Объединенная зона безопасности / Gongdonggyeongbiguyeok JSA
Договор между СССР и США разделил Корею на два отдельных государства: Северную и Южную. В 1950 году началась Корейская война, в которой было убито и ранено пять миллионов человек - одна шестая всего населения страны. В 1953 году в деревне Панмунджом воюющие стороны подписали Соглашение о прекращении огня. И хотя война все еще продолжалась, вдоль демаркационной линии в радиусе двух километров к югу и северу от Панмунджома, появилась демилитаризованная зона. Внутри ее по кругу диаметром 800 метров была очерчена граница так называемой «деревни перемирия».
Спустя почти полвека в этой пограничной зоне происходит инцидент - с погибшими с северной стороны и пострадавшим с южной. Разобраться в произошедшем приглашают представителя нейтральной стороны.
- Экранизация по произведению: Сан-ён Парк
- В настоящей объединённой зоне безопасности снимать фильм было невозможно, поэтому была построена копия этой зоны.
Награды и номинации:
4 Национальных киноприза «Большой колокол» - за фильм, главную мужскую роль (Сон Кан Хо), работу художника (Джеймс Дэвид Голдмарк / James David Goldmark, Ким Сон Пок) и звук (Ким Сок Вён, Ким Вон Ён), «Голубая лента» за лучший иностранный фильм в Японии по итогам 2001 года.
Берлинский кинофестиваль, 2001 год
Номинации (1):
Золотой Медведь
Свой среди своих
И все-таки, как ни парадоксально, в фильмах Пака, то тут то там выглядывают ростки буддизма. Герои его лент прокручивая колесо сансары, несут в себе частички этого мироощущения, следуя четырем благородным истинам, а Пак, лишь легким кивком камеры отмечает ключевые места своего повествования.
Первая Истина - Истина о страдании...С этим фильмом я встретилась довольно давно, но все никак он мне не давался, не могла себя заставить сесть и посмотреть, хотя, признаюсь, Пак Чхан Ук мой самый любимый режиссер. Было страшно даже начинать просмотр, тема для меня тяжелая, а зная особенности данного режиссера, просто непереносимая.
В ленте задействованы любимые Паковские актеры и Ли Бён Хон, и Син Ха Гюн, и Кан Сонг, и конечно же Ли Энг Е. Кстати, эти актеры сейчас составляют практически элиту корейского кинематографа, продолжая сниматься у Пака, да и не только у него.
Вторая Истина - Истина о происхождении и причинах страдания... К сожалению в фильме мало музыки, почти отсутствуют фирменные паковские скрипки и виолончели, прорастая только к финалу, делая его еще более пронзительным. И оператор другой, хотя тоже много крупных планов, камера, все время вращаясь, словно пытается найти в лицах героев ответ на вопрос: Почему и зачем они здесь. И образы героев от этого только ярче, режиссер поднимает довольно щекотливую тему - современного человека делающего, но не понимающего зачем. Потерянного героя с автоматом в одной руке и куском печенья в другой, эдакая жующая биомасса послушно выполняющая команды.
Третья Истина - Истина о подлинном прекращении страдания... И вдруг эти марионетки-солдатики начинают думать, и поступать по своему. Что то в этих настроениях есть русское, я даже объяснить не могу, но это тонкое ощущение жизни, любви к ближнему, товарищества. Люди с вытравленной патриотизмом душой, вдруг снова становятся детьми, не различающими территорий, а принимающими мир, и людей в нем со всеми их недостатками и горестями. А Пак Чхан Ук с горькой, ироничной усмешкой добавляет нам света, чтобы получше разглядеть эти вновь возродившиеся души. Ни в одном фильме меня так не радовала постановка света, чуть заметная перемена цвета в кадре, тяжелые тени на лицах героев. Игра с цветом и светом в сцене с миной в поле, вообще достойна Канн или Оскара.
Четвёртая Истина - Истина о путях к прекращению страдания... К сожалению почти театральная лента прославленного корейского режиссера не оставляет героям ни одного шанса на нормальную жизнь. Условности берут верх над персонажами, практически осязаемый ужас я ощутила в финале. Возможно, они выбирают единственно верный выход из ситуации - смерть, впервые узнав в друг друге людей, невозможно снова увидеть в них врагов.
Сила фильмов Пака в сочетании трогательных человеческих отношений и непримиримой жестокости к себе. В его глазах мы лишь дети в уродливых масках, страшащиеся снять их и узнать друг друга.
9 из 10
Шибальба
Потому что любимый.
Хотел сказать об этом фильме много. Но не скажу ничего. Скажу только, что это единственный фильм, который заставил меня буквально разрыдаться в конце. Мой любимый фильм. Самый любимый.
Вердикт таков: один из величайших фильмов в истории, который не оценён по достоинству, и никогда не будет - в силу отдалённости корейского кинематографа и неизвестности Чан Вук Пака на момент выхода фильма.
10 из 10
shiftrussia
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.