятельно попросили поработать).
Этот-то напарник и есть поворотный механизм, знакомство с ним и последующая помощь переворачивает всю жизнь Филиппа вверх тормашками, не оставляяя и тени от его привычной бессуетной спокойной жизни.
Во многом этому помогает и сын, Грегуар, который, свойственно своему возрасту, бунтует и не соглашается с отцом ни в чем, и постоянно выкидывает какие-то фокусы, до кучи еще и найдя родственную душу в сумасшедшем коллеге.
Отдельной строкой упомяну покойных родителей Филиппа, которые несколько раз появлялись в тяжелые моменты и помогали, и разговаривали с ним. Интересная задумка, которая мне очень понравилась (субъективная оценка)
Весь фильм состоит из меньше чем недели жизни Марса, однако вся неделя подана очень содержательно и без затягивания, и не было такого желания как «промотать» чуть вперед, отвлечься на что-нибудь, все смотрится на одном дыхании.
Как мне кажется, в фильм не вошло все, что задумывал режиссер, не получили развязок многие моменты, и мне категорически не понравилась концовцка - она оставила ощущение незаконченности, неполноты, недосказанности, в момент, когда после последнего кадра появились титры, у меня возник вопрос «Как всё?», потому что нельзя вот так заканчивать фильмы.
В фильме есть пара хороших и веселых моментов, но в целом - интересная драма одного человека, который смог справиться с потоком навалившихся на него забот.
Желания пересмотреть не вызывает, но сожаления о просмотре нет и в помине.
7 из 10
kkwik
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.