Интервенция

Интервенция
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1968
Продолжительность: 1:41
Просмотрели: 242

1919 год, Одесса. Город оккупирован войсками Антанты, по его улицам вышагивают французские солдаты, а отважные и веселые большевики-подпольщики готовят вооруженное восстание. Предводитель их группы неуловимый Бродский (Мишель Воронов) служит в семье банкирши Ксидиас воспитателем ее сына, бездельника Жени, и никто из оккупантов не может заподозрить в учителе комиссара. Однако безответственная одесская рыбачка Санька, участница подполья, допускает непростительную оплошность, и жизнь Бродского повисает на волоске. © tvcok.ru

«Интервенция» - художественный фильм, представление-буфф по мотивам одноимённой пьесы Льва Славина.

  • Актёров Геннадий Полока не приглашал: «добровольцы», готовые принять участие в эксперименте, приходили сами - Юрий Толубеев, Ефим Копелян и многие другие. Одним из первых пришёл Всеволод Абдулов; его проба на роль Жени Ксидиаса оказалась неудачной, в итоге эту роль сыграл Валерий Золотухин; однако именно Абдулов рекомендовал режиссёру совершенно неизвестного ему в то время Владимира Высоцкого.
  • Инициаторы экранизации пьесы Л. Славина приурочивали фильм к 50-летию Октябрьской революции, но работа затянулась, и закончен он был только в июне 1968 года.
  • Фильм, стилизованный под театральные представления начала 1920-х годов, в том числе постановки Всеволода Мейерхольда, о которых напоминает афишная тумба в начале, снимался под рабочим названием «Интервенция», но уже в процессе монтажа был переименован в «Величие и падение дома Ксидиас», под этим названием Г. Полока сдавал фильм Художественному совету киностудии «Ленфильм». Однако в ноябре 1968 года председатель Госкино А. В. Романов наложил на него запрет. Пытаясь спасти фильм, съёмочная группа обратилась с письмом к Л. И. Брежневу; много лет спустя Г. Полока утверждал, что автором письма был В. Высоцкий, однако, судя по записям в дневнике В. Золотухина, текст письма, принятый без поправок и подписанный всеми актёрами, принадлежал Золотухину. Ответа на письмо не последовало; лишь в 1987 году фильм был снят с полки и выпущен в прокат.
  • Почти все песни для фильма написаны Владимиром Высоцким.
  • Песня Саньки («У моря, у порта...») - в фильм не вошла «Гром прогремел» - Высоцкому принадлежат только строфы 2 и 4. На одном из машинописных вариантов песни возле строф 1 и 3 пометки: «народное»; на самом деле 1 и 3 строфы песни «Гром прогремел», а также текст песни «Налётчики» («В Валиховском переулке») входили в оригинальный текст пьесы Льва Славина. «Гром прогремел» в фильме, как и в пьесе, исполняет Филипп, а «Налётчиков» - супружеский дуэт Галина Рыбак и Борис Сичкин. «До нашей эры соблюдалось чувство меры...» - в фильм не вошла Песня Бродского «Деревянные костюмы» («Как все, мы веселы бываем и угрюмы...») - в фильм вошла в исполнении Высоцкого, но с музыкой С. Слонимского.

Фильм созданный по пьесе Л. Славина и долгое время находившийся под цензурным запретом. Единственная в советском кинематографе эксцентрическая комедия в стиле «буфф», повествующая о многоликой жизни Одессы, оккупированной войсками Антанты.

Революция как балаган.

«Раньше наших детей крали цыгане, а теперь их крадут коммунисты!»

Такого фильма о революции, какой снял Геннадий Полока в 1968 году, не осмелился снять больше никто. В то время уже были установлены строгие каноны, как надо правильно и достоверно снимать кино о нашем славном и героическом революционном прошлом. А здесь драма - буфф с выстрелами, драками, песнями и танцами. Революция как клоунада, как шутовской балаган, как азартная карточная игра, где у каждого свои ставки и свой интерес. Карнавал персонажей в ярком гриме и театральных костюмах. Декорации сведены к минимуму и абсолютно условны. И среди всего этого разворачивается трагическая и героическая история об одесских революционерах - подпольщиках в 1919 году во время прибытия в Одессу французских войск Антанты.

Геннадий Полока пришёл в кино из театра. И «Интервенцию» по пьесе Льва Славина он сам называл «анти - фильмом». Снятый в стилистике театра 20-х годов, в стилистике комедий - буфф Мейерхольда и Маяковского он похож на спектакль, в котором соединились и кино, и театр, и цирк, и балаган. А неповторимый одесский юмор и своеобразный одесский язык, на котором не говорят больше нигде в мире, придаёт дополнительный колорит.

- У счастливчиков любовь кончается триппером. У тебя она кончится петлей!
- Аптекарь, налей мне яду... Что это?
- Кураре.
- А возьмёт ли меня кураре?
- Об чём разговор!
- Шо Вы его слушаете, он же лапидузник!
- Не бери меня на понт!
- Не играй меня на характер!

Этот уникальный говор просто пропитывает собой весь фильм и превращает всё это в совершенно феерическое зрелище, сопровождающееся музыкой и песнями Владимира Высоцкого. Его «Песня о деревянных костюмах» - самое пронзительное и самое моё любимое место в фильме. А его музыкальная тема «Губернский розыск рассылает телеграммы...» создаёт такой эмоциональный настрой, что ещё долго продолжает звучать а голове после окончания фильма....

Весь блестящий актёрский состав играл на одном дыхании, как сработавшийся годами единый театральный коллектив, а не просто как плеяда собранных вместе звёзд. Ефим Копелян, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Руфина Нифонтова, Юрий Толубеев, Ольга Аросева, Борис Сичкин, Валентин Гафт и Сергей Юрский, сыгравший до этого у Полоки в «Республике ШКИД» - многие ли фильмы могут порадовать нас таким количеством гениальных (не побоюсь этого слова) актёров!

Этот фильм называли фильмом - легендой. По приказу Госкино уже готовый фильм должен был быть смыт с плёнки. И был спасён просто чудом. Геннадий Полока восстановил его в 1987 году. И теперь мы имеем возможность смотреть его и пересматривать, получая каждый раз огромную порцию удовольствия от этого самого необычного фильма о революции.

irina15

Фильм как бокал игристого вина

Один из лучших гротесковых фильмов. Поминая ушедшую Ольгу Аросеву никто не вспоминает ее роль в этом фильме, а жаль. «Какая гагара!» - вот уж правда. А смиренно-меланхолический аптекарь в исполнении Толубеева, а ни с чем не сравнимый одесский говор! На фоне яркого бурлеска, кипения талантов, Высоцкий кажется актером среднего дарования (Да простит мне Господь Бог!), а Копелян, Золотухин, забытая Гелена Ивлиева, а Руфина Нифонтова (изнеженная, утонченная Катя из «Хождений по мукам») в роли налетчицы!!: «Будет мокруха!».

И не надо задавать глупых вопросов (г-да Хорваты и пр.): о чем фильм, про что фильм? Это все-равно что объяснять анекдот или пояснять английский юмор. Не всем дано. Далеко не всем, даже знающим что-то о новейшей истории России, даже читавшим Бабеля или хотя бы Ильфа с Петровым.

Низкий поклон Геннадию Полоке за очень талантливую вещь в искусстве, редкую и изящную. Спасибо!

GalinaMoscow2012

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Mail.ru VideoCDN YouTube ВК ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.